Елена Александрова
Опыт работы «Взаимодействие воспитателя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
"Взаимодействие воспитателя с родителями"
(СЛАЙД №2) Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие воспитателя с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
(СЛАЙД №3) Цель работы— раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
(СЛАЙД №4) «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье»
А. Макаренко
Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и
интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи. Семья играет центральную роль в сознании ребёнка.
(СЛАЙД №5) Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому.»
К сожалению не все родители знают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.
(СЛАЙД №6) Я в своей работе использую различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные) :
Формы взаимодействия с родителями :
1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, почта доверия, вопросы – ответы;
2. (СЛАЙД №7) Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, дни открытых дверей, интернет-сайт ДОУ;
3. (СЛАЙД№8) Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, круглые столы. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания : «Семья – ребёнок – детский сад»; «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе», «Какой хороший папа!», «Какие они разные: мальчики и девочки», «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» и т. д.
4. (СЛАЙД №9) совместное создание развивающей среды;
5. (СЛАЙД №10) Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экологические субботники, мини-походы, зкскурсии.
(СЛАЙД №11-19) Проводится работа по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как:
«Хуторок Бабки-Ёжки»
«В гостях у сказки»
«Мы и космос»
«Детсадовский дворик»
«Моя семья»
«Правнуки Великой Победы»
«Походы с детьми в лес»
«Волшебная лягушка»
«Тебе и мне нужна вода»
(СЛАЙД №20-22) Родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников: «Мамин день», «Новогодняя сказка», «Народные умельцы России» и т. д.
В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
(СЛАЙД №23) С большим интересом родители участвуют в выставках, конкурсах разного уровня: всероссийских, региональных, городских:
«Дары осени», «Вернисаж Деда Мороза», «Фиксики и их друзья» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.
(СЛАЙД № 24) В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав определенную работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Не забывайте хвалить своих родителей. За активное участие в жизни группы родители были награждены благодарственными листами и грамотами.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.