Евгения Присич
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. План работы в мини-музее на учебный год «Русская сказочная изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к истокам русской народной
культуры : мини-музей «Русская сказочная изба»
Мини-музей располагается в игровой комнате группы на стене. Все предметы сделаны совместно с детьми из природного и бросового материала. Некоторые выставки проводились совместно с родителями. Сюжеты - различные сказки. Имеется настольный театр, театр для фланелеграфа, игрушки сшитые родителями гуси - "один белый, другой серый". Так же приобретены театры-конструкторы сказки "Колобок", "Теремок","Репка".
Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры, План работы в мини-музее на учебный год „Русская сказочная изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
План работы в мини-музее на учебный год во второй младшей группе «А» «Золотые рыбки»
Сентябрь. Анкетирование родителей об использовании новой формы работы : мини - музей группы.
Обсуждение с родителями проекта и выбор названия мини-музея. Родители предложили пополнение уголка "ряженные" русскими народными костюмами (сарафан, рубаха, кокошники)
Создание макета "Русская изба"
Октябрь. Подбор атрибутов, выбор места, изготовление предметов, оформление мини-музея. "Русская изба" оформлена,представляет собой настенное панно в виде русской горницы, где есть окно с резным узором. рукомойник и расшитое каймой полотенце, детская люлька украшенная шитьем в которой лежит тряпичная кукла укрытая одеялом из лоскутов. Знакомство детей русским фольклором (колыбельные, потешки)
Сказка "Репка".
Цель: учить пересказывать сказку при помощи настольного театра, изготовленного совместно с детьми.
Ноябрь. Знакомство детей с музеем. Разучивание русской народной песенки "Водичка, водичка умой мое личико. "
Знакомство со сказкой "Лиса - лапотница".
Цель: знакомить с пересказом в обр. Даля. Беседа о поступке лисы, определить ее характер. Словарь: лапоть.
Декабрь. "Теремок".
Цель: учить пересказывать сказку при помощи настольного театра, изготовленного совместно с детьми. Учить интонационной выразительности для передачи характера героя. Переодевание в русские костюмы, заводим хороводы.
Январь. "Лиса и заяц".
Цель: по русской народной сказке в пересказе В. И. Даля обогащать словарный запас. При озвучивании выделять характерные фразы героев, передавать голосом эмоциональное состояние героев.
Февраль. "Лисичка-сестричка и серый волк".
Цель: далее знакомить с русской народной сказкой. Изготовить из бросового материала сценку из сказки. Учить описывать лису и волка. Узнавать их в разных сказках.
Март. "Волк и козлята" Русская народная сказка в обработке А. Толстого Цель: Прослушать сказку рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова. Прослушивание песенки "Два гуся" ролевое обыгрывание с игрушками.
Апрель. "Небылицы в лицах, небывальщина".
Цель: знакомить с потешным фольклором. Составление потешного рассказа, небылиц.
Май. К. И. Чуковского. "В гостях у дедушки Корнея".
Цель: знакомить с различными произведениями, заинтересовать историей вещей. Вызвать желание помогать героям сказок при изготовлении атрибутов. Используя кукольный настольный театр, инсценировать эпизоды произведений.
План работы.
Чтение произведений: "Телефон", "Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино- горе".
На примере произведений познакомить с историей вещей : телефон, посуда, самовар, умывальник.
Дид. игра "Угадай, что нарисовано" - по рисункам определить, что нарисовано
В результате работы можно сделать вывод : мини-музей помог в освоении сложных тем и вызвал интерес к множеству тем. К истории вещей, к ознакомлению с искусством (иллюстрации художников, музыкальные произведения, народные промыслы, театр). Помог решить задачу приобщения к литературе. Обогатился словарь детей, при встрече с устаревшими словами дети понимают суть произведения, и понимают о чем речь. Решение комплексных задач при помощи мини-музея дают больший развивающий эффект, чем проведение обычных занятий.
Список литературы:
Гурович Л. М., Береговая Л. Б. Ребёнок и книга. СПб. : Детство-Пресс, 1999.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. : Детство- Пресс, 1999.
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. М. : Линка-Пресс, 2003.
Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М. : Скрипторий 2003, 2006.
Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб. : Детство- Пресс, 2003
Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя. Литературно- художественное развитие детей 3-5 лет. М. : Чистые пруды, 2005
Кузьменкова Е. Как играть в стихи. Игровые интегрированные занятия с использованием поэтических текстов для детей от четырёх лет. М. : Чистые пруды, 2008.
Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. М, : Мегатрон, 1999.
Лебедев Ю. А. научный руководитель. Сказка как источник творчества детей. М. : Владос, 2001.
Неизвестных И. Г. Настольный театр на крутящейся платформе. Музыкальный руководитель № 4, 2006, стр. 89.
Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия под ред. К. Ю. белой, Т. С. Комаровой. М. : ТЦ "Сфера", 2005.
Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ "Сфера", 2006.