Ольга Ленькина
Приобщение детей раннего возраста к природе, культуре и традициям Нижегородской области
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательную работу по приобщению детей раннего возраста необходимо начинать вести с самого раннего детства. Уже в возрасте 2-3 лет ребёнок может проявлять характер и требовать того, что ему хочется, но физическое и эмоциональное состояние ещё не развито настолько, чтобы понимать, что хорошо для него, а что плохо. В этом возрасте роль родителей и педагогов во многом заключается в «смягчении» активных проявлений малыша. У ребёнка необходимо сформировать самые первые моральные оценки и суждения. Но как же это возможно сделать? Как помочь маленькому ребёнку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность? Помочь в этой сложной проблеме может разносторонняя работа педагога, а именно использование разных методов и приёмов, форм воспитательно-развивающей направленности. Ещё великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
Публикация «Приобщение детей раннего возраста к природе, культуре и традициям Нижегородской области» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Природа Нижегородской области
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коллеги, народные традиции области, так или иначе, в большей своей степени связаны с календарём праздников, которые отмечает наша страна. Народные игры, потешки, сказки области перекликаются с играми, потешками, сказками из других областей. Между тем наша область богата своими умельцами, промыслами, писателями.
Таким образом, я считаю, что приобщение детей раннего возраста к природе, культуре и традициям Нижегородской области возможно через знакомство с природой, музыкой, литературой, театральной игрой, календарём праздников, подвижные игры, речевые игры с элементами пальчиковой игры, рассматривание игрушек и иллюстраций, сообщающих о промыслах Нижегородской области.
Колыбельные песни и потешки, а также и сказки позволяют знакомить детей с самобытностью культуры, традициями народа, природой. Например, поиграв с детьми в игровую потешку "Сорока-Белабока», и проведя тонкую ниточку между художественным словом и экологическим воспитанием, покажем им реалистичную и художественную картинку этой самой сороки. Сравним художественный и реалистичный образы птицы. Расскажем детям, что живёт она летом в наших лесах, а из-за того, что зимой в лесах нет корма прилетает в город, селится около людей. Это позволит предложить детям помогать птицам зимой, проводя воспитательную работу по приобщению к природе.
Игровая деятельность легко связывается с народным фольклором (например, колыбельными при укладывании куклы спать или потешки при её кормлении). Показывая детям, как укладывают младенца спать, пою колыбельную. Во время игровой ситуации кормление куклы, рассказываю потешку о кашке (какая она вкусная, мягкая, пушистая на молочке на маслице и т. п.). Колыбельные песни также использую в режимном моменте во время укладывания детей спать. Во время кормления, прибегаю к потешкам и стихам ( например: «Скакала лошадка. С вороною холкою, такая благородная, но очень уж голодная. Прискакала к детям в детский сад и говорит – «С детками кашки я покушаю» (здесь идёт перечисление имён детей с кем лошадка покушает) и лошадке немножечко и всем большое, большое спасибо»).
Игры в дидактические игрушки матрёшки с элементами городецкой и хохломской росписи, воспитывают интерес к красоте этих красивых и всеми любимых куколок.
Помимо игр и потешек в своей работе использую по приобщению к природе, культуре, традициям нашего города и области календарные праздники.
Осенью это, конечно же «День города». Я рассказываю и показываю деткам, какой наш город красивый. «День пожилых людей» (рассказываю детям кто это такие пожилые люди. Что это их бабушки и дедушки, «День отца» и «День матери» (как правило, к этим дням мы делаем подарки и поздравляем наших родителей, «День синички», «День Рождения Деда Мороза» (в этом году Деду Морозу делали подарок, пели ему каравай, но прежде всего, познакомились с игрушкой Дед Мороз и его изображением).
Зимние праздники это, конечно же, Новогодний утренник и подготовка к нему. «Старый Новый год» (прощаемся с ёлочкой, «День снеговика».
Весенние праздники: «Масленица», «Вербное воскресенье» (ставлю в вазу вербу, Пасха (раскрашиваем с детками бумажные яички, На красную горку рассматриваем раскрашенные мамами яички и катаем их с горки.
Летом это «День защиты детей», «День семьи», «Троица» (говорим о берёзке).
В работе с родителями использую проектную деятельность (проект «Театр руками взрослых детям», принимаем участие в акциях «Новогоднее окно», «День победы» и другие. Стараемся по возможности участвовать в муниципальных и всероссийских конкурсах.
Считаю, что такая работа позволяет приобщать деток раннего возраста к природе, культуре и традициям нашей родины. Формировать у них первичные представления о нашей природе и традициях. Воспитывать любовь и уважение к взрослым и природе.