МААМ-картинки

Из опыта работы «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП»

Наталья Шамина
Из опыта работы «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Тема доклада «Дидактические принципы в основе

методики обучения по ФЭМП».

2слайд: Принципы (от лат. prindpium - начало, основа) - это основные исходные положения, которыми следует руководствоваться в разных областях деятельности. Теория и практика учебного процесса (дидактика) опираются на дидактические принципы, обусловленные целями и задачами современного обучения, объективными закономерностями развития.

Публикация «Из опыта работы „Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП“» размещена в разделах

3слайд: Дидактические принципы возникли из обобщения практики обучения и глубокого теоретического осмысления ее результатов. В педагогике определилась система основных дидактических принципов, реализация которых в процессе обучения зависит от специфики учебной деятельности и в каждом конкретном случае проявляется своеобразно. (рассказать схему).

4 слайд: Один из главных принципов дидактики в дошкольной педагогике - принцип развивающего обучения. Суть его заключается в том, что под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т. е. развивается личность ребенка в целом. Большое внимание в организации обучения должно быть уделено развитию мышления ребенка, которое проходит путь от практических действий с конкретными предметами или их изображениями к оперированию понятиями, т. е. к логическим действиям.

Приобретение знаний, а главное - совершенствование их качества, развитие мышления и обеспечивают развитие ребенка.

Принцип воспитывающего обучения отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение - две стороны единого процесса формирования личности. Под влиянием обучения у детей воспитываются морально-волевые качества личности: организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность.

5 слайд: Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов,создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности. Воспитатель должен знать, на что способен каждый ребенок. Кто из ребят быстро схватывает познавательный материал, а кто — медленно.

6слайд: Принцип научности обучения и его доступности означает, что у детей дошкольного возраста формируются элементарные, но по сути научные, достоверные математические знания. Представления о количестве, размере, форме, пространстве и времени даются детям в таком объеме и на таком уровне конкретности и обобщенности, чтобы это было им доступно, и чтобы эти знания не искажали содержания. При этом учитывается возраст детей (средний, старший дошкольный, особенности их восприятия, памяти, внимания, мышления.

7слайд:Принцип систематичности и последовательности предлагает такой логический порядок изучения учебного материала, когда вновь полученные знания опираются на ранее полученные. Этот принцип особенно важен именно при изучении математики, где каждое новое знание как бы вытекает из старого, известного. Воспитатель распределяет программный материал таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с предыдущим и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей.

8 слайд: Важное значение в обучении детей дошкольного возраста имеет принцип наглядности. Это объясняется, прежде всего, тем, что мышление ребенка имеет преимущественно наглядно-образный характер. Я. А. Коменского справедливо считают первым, кто на уровне современной ему передовой педагогической практики обосновал принцип наглядности. Использование наглядности в обучении Я. А. Коменский называл «золотым правилом дидактики». В процессе образовательной деятельности используются следующие виды наглядности: предметная и изобразительная. Используя предметную наглядность, воспитатель показывает детям натуральные предметы внешнего мира, объемные изображения (муляжи овощей, фруктов). При использовании изобразительной наглядности воспитатель показывает картины, схемы и другой иллюстративный материал.

9 слайд: Принцип активности и сознательности.

Значение этого принципа состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие. Важнейшим показателем эффективности является проявление детьми познавательной активности и самостоятельности.

10 слайд: В учебном процессе вся система дидактических принципов реализуется одновременно, широким фронтом. При этом следует помнить, что основным, главным является принцип развивающего и воспитывающего обучения. Организация обучения в соответствии с этими принципами обеспечивает осознанное овладение детьми элементами математических знаний и умений, развитие у них познавательных сил и возможностей.

11 слайд: спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Принципы работы с агрессивными детьми для педагога» Почти в каждой группе детского сада, встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей,.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций»Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций» ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ МОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ Ребёнок с первых дней своей жизни погружается в культуру, в которой.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Материал из опыта работы «Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками» В своей работе с детьми с общим недоразвитием речи я использую следующие дидактические игры: "Волшебные кубики". Цель: закреплять умение.

Эссе «Мои принципы работы»Эссе «Мои принципы работы» МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Помнить, что каждый ребенок – индивидуальность, а индивидуальность – это проявление гениальности. Поэтому.

Мои принципы работы с детьми 1. Развитие творческих способностей через личностно ориентированное взаимодействие. Все дети талантливы и мой педагогический.

Основные направления речевой работы с детьми и принципы ее организации .

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО» .

Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста» Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА" в старшей группе "Солнышко" Хатько С. С., Андропова С. К. 1 сл. 2сл. В дошкольном возрасте развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 16:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД