оксана жадунова
Приобщение детей к культурному наследию и традициям мордовского народа посредством пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Республика Мордовия является поликультурным регионом, на ее территории проживают многие национальности. Наша группа в саду самая многонациональная. Это и русские, мордва, татары, таджики и узбеки. Наблюдая за общением детей, мы заметили, что у детей уже в дошкольном возрасте появляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, предметам одежды, их именам, привычкам и т. д. Не зависимо от национальности все дети пойдут в школы Мордовии, где региональный материал включен в образовательный процесс, поэтому образовательная программа дошкольного учреждения тоже включает в себя национально-региональный компонент. Мы решили несколько расширить рамки изобразительной деятельности в реализации национально-регионального компонента. Так, кроме аппликации, декоративного рисования, лепки, мы решили использовать и пластилинографию.
Публикация «Приобщение детей к культурному наследию и традициям мордовского народа посредством пластилинографии» размещена в разделах
- Мордовия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Воспитанники нашей группы просмотрели замечательный мультфильм по мотивам мокшанской сказки «Куйгорож».Куйгорож – это мифический персонаж в мокшанской и чувашской мифологии, который приносит в дом сокровища. Ребятам мультфильм очень понравился, образ Куйгорожа произвел на детей большое впечатление, они долго обсуждали его, обыгрывали, некоторые рисовали. Это подтолкнуло нас к созданию коллективной работы по пластилинографии «Куйгорож».
Мы использовали контурную пластилинографию и пластилинографию в технике миллефиори. Задуманная работа была сложной, поэтому дети изготавливали лишь модули для тела Куйгорожа, а более мелкие и сложные детали выполнил сам воспитатель.
«Колбаски» для контурной пластилинографии изготавливались двумя способами: вручную и выдавливались из шприца. Модули для тела изготавливались следующим образом: сначала дети скатывали достаточно толстую колбаску коричневого цвета, затем изготавливали пластину синего цвета, обворачивали колбаску пластиной, ужимали колбаску с одной стороны (чтобы получить форму «капелька», нарезали.