МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет по теме «Урожай»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет по теме «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет по теме „Урожай“» размещена в разделах

«Социализация», «Безопасность»

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов»

Познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

«Познание» (развитие кругозора)

Беседа «Все ли полезно»

Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей».

«Труд» (рукотворный мир)

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей»

Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать разные виды бумаги (сама корзинка, ручка корзинки).

«Коммуникация»

Рассказывание «Овощи и фрукты»

Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.

«Чтение художественной литературы»

Чтение «Овощи» (Ю. Тувим)

Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать навыки выразительного чтения стихов.

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

Рисование натюрморта «Дары осени»

Знакомить детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт. Передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод.

«Художественное творчество» (лепка)

Лепка «Овощи с нашего огорода»

Формировать навыки лепки по замыслу (самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца). Упражнять в использовании комбинированных способов лепки.

«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)

Конструирование «Овощехранилище»

Формировать умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

«Музыка»

- для слушания – «Жатва» из цикла «Времена года» П. Чайковского, «Что у осени в корзине», муз. Е. Тиличеевой;

- для пения – «Песенка лошадки», муз. И. Тмарина, сл. В. Берестова.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

- муляжи, иллюстрации овощей, фруктов;

- схемы приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;

- плакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)»;

- книгу «Лекарственные растения Урала»;

- тематические книжки-раскраски «Овощи», «Фрукты»;

- выставку фотографий, рисунков «Дары осени»;

- выставку овощей и поделок из пригодного материала;

- атрибуты теневого театра «Вершки и корешки»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Супермаркет»;

- схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов;

- альбомы, открытки, картины, фотографии о сельском труде;

- схемы для конструирования из бумаги;

- книги об овощах и фруктах.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений;

- проведение разговоров о лекарственных и ядовитых растениях;

- проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало»;

- рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;

- ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения на огороде (фруктовом саду);

- создание книги «Лекарственные растения Урала»;

- работа в раскрасках «Овощи», «Фрукты»;

- проведение бесед о фруктах, произрастающих в жарких странах;

- использование пословиц и поговорок по теме;

- придумывание загадок про овощи и фрукты;

- рассматривание схем составления описательного рассказа по теме «Овощи» («Фрукты»);

- составление книги детских рассказов «Урожай»;

- организация сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», Едем на дачу»;

- проведение дидактических игр «Угадай, что где растёт?», «Что раньше, что потом?» (семечко – росток- цветок- плод, «Угадай на вкус» и др.

Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

- разговоры о правилах посадки за столом;

- рассказ воспитателя о блюдах из овощей и фруктов;

- рассказ воспитателя на тему «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

- рассматривание условных обозначений для обеденной зоны «Осторожно – нож!», «Осторожно – вилка!»;

- использование потешек о приеме пищи;

- организация дежурства.

Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями осенней погоды, за сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде;

- подвижные игры «Собери урожай», «Сделай фигуру», Огуречик, огуречик»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сбор урожая на огороде детского сада);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: - организация театрализованной деятельности (драматизация сказки «Вершки и корешки»);

- совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;

- игры с бумагой, изготовление макета «Наш огород»;

- изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала;

- рассматривание выставки репродукций картин с натюрмортами.

Вечерняя прогулка: - экскурсия на огород;

- рисование мелками на асфальте «Синьор помидор», «Мадам тыква» и др. ;

- совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на неделю «Город мастеров» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет по теме «Урожай»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 20:23
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет по теме «Урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД