МААМ-картинки

Опыт работы «Взаимодействие воспитателя с родителями»

Елена Александрова
Опыт работы «Взаимодействие воспитателя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

"Взаимодействие воспитателя с родителями"

(СЛАЙД №2) Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие воспитателя с родителями“» размещена в разделах

(СЛАЙД №3) Цель работы— раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

(СЛАЙД №4) «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье»

А. Макаренко

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и

интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи. Семья играет центральную роль в сознании ребёнка.

(СЛАЙД №5) Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому

К сожалению не все родители знают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

(СЛАЙД №6) Я в своей работе использую различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные) :

Формы взаимодействия с родителями :

1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, почта доверия, вопросы – ответы;

2. (СЛАЙД №7) Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, дни открытых дверей, интернет-сайт ДОУ;

3. (СЛАЙД№8) Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, круглые столы. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания : «Семья – ребёнок – детский сад»; «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе», «Какой хороший папа!», «Какие они разные: мальчики и девочки», «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» и т. д.

4. (СЛАЙД №9) совместное создание развивающей среды;

5. (СЛАЙД №10) Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экологические субботники, мини-походы, зкскурсии.

(СЛАЙД №11-19) Проводится работа по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как:

«Хуторок Бабки-Ёжки»

«В гостях у сказки»

«Мы и космос»

«Детсадовский дворик»

«Моя семья»

«Правнуки Великой Победы»

«Походы с детьми в лес»

«Волшебная лягушка»

«Тебе и мне нужна вода»

(СЛАЙД №20-22) Родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников: «Мамин день», «Новогодняя сказка», «Народные умельцы России» и т. д.

В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

(СЛАЙД №23) С большим интересом родители участвуют в выставках, конкурсах разного уровня: всероссийских, региональных, городских:

«Дары осени», «Вернисаж Деда Мороза», «Фиксики и их друзья» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

(СЛАЙД № 24) В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав определенную работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Не забывайте хвалить своих родителей. За активное участие в жизни группы родители были награждены благодарственными листами и грамотами.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». (Из опыта работы). С введением в действие.

Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями» Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателя с родителями» Выполнила: воспитатель Сафиуллина Л. Н. «Воспитывает все: люди, вещи, явления,.

Опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию Доклад по теме: «Воспитать патриота своей страны-Россия.» Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно.

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Опыт работы воспитателя логопедической группы Работая воспитателем в логопедической группе, я общаюсь с детьми, имеющими нарушение речи. В нашу группу дети приходят в возрасте 5 лет.

Опыт работы воспитателяОпыт работы воспитателя Бирюковой Светланы Викторовны, ДОУ 76 город Рязань Не знаете чем занять ребенка в свободное время: это просто, доступно и легко! Воспитатель.

Педагогический опыт работы воспитателя Муниципальное дошкольное образованное автономного учреждение «Детский сад «Золотнка» Представление педагогического опыта работы воспитателя.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад» Здравствуйте! Я работаю над проблемой "Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад" Свою публикацию я хотела бы начать со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие воспитателя с родителями»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие воспитателя с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД