Света Бондарева
Принципы работы воспитателя с детьми
В своей работе с маленькими детками я руководствуюсь принципами :
1. Принцип индивидуального подхода к детям. Индивидуальные особенности развития детей диктуют необходимость их учета и в процессе обучения малышей. Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости, все задания, которые получают дети, должны соответствовать их уровню ближайшего развития, поэтому и степень сложности заданий должна быть различной для каждого ребенка, так как дети могут развиваться по-разному.
Публикация «Принципы работы воспитателя с детьми» размещена в разделах
2. Принцип системности и последовательности. Новые знания всегда должны опираться на знания имеющиеся у ребенка, быть связанными с ними и способствовать упрочению и уточнению их. На основе последовательного накопления знаний об окружающем мире у детей формируется система знаний, обобщенные понятия.
3. Принцип доступности требует учета особенностей развития детей, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации работы с ними, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.
4. Принцип наглядности. Психологией доказано, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств ребёнка, т. к. ребёнок этого возраста воспринимает всё яркое и красочное, этот принцип очень важен, идёт накопление знаний ребёнка о предметах и их свойствах, и всё это закрепляется в речи.