Папки-передвижки

Природоохранный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сохраним лес вместе!» (1 фото)

Лариса Кобец
Природоохранный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сохраним лес вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация к проекту :

Данный природоохранный проект «Сохраним лес вместе направлен на осознание воспитанниками необходимости сохранения, охраны и спасения природы, развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, формировать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Публикация «Природоохранный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Сохраним лес вместе!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2022г – сентябрь 2023г)

Участники исследовательской деятельности: дети старшего дошкольного

возраста, воспитатель, родители.

Цель проекта : пропаганда экологического мировоззрения, экологической культуры,

ответственного экологического поведения среди воспитанников старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Собрать желуди для передачи сотрудникам ГУ «Дубровский лесхоз»

Вырастить саженцы дуба из желудей.

Развивать у воспитанников внутреннюю потребности любви к природе и, как следствие, бережное отношение к ней.

Воспитывать у детей культуру природолюбия;

Развивать осознанное понимание у воспитанников необходимости сохранения, охраны и спасения природы;

Развивать желание принимать активное участие в природоохранной

и экологической деятельности;

Расширять общий кругозор, развивать творческие способности.

Введение

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеть несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Актуальность проекта.

Ребенку необходимо с ранних лет внушать и показывать на собственном примере, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что нанося вред природе, мы наносим вред и самому человеку.

Поведение ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Поэтому взрослые должны помочь ребенку сориентироваться в окружающей среде, сформировать свое умение жить рядом с разными соседями – растениями и животными.

Именно в дошкольном возрасте легче научить ребенка уважать и понимать растения и животных, сочувствовать им, признавать их право на жизнь. А сочувствовать – значит бережно относиться.

Совместная деятельность в рамках природоохранного экологического проекта «Сохраним лес вместе» способствует более глубокому пониманию взаимосвязей в природе и формированию экологического мышления и сознания, является стимулом к активной природоохранной деятельности.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор методического материала;

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка к проведению опытов и экспериментов;

Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор литературы по теме проекта.

Основной этап:

Активное участие воспитанников, родителей во Всероссийской акции «Сохраним лес» : (сбор желудей)

Встреча с сотрудниками ГУ «Дубровский лесхоз», передача желудей

Проведение мероприятий в группе:

Беседа: «Как вести себя в лесу?»;

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не было деревьев»;

Дидактические игры: «Юные натуралисты»; «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист?»;

Игра-путешествие «Экскурсия в парк»;

Опытно-экспериментальная деятельность (посадка желудей, уход, наблюдение за ростом и развитием)

Творческая мастерская: Рисование «Осенний дуб», «Могучий дуб»

Работа с родителями: совместный сбор желудей с детьми, выпуск брошюры «Как использовать желуди, шляпки желудей и засушенные листья»

Заключительный этап:

Посадка саженца дуба на участке детского сада.

Создание книги «Дуб» (детское художественное творчество)

Осенью 2022года проходила Всероссийская акция «Сохраним лес».

Брянской области необходимо было заготовить 6,5 тонн семян дуба черешчатого (желудей). Желуди нужны для выращивания необходимого количества посадочного материала.

Работники Дубровского лесхоза обратились с просьбой о помощи в сборе желудей к воспитанникам детского сада. Так возникла идея создания проекта «Сохраним лес».

Воспитанники старшего дошкольного возраста вместе с родителями активно включились в сбор желудей. С интересом и воодушевлением дети рассказывали как вместе с мамами и папами они искали деревья дуба, чтобы собрать желуди.

Дети вместе с родителями собрали жёлуди.

Собранные желуди ребята принесли в детский сад. Вместе с воспитателем сделали коробку для сбора желудей.

Когда желуди были собраны, мы пригласили в детский сад сотрудников лесхоза. Во время встречи, ребята узнали, что желуди направят в «Рослесозащиту» для анализа, определения посевных качеств. Сеянцы, полученные из этих желудей, будут высажены на территории районов и области в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» нацпроекта «Экология». Дуб — одна из лесообразующих пород Брянской области, благодаря которой формируются смешанные леса.

Жёлуди передали Дубровскому лесхозу

Ребята сами тоже захотели вырастить саженцы из желудей и посадить их на территории детского сада. Посадив несколько желудей стали за ними наблюдать и ухаживать.

Вскоре появились первые всходы. Бережно и заботливо стали ухаживать за ними.

Когда саженцы подросли, ребята вместе со своим воспитателем стали присматривать место, где их посадить.

Все вместе решил посадить саженцы дуба на заднем дворе детского сада. Там много свободного места, хорошая освещенность.

Вместе с детьми выбрали место для посадки саженцев. Воспитанники принимали активное участие в посадке молодых дубочков.

Всё лето ребята наблюдали и ухаживали за саженцами: поливали, рыхлили, пропалывали. Чтобы маленькие беззащитные растения не затоптали или не скосили, ребята придумали привязать их к палочкам - опорам с яркой оранжевой лентой, тем самым уберечь их от гибели.

Ребята мечтают о красивом, могучем дубе.

С нетерпением ждут, когда вырастут их маленькие деревца.

Вывод:

В ходе реализации проекта, воспитанники осознали необходимость сохранения, охраны и спасения природы.

Детям вместе с родителями удалось собрать большое количество посадочного материала (семян дуба черешчатого желудей, который с гордостью ребята передали сотрудникам Дубровского лесничества.

Самостоятельно из желудей вырастили саженцы дубочков и посадили их на территории детского сада.

Стали призёрами Всероссийской олимпиады «Эколята – молодые защитники природы»2023.

Природоохранный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сохраним лес вместе!»
Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8 ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Экскурсии – это особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Это своего рода занятия под.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоохранный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сохраним лес вместе!»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природоохранный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сохраним лес вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кобец (УИ 331872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД