Марина Михайлова
Экспериментально-игрового модуль «Волшебный мир предметов» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально – игровой модуль
«Волшебный мир предметов»
для детей 1 младшей группы
Воспитатель: Михайлова М. Ю.
Цель: Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется и др.);
Публикация «Экспериментально-игрового модуль „Волшебный мир предметов“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- дать детям представление о свойствах предметов (твердость, прочность, структуре поверхности (гладкость, шероховатость);
- развивать умение воспринимать звуки различных предметов;
- закрепить умение выделять цвет.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать речевую активность, расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- поощрение исследовательского интереса;
- обогащение чувственного опыта детей;
- воспитание интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: DVD - плеер, ширма, ванночка с водой, сундучок, игрушка - Снеговичок, ведерко, бумага, баночки, разноцветные платочки, пластиковые бутылочки с водой на каждого ребенка, камни (большие и маленькие, металлический ключ, деревянная палочка, плот, крышка от пластиковой бутылки, игрушка – рыбка.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме фокусника.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я, веселый фокусник. Очень рад встрече с вами. А вы мне рады? Посмотрите, как я умею (демонстрирует – фокус – зажигаются огоньки на пальчиках). Хотите еще увидеть интересные фокусы и волшебные превращения? Очень хорошо. Тогда, я вас попрошу мне помогать. Согласны?
II часть. Основная.
Игровое упражнение «Угадай звуки».
Воспитатель: Ребята, нужно угадать, какие звуки сейчас будут слышны. Для этого нужно быть очень внимательными и тогда вы их услышите.
Воспитатель за ширмой производит действия. Какие звуки вы слышите? Что я делаю? Да, правильно, я мну бумагу. Что вы слышите? Правильно, вы слышите, как мнется бумага.
А сейчас какие звуки вы слышите? Что я делаю? Правильно я рву бумагу. Что происходит с бумагой, скажите ребята? ( дети : бумага рвется)
Послушайте, что же сейчас происходит? Правильно, слышно, как льется вода. Какие вы молодцы, слушали очень внимательно и угадали звуки.
Опыт – фокус «Волшебная вода»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю еще один фокус. Посмотрите. У меня в баночках вода. А какого цвета вода? Она прозрачная, чистая. Скажи, Света, какая водичка? Правильно, вода чистая, прозрачная, можно сказать кристально чистая.
А сейчас я закрою наши баночки разноцветными платочками. Какого цвета платочек? А это? И этот платочек, подскажите мне какого цвета? Молодцы. А сейчас посмотрим что – же произошло с водой в наших баночках?
(производит действия с баночками). Как вы думаете, какая вода стала в этой баночке? Открывает. Что, произошло, ребята? Что – нибудь изменилось? (вода стала желтой). Как вы думаете, а в этой баночке, какого цвета стала вода? И в этой баночке изменился цвет воды. Какая водичка стала? (красной) И в этой баночке изменилась вода. Какого цвета стала? (синей). Вот так фокус, вся водичка стала разноцветной. Понравился вам фокус?
Эксперимент «Волшебная бумага».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите мне помочь в следующем фокусе? Тогда подойдите к столу возьмите лист бумаги большого размера и попробуем его смять. (дети выполняют) Что мы делаем. Мнем бумагу. Ира, что, ты делаешь? Правильно ты мнешь бумагу. И я мну бумагу. Значит, бумагу можно мять. Посмотрите. Что же у нас получилось? На что похоже? На мячики, комочки снежные, снежки. А сколько у нас снежков получилось? Да, много. А вот у нас и Снеговичок тук как тут. Здравствуй, Снеговичок, ребята тебе снежки сделали, мы в ведерко тебе все снежки и сложим. (дети бросают в ведерко снежки) Ребята, а давайте мы сделаем Снеговичку дорогу, чтобы он к друзьям своим попал. Для этого нужно бумагу порвать. (дети рвут) Ребята, что мы делаем с бумагой. Мы ее рвем. Что ты делаешь Вова. Правильно, Вова говорит: «Я рву бумагу». Давайте сделаем дорожку Снеговичку. А он нас за это поблагодарит. Доброе дело для Снеговичка сделали и узнали, что бумагу можно рвать и мять.
Эксперименты «Тяжелый – легкий», «Тонет- не тонет»
Воспитатель: А еще хотите с камнями волшебных превращений произвести. Пройдите сюда. Возьмите по одному камню. Какого размера у вас камни? (Одни большие, другие маленькие) Можно их назвать камешки. Возьмите в руки большие камни, потрогайте их. Что о них можно сказать Какие они? (Твёрдые, крепкие, гладкие.) Как вы думаете а если мы опустим камни в бутылочку с водой что произойдет? А большие камни мы сможем опустить в бутылочки (дети высказывают свои умозаключения). Давайте, проверим. Опускайте свои камешки. Большие не входят. Попробуем опустить маленькие камни. Что произошло? Камни упали на дно. Значит, утонули. Почему? Как думаешь Соня? Да, камешки тяжелые, поэтому они тонут. Все камни утонули? Вода в бутылочках, какая по цвету? (чистая, прозрачная). А хотите превратить водичку в разноцветную? Закрываем крепко крышки наших баночек. И очень хорошо взбалтываем, движениями сверху вниз. Посмотрите Что происходит? Вода стала разного цвета. Какого цвета у тебя Даша? А у тебя Саша? Ребята, а наши камни хорошо сейчас видны. Не совсем, потому что водичка окрасилась в разные цвета, стала мутной.
Продолжим наш эксперимент в красивой ванночке. Что это у меня. Ключ. Скажите, он из какого материала сделан? (если дети не скажут) Воспитатель говорит Он металлический. А как вы думаете, если его опустить в воду, что с ним произойдет? (дети высказывают предположения) Давайте посмотрим. Что с ключом произошло? Он утонул. Значит он какой? Скажи Вова? Правильно, он тяжелый.
А это, что у меня? Правильно деревянная палочка на бревнышко похожа. Давайте ее попробуем опустить в воду? Как вы думаете, что с ней произойдет. Смотрим. Она плавает, не тонет, значит, она какая? Правильно, легкая. Скажи,Ира, какая палочка? Легкая. У меня еще есть и плот, который сделан из нескольких деревянных бревнышек. Попробуем его опустить в воду. Что с ним происходит? Он плывет, не тонет. Значит, он тоже легкий.
И еще у меня есть. Что это? Крышка от пластиковой бутылочки. Кто – нибудь знает, из чего она сделана? Правильно из пластмассы. Значит она какая? (Скажи, Настя) Правильно, крышка пластмассовая. Ребята, а как вы думаете, если крышку опустить в воду что с ней произойдет? Давайте проверим. Она не тонет. Почему не тонет? Потому, что она, легкая. Какие вы молодцы. Правильно определили, какие предметы тяжелые, а какие легкие. Ребята, а еще есть у меня, посмотрите рыбка. Давайте опустим ее в воду, полюбуемся, как она плавает. И мы тоже превратимся в рыбки и поплывем.
Музыкальная минутка. (Звучит музыка, дети имитируют рыбок)
Рефлексия. Ребята вам понравились фокусы. Что вам особенно понравилось? ( Дети: играть с водичкой, камешками ит. д.). Вы были хорошими помощниками. Мне вы очень понравились. И на прощание я вам дарю подарки. Я же фокусник – все могу. (Совершает волшебные движения над сундучком)
Мой волшебный сундучок я открываю и волшебные подарки вынимаю.
Дети из сундучка берут сладости