Пелагея Гоголева
Многофункциональный дидактический модуль «Игры с тигренком» для развития речи детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: нарушение речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Речевые нарушения оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения.
Для детей с общим недоразвитием речи характерно нарушение формирования всех компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи)
Публикация «Многофункциональный дидактический модуль „Игры с тигренком“ для развития речи детей с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Актуальность: в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому нами разработано и используется в работе совершенно новый многофункциональный дидактический модуль «Бэргэнниин оонньуоун», («Игры с тигренком»).
Многофункциональный модуль интересен и полезен тем, что логопед по своему желанию может организовать информацию по изучаемой теме и отличный способ для повторения, запоминания пройдённого материала.
У детей с общим недоразвитием речи снижена память, неустойчивое внимание, нарушена концентрация внимания. Яркие привлекательные картинки, кубики, игрушки из фетра, не стандартные карманчики привлекают внимание детей.
В условиях реализации нового ФГОС учитель- логопед должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технология, которые помогут каждому ребенку с нарушениями речи проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.
Содержание: В ходе изучения лексической темы, на протяжении всей недели мы, активизируем и формируем словарь, формируем навыки словоизменения и словообразования. Восприятие и понимание новых речевых категорий детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями. Чтобы добиться устойчивости результатов по лексико- грамматического строя речи необходимо обеспечить стимулирование различных каналов получения информации из окружающей среды (визуальных, кинестетических, интерактивность взаимодействия в ходе самостоятельной образовательной деятельности.
Таким образом, многофункциональный дидактический модуль «Игры с тигром» совершенно новое, интересное незаменимое игровое пособие, прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, интересен и полезен тем, что в нем содержится методический и практический материал, способствующий саморазвитию педагогов и повышению их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ДО.