Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Приобщение детей к при роде родного края»

Ирина Коберман
Консультация для педагогов «Приобщение детей к при роде родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

В работе по приобщению к природе важно учитывать региональный компонент (прир-оду родного края, нар-одные традиции, краеведение). То-лько тогда природа пре-дстанет перед чел-овеком доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость об-щения с н-ей, когда человек буд-ет см-отреть на нее внима-тельными глаз-ами, относиться к ней с любовью и бережно.

Все методы по экологич-ескому воспитанию можно разделить на наглядные, словесные, игрoвые и практические.

Публикация «Консультация для педагогов „Приобщение детей к при роде родного края“» размещена в разделах

В своей профессиональной деятельности по эколо-гическому развитию детей я широко испо-льзую такие методы, как экскурсии, целевые прогулки; набл-юдения, беседы,игры, наглядн-ые пособия и многое другое

Эк-скурсии в пaрк - особая форма организаци-и работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях я знаком-лю детей с растениями, насекомыми и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию перв-ичных представлений о взаи-мосвязях в природе. Благодаря экск-урсиям развивается наблюдательность, возни-кает интерес к природе.

Прогулки также широко используются для- экологического воспитания детей. Воспит-атель знакомит детей с изменениями природы по сезонам (прод-олжит-ельность дня, погода, изм-енения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организуют-ся игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участ-ке должно быть такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печа-тки. Именно на прогулке дети знаком-ятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения «Н-айди по описанию», «Что, где растёт», «Узн-ай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром. Через игры дети могут определить силу и направление ветра, его контрастность.

Для установления причин явлений, нужно использовать как можно больше опы-тов. Опыт всегда должен строиться на основе име-ющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явлен-ия, Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Рассматривание картин. Рассматривание художественной картины может сопровождаться слушанием музыки или поэтических произведении И. И. Шишкин «Рожь»; И. И. Левитан «Золотая осень»; А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;

Учебный экран -  при ознакомлении детей с природой в детском саду используются диафильмы, кинофильмы, телефильмы. С их помощью формирует у детей представления о динамике явлений природы – росте и развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления, которые протекают в природе длительное время.

Словесные методы.

Словесные методы я часто использую в своей деятельности : беседы, рассказывание, чтение художественной литературы. При этом также используется иллюстративный материал – фотографии, картины, диафильмы.

Чтение художественной литературы – детская природоведческая книга используется педагогом, прежде всего в воспитательных целях. Книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности и любознательности.  Произведения А. Плещеева, С. Есенина, В. Бианки, К. Г. Паустовского не оставят равнодушными наших воспитанников.

Игровые методы.

Дидактические игры -  в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь.

Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами,   фруктами и овощами: «Чудесный мешочек», «Чьи детки на этой ветке?». Широко используются в младших и средних группах. Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно» - проводятся с целью закрепления знаний. Подвижные игры природоведческого характера - связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. Это такие как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».

Практические методы.

Труд в природе – я организую в форме индивидуальных и коллективных поручений. Индивидуальные поручения дают возможность более тщательно руководить действиями детей, коллективный труд даёт возможность формировать трудовые умения и навыки одновременно у всех детей группы.

Участие в экологических акциях «Сдай батарейку! Спаси ежика!», «Кормушка для пернатого друга», «Птичий переполох».

Приобщение детей к природе родного края осуществляем через реализацию проектов «Моя малая родина», «Золотая осень», Зимующие птицы».

Работу по экологическому воспитанию нужно проводить и в семье. Только совместными усилиями с семьёй воспитатель сможет решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с роди-телями по экологическому воспитанию детей можно использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. об-огащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе. Существует ещё проблема, как донести информацию не только до детей, но и до их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка бережно относится к живой природе.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Приобщение детей к при роде родного края»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 23:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Приобщение детей к при роде родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коберман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД