наташа левашова
Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
посредством проведения мастер=класса по театрализованной д
Задачи в развитии общества выдвигают новые требования к человеку. Поэтому общество всё больше начинает осознавать, что главное его богатство – человек, а ещё точнее – творческая личность.
Будучи по своей природе человек обладает склонность к художественной деятельности. С раннего возраста дети пробуют свои силы в области пения, рисования, искусства слова. Развивать и совершенствовать эти склонности и способности – одна из задач эстетического и художественного воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы.
Публикация «Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Самая важная задача педагогов – дать ребёнку жизнь в мире книг.
Я вижу воспитательную задачу исключительной важности в том, чтобы чтение стало самой важной страстью каждого ребёнка, чтобы в книге ребёнок нашёл неисчерпаемый источник знаний.
Сейчас я хочу представить свой опыт работы по проведению мастер – класса по театрализованной деятельности, используя разные детские литературные произведения.
В настоящее время в дошкольном образовании особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей.
Совместная деятельность позволяет:
-Вовлечь семей в образовательную деятельность.
-Обеспечить психолого-педагогической поддержки семьи;
- Повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования.
В работе с родителями мы используем различные формы организации:
1. Родительские собрание ;
2. Открытые показы непрерывной образовательной деятельности;
3. Вечера вопросов и ответов;
4. Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары);
5. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ и совместных работ с родителями;
6. Совместные с родителями праздники, соревнования, прогулки;
Сегодня я хочу представить свой опыт работы по проведению мастер – класса по театрализованной деятельности, используя разные детские литературные произведения.
Эта работа требует большой подготовки:
*Родители читают детям детскую художественную литературу,
* мы вместе с родителями выбираем сказку, какую дети больше всего любят, чтоб при показе её узнавали.
*Распределяем роли так, чтобы родители смогли её обыграть, зная свой характер, темперамент, голос и театрализованные и творческие способности.
*Готовим вместе с родителями и детьми Афишу, билеты (как в театре).
*А самое трудное, это сшить и сделать атрибуты и костюмы для показа спектаклей и в этом мы тоже всегда помогаем и делаем вместе с родителями.
*Затем самое главное, это репетиции сначала у себя в группе, а затем и в зале
А также мы показываем Ножковый театр. Это новый вид театра и мы не побоялись, и попробовали поставить сказку: «Колобок», используя Ножковый театр. Родители сначала не представляли, как это ногами представлять и играть героев сказки. Но оказалось даже очень интересно родители вошли в азарт и с увлечением стали готовиться к этой сказке. В конце представления родители выходят на поклон со своими героями сказки. Ребята с чувствами удивления с гордостью за своих родителей бегут к ним довольные и счастливые, это надо видеть. А эти чувства детей и их состояния дорогого стоят, как для родителей, так и для нас, педагогов. Представляем вашему вниманию маленький фрагмент видео - фильма.
В конце всех представлений мы проводим совместные игры с родителями и детьми.
Дети очень любят и знают чудесные сказки Корнея Ивановича Чуковского поэтому вместе с родителями и детьми решили провести циклы литературных встреч :
В форме;
*Викторины, К. В. Н., конкурсы, музыкальные литературные вечера.
Предлагаю посмотреть видео - фильм по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
*Пришёл Доктор Ай –Болит- замечает больных зверей, и у всех письма с просьбой помочь им выздороветь -дети и родители должны выполнить задания, которые написаны в письмах.
*А здесь Федора приходит в гости к ребятам и просит их помочь собрать разбитую посуду.
Такие встречи очень нравятся и детям, и родителям. Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада-родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком; Дети и родители научились :
Занять семейный досуг, играть, общаться.
Принимают активное участие в развитии творческих способностей детей.
Приобщаются сами и приобщают своих детей к миру детской художественной литературе.