Наталья Соколова
Образовательный модуль «Принимаем правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие из образовательного модуля «Правильные правила»
Модуль состоит из нескольких правил. Включаем актуальные правила для конкретной группы. Правил не должно быть много: 3-5.
Правило «Береги себя и других»
Задачи:
1. Продолжать учить детей сопереживать.
2. Формировать представления том, почему надо поступать так, а не иначе.
3. Формирование основ безопасного поведения.
Ход занятия
1. Кукольная сценка (Петушок очень громко поёт, срывает голос. Ему завязывают горло шарфом, дают попить тёплого чаю с мёдом. Он очень огорчён. Психолог предлагает почитать ему сказку.)
Темочки:
2. Чтение Ушинский. «Умей обождать»
3. Беседа по содержанию сказки.
4. Работа с чувствами (страх, гнев, злость, вина.)
Вопросы к детям:
Случалось, ли с вами что-нибудь опасное? Что это было?
Что вы чувствовали, когда это случилось?
Почему это с вами случилось?
Как вы бережёте себя?
Как вы бережёте своих близких? Своих друзей?
5. Хорошие правила.
Приходит кукла (любая кукла би-ба-бо). Рассказывает свою историю, как он (она) пострадала (заболела, поранилась). Учим её (его) что надо делать, чтобы беречь себя.
Что делать, чтобы беречь других?
6. Принятие правила «Береги себя и других». Принимая правило, дети берут на себя ответственность за его выполнение. Мы принимаем так: на листе бумаги нарисован плакат или символ принимаемого правила. Под рисунком дети ставят свои подписи (имя).