Света Шахова
Опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию
Доклад по теме:
«Воспитать патриота своей страны-Россия.»
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память. Начиная работу по патриотическому воспитанию детей в своей группе, мы поставили перед собой следующие задачи:
Публикация «Опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
-воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет: к родному дому (семье, улице, городу, краю;
- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Свою работу я проводила последовательно: от более близкого, знакомого (семья, улица, к более сложному (город, страна).Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, я использовала загадки, а также дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города: о памятниках, зданиях. Результаты моей работы показывают, что использование в работе иллюстраций по знакомству детей с родным городом, достопримечательностями и историческими памятниками, вызывают у детей интерес.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Маленькому ребенку важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной. На пороге школы ребенок должен узнавать герб, флаг, мелодию гимна России. Нужно формировать у детей представление о том,что Россия-огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том,что Москва-главный город,столица нашей Родины.
Я рассказывала детям, что у каждой страны есть главный город – столица, свои государственные символы. Флаг символизирует нашу Родину. Он поднимается во время побед, праздников, развивается над зданиями правительства каждого города. Он является знаком власти. Очень важно, чтобы дети не столько запомнили, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько поняли, что они означают.
Чтобы закрепить у детей правильное представление о государственных символах, я проводила с ними беседы на следующие темы: «Найди флаг своей страны», «Какие цвета изображены на флаге России».
Благодаря использованию различных методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе. Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, о его достопримечательностях. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.