Приложение МААМ

«Женский день». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет

Елена Уткина
«Женский день». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке, потребности радовать близких добрыми делами.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

проектная деятельность «Мои родные». Формировать представления об обязанностях всех членов семьи в зависимости от пола, о бережном отношении к женщинам.

Воспитание бережного отношения к семейным реликвиям.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту).

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Печем блины.

Учить составлять план работы по схеме деятельности. Действие по схеме. Закрепление умения отмерять нужный объем жидкости и сыпучего продукта.

Шьем платье кукле.

Установление размерных отношений между 5-10 предметами, систематизация их, располагая в порядке возрастания по величине, отражение в речи порядка расположения предметов и соотношения между ними по размеру. Измерение предметов с помощью условной мерки.

Дидактическая игра "Ищем мамины украшения".

Ориентировка с помощью плана и указателей направления движения.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

Установление последовательности различных событий.

Стирка кукольного белья.

Выполнение трудовых действий по схеме. Сравнение сухой и мокрой ткани. Наблюдение за тем, как образуется пена.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Выращивание цветка для мамы.

Наблюдение за ростом растения, ведение дневника наблюдений. Установление простейших причинно-следственных связей (зависимость роста растения от цвета, полива, почвы, ухода).

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно организовать мальчиков для помощи воспитателям в подготовке музыкального зала к утреннику (поставить скамеечки, стулья, принести все необходимые атрибуты к празднику).

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".

Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через чтение художественных произведений воспитывать в детях любовь и уважение к маме. А. Барто «В мамин день», «Мама поёт», «Всё она», «Разлука» Е. Благинина «Посидим в тишине», «Загадка», Е. Серова «Колыбельная для мамы», Л. Давыдова «Я маму люблю».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Мамочка милая, мама моя»

1) Рисование портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека

2) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумать сюжет.

3) Развивать творчество, инициативу.

4)Воспитывать доброту через рисунок, формировать представление о доброте и отзывчивости.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликация из бумаги и ваты «Ветка вербы»

1) Совершенствовать изобразительную технику.

2)Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое дело до конца.

3) Совершенствовать навыков вырезание по кривой линии

4) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Пение песен о маме, игры, изготовление подарков для мамы и бабушки

Слушание «Вечерняя сказка» муз. А. Хачатуряна

Музыкально-дидактическая игра «Спите, куклы» муз. Е. Тиличеевой

Развитие голоса «Петь приятно и удобно» муз. А. Абелянаупражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В. В. Емельянов

Пение «Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. Н. Френкель

Музыкальное движение «Возле речки, возле моста» р. н. м. обр. А. Новикова

Игра на ДМИ: «Светит солнышко», «Солнечная капель» муз. С. Соснина Танцевально-игровое творчество: «Колыбельная» муз. В. Агафонникова

Развлечение «Мамин праздник»

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести:

• необходимые игрушки для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Косметический кабинет»;

• Предоставить детям самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими играми: «Чем мамы отличаются друг от друга» (знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.); «Найди сходство» (знать отличительные особенности внешнего вида мамы и ребёнка, уметь отгадывать по описанию или по фото о ком из детей (или маме) идёт речь); «От девочки до бабушки»;

внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы).

Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Семья". Внести игрушки – миксер, кофеварка, пылесос и др.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

• Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

• Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)

• Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

• Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов

• Экскурсия в ателье

• Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

• Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

• Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

• Ситуативное общение:

Что нужно маме, чтобы быть здоровой?

«Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;

• Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания

• Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»; «Части тела»

• Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту)

• Наведение порядка в шкафчиках – учимся помогать маме.

• Повторить с детьми части суток, увязав их с деятельностью детей (утром завтракаем, днем обедаем, вечером ужинаем и т. д.).

• Расширение словарного запаса за счет закрепления имен мам, бабушек, сестер.

• Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.

Гигиенические процедуры:

1. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот

и нос платком.

2. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;

2. обращаться с просьбой, благодарить

Прогулка

- наблюдение за изменениями в природе, за набухшими почками вербы;

- подвижные игры «Не оставайся на полу», «Парный бег», «Затейники», «Пожарные на учении», «Мяч водящему»,

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

• Знакомить детей с портретами В. Тропинина «Кружевница», А. Архипова «Девушка с кувшином», рассматривание альбома с иллюстрациями

• Разучивание стихотворений для поздравлений мам.

• Организовать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

• Наведение порядка после игр.

Вечерняя прогулка:

-подвижные игры с прыжками

- самостоятельная деятельность по выбору детей

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Женский день». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 18:51
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Женский день». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД