МААМ-картинки

Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе (1 фото)

наташа левашова
Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

посредством проведения мастер=класса по театрализованной д

Задачи в развитии общества выдвигают новые требования к человеку. Поэтому общество всё больше начинает осознавать, что главное его богатство – человек, а ещё точнее – творческая личность.

Будучи по своей природе человек обладает склонность к художественной деятельности. С раннего возраста дети пробуют свои силы в области пения, рисования, искусства слова. Развивать и совершенствовать эти склонности и способности – одна из задач эстетического и художественного воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы.

Публикация «Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе» размещена в разделах

Самая важная задача педагогов – дать ребёнку жизнь в мире книг.

Я вижу воспитательную задачу исключительной важности в том, чтобы чтение стало самой важной страстью каждого ребёнка, чтобы в книге ребёнок нашёл неисчерпаемый источник знаний.

Сейчас я хочу представить свой опыт работы по проведению мастер – класса по театрализованной деятельности, используя разные детские литературные произведения.

В настоящее время в дошкольном образовании особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей.

Совместная деятельность позволяет:

-Вовлечь семей в образовательную деятельность.

-Обеспечить психолого-педагогической поддержки семьи;

- Повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования.

В работе с родителями мы используем различные формы организации:

1. Родительские собрание ;

2. Открытые показы непрерывной образовательной деятельности;

3. Вечера вопросов и ответов;

4. Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары);

5. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ и совместных работ с родителями;

6. Совместные с родителями праздники, соревнования, прогулки;

Сегодня я хочу представить свой опыт работы по проведению мастер – класса по театрализованной деятельности, используя разные детские литературные произведения.

Эта работа требует большой подготовки:

*Родители читают детям детскую художественную литературу,

* мы вместе с родителями выбираем сказку, какую дети больше всего любят, чтоб при показе её узнавали.

*Распределяем роли так, чтобы родители смогли её обыграть, зная свой характер, темперамент, голос и театрализованные и творческие способности.

*Готовим вместе с родителями и детьми Афишу, билеты (как в театре).

*А самое трудное, это сшить и сделать атрибуты и костюмы для показа спектаклей и в этом мы тоже всегда помогаем и делаем вместе с родителями.

*Затем самое главное, это репетиции сначала у себя в группе, а затем и в зале

А также мы показываем Ножковый театр. Это новый вид театра и мы не побоялись, и попробовали поставить сказку: «Колобок», используя Ножковый театр. Родители сначала не представляли, как это ногами представлять и играть героев сказки. Но оказалось даже очень интересно родители вошли в азарт и с увлечением стали готовиться к этой сказке. В конце представления родители выходят на поклон со своими героями сказки. Ребята с чувствами удивления с гордостью за своих родителей бегут к ним довольные и счастливые, это надо видеть. А эти чувства детей и их состояния дорогого стоят, как для родителей, так и для нас, педагогов. Представляем вашему вниманию маленький фрагмент видео - фильма.

В конце всех представлений мы проводим совместные игры с родителями и детьми.

Дети очень любят и знают чудесные сказки Корнея Ивановича Чуковского поэтому вместе с родителями и детьми решили провести циклы литературных встреч :

В форме;

*Викторины, К. В. Н., конкурсы, музыкальные литературные вечера.

Предлагаю посмотреть видео - фильм по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

*Пришёл Доктор Ай –Болит- замечает больных зверей, и у всех письма с просьбой помочь им выздороветь -дети и родители должны выполнить задания, которые написаны в письмах.

*А здесь Федора приходит в гости к ребятам и просит их помочь собрать разбитую посуду.

Такие встречи очень нравятся и детям, и родителям. Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада-родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком; Дети и родители научились :

Занять семейный досуг, играть, общаться.

Принимают активное участие в развитии творческих способностей детей.

Приобщаются сами и приобщают своих детей к миру детской художественной литературе.

Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе
Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем наташа левашова (УИ 98704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД