Получи документы

Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Путешествие в прошлое»

Юлия Полунина
Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к русской народной культуре.

Конспект открытого занятия в смешанной логопедической группе (5 – 7 лет).

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ».

Публикация «Приобщение детей к русской народной культуре, Конспект музыкального занятия в логопедической группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Цель: Приобщение к духовным ценностям через знакомство с народной культурой, в частности с культурой родного края.

Задачи: Учить и исполнять русские народные песни «Во поле берёза стояла», «Во кузнице», народные игры «Заинька», «В короли», песню «Наследники России», движения русского народного танца, освоить различные приёмы игры на ложках; развивать чувство ритма, активность в совместной деятельности детей, внимание; формировать представления о жизни предков, прививать чувства любви и уважения к культуре своего народа, к человеческому труду.

Атрибуты, оборудование: Ложки деревянные, бубен, трещотка, металлофон, свистулька «Зайчик», магнитная доска, иллюстрации. Зал оформлен с элементами народной культуры.

Предварительная работа: знакомство с музыкальным материалом.

Ход занятия:

Дети заходят в зал змейкой друг за другом под музыку «Во поле берёза стояла» .

После выстраиваются в линию, делают поклон.

Музыкальное приветствие. (сели на места)

- Ребята, мы зашли сегодня в зал под музыку песни «Во поле берёза стояла». А кто написал эту песню? (Ответы детей - НАРОД)

- А какой народ? (Ответы - Русский)

- А мы с вами какой народ? (русский)

- Значит речь идёт про наш народ?

- А как называют старинные известные песни, авторов которых и не помнят?

(ответы – РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ)

- Но эту песню знали ещё наши прабабушки, прадедушки. А они тоже были русские? (ответы)

- А что же мы ещё знаем о наших предках? А чем отличалась жизнь тогда? (не было машин и телефонов – ещё не придумали).

- А хотите узнать, как жили наши предки? (Да)

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое. Посмотрите, в нашем зале есть уголок со старинными предметами. (Самовар, вышитые полотенца и дорожки, игрушки, ложки, пример посуды) А ещё что сегодня надели девочки. (Сарафаны – это старинная одежда)

- Так как жили наши предки? Строили красивые дома, делали посуду из глины и дерева, плели лапти и корзины, сами шили, вышивали, делали разные игрушки и предметы из кожи, железа, дерева. (Желательно сопровождать показом иллюстраций.) Много трудились, выращивали хлеб, как и сейчас. Потому любили свою землю, берегли и защищали от врагов.

- Как в старинных пословицах говорится об этом?

Дети: 1. Родина любимая – что мать родимая.

2. Если дружба велика – будет родина крепка.

3. Жить – родине служить.

А в одном стихотворении поэт любуется красотой родной природы и называет нашу родину ласково – «Ромашковая Русь».

Давайте послушаем это стихотворение. (Дети читают.)

Так давайте тоже любить свой край, свою Родину всем сердцем, ведь мы её наследники.

Исполнение песни «НАСЛЕДНИКИ РОССИИ».

- Ребята, а какие люди лучше всего знали природу, потому что работали на земле, сеяли, выращивали хлеб. (ответы детей - КРЕСТЬЯНЕ) И мы с вами знаем, что в крестьянских семьях было много детей.

- Расскажем потешку «Как у деда Ермолая».

Потешка «Как у деда Ермолая»

- А в большой семье все должны трудиться – кто в доме, кто в поле. А в кузнице кто трудился? (ответы)

А что делали кузнецы? (ответы детей)

А чтоб легче работалось, пели. И мы сейчас споём кусочек такой песни.

- Кто сегодня хочет изображать кузнецов?

Дети поют 2 куплета песни «Во кузнице» с использованием металлофона.

(Спросить остальных детей, понравились ли им кузнецы)

- Да, трудолюбивый русский народ. И пословицы о том говорят.

Дети произносят пословицы о труде.

- А ленивых не любили в народе, высмеивали: Не колода, не пень, а лежит весь день.

- Ну что ж делу время, а потехе час, как говорит пословица. Поработали - не грех и поплясать. Встанем в круг, да попробуем себя в танце.

Повторение и разучивание движений: раскрытие рук, …

ковырялочка ( с приговоркой: ….

Две девочки отходят в сторону за ложками и заходят в центр круга.

1-ая Девочка: Эх, топну ногой, да притопну ножками.

Развесёлый у нас будет танец с ложками!

2-ая девочка приносит ложки и раздаёт.

Раздать ложки.

- А теперь будьте внимательны. Давайте потренируемся чуть-чуть. (1-2-3 справа, 1-2-3 - слева). А теперь под русскую народную песню.

«Ах, вы сени» (Ложки, трещётка, бубен).

- Вот такая была и есть русская народная забава – играть на ложках. Вы, конечно, знаете и другие русские народные инструменты.

(Показать иллюстрации ливенской гармошки, свирель, балалайку.)

Затем показать свистульку.

- Что это? (ответы детей - СВИСТУЛЬКА)

- Да необычная – не птичка, не лошадка, а кто? (ЗАЙКА)

- А поиграем в «ЗАИНЬКУ».

ИГРА «ЗАИНЬКА»

- А «В короли» мы ещё сегодня не играли?

ИГРА «В КОРОЛИ». (После игры всем сесть на места)

- Понравилось вам путешествие в прошлое? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Мы сегодня играли в старинные игры и пели старинные песни. Вот какая у них жизнь долгая, а даст Бог, будет ещё дольше, как и у народа нашего.

- Попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Музыкальное прощание.

Выход змейкой под песню «Во поле берёза стояла».

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре» Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» "Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре. " Народная культура является источником развития патриотических.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Русский фольклор. Презентация проекта «Приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества,.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом» Актуальность темы. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация,.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Семинар-практикум «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» На титульном слайде №1 заставка с изображением природы. Вед. : Здравствуйте, гости дорогие! Оксана Анатольевна: Есть у нас такой обычай,.

Автор публикации:
Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 21:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД