Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет по теме «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет по теме „Урожай“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
«Социализация», «Безопасность»
Беседа «Польза овощей и фруктов»
Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов»
Познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
«Познание» (развитие кругозора)
Беседа «Все ли полезно»
Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей».
«Труд» (рукотворный мир)
Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей»
Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать разные виды бумаги (сама корзинка, ручка корзинки).
«Коммуникация»
Рассказывание «Овощи и фрукты»
Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.
«Чтение художественной литературы»
Чтение «Овощи» (Ю. Тувим)
Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать навыки выразительного чтения стихов.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
Рисование натюрморта «Дары осени»
Знакомить детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт. Передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод.
«Художественное творчество» (лепка)
Лепка «Овощи с нашего огорода»
Формировать навыки лепки по замыслу (самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца). Упражнять в использовании комбинированных способов лепки.
«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)
Конструирование «Овощехранилище»
Формировать умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
«Музыка»
- для слушания – «Жатва» из цикла «Времена года» П. Чайковского, «Что у осени в корзине», муз. Е. Тиличеевой;
- для пения – «Песенка лошадки», муз. И. Тмарина, сл. В. Берестова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- муляжи, иллюстрации овощей, фруктов;
- схемы приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;
- плакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)»;
- книгу «Лекарственные растения Урала»;
- тематические книжки-раскраски «Овощи», «Фрукты»;
- выставку фотографий, рисунков «Дары осени»;
- выставку овощей и поделок из пригодного материала;
- атрибуты теневого театра «Вершки и корешки»;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Супермаркет»;
- схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов;
- альбомы, открытки, картины, фотографии о сельском труде;
- схемы для конструирования из бумаги;
- книги об овощах и фруктах.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:- проведение бесед об утренней погоде;
- заполнение календаря природы;
- рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений;
- проведение разговоров о лекарственных и ядовитых растениях;
- проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало»;
- рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;
- ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения на огороде (фруктовом саду);
- создание книги «Лекарственные растения Урала»;
- работа в раскрасках «Овощи», «Фрукты»;
- проведение бесед о фруктах, произрастающих в жарких странах;
- использование пословиц и поговорок по теме;
- придумывание загадок про овощи и фрукты;
- рассматривание схем составления описательного рассказа по теме «Овощи» («Фрукты»);
- составление книги детских рассказов «Урожай»;
- организация сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», Едем на дачу»;
- проведение дидактических игр «Угадай, что где растёт?», «Что раньше, что потом?» (семечко – росток- цветок- плод, «Угадай на вкус» и др.
Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);
- разговоры о правилах посадки за столом;
- рассказ воспитателя о блюдах из овощей и фруктов;
- рассказ воспитателя на тему «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
- рассматривание условных обозначений для обеденной зоны «Осторожно – нож!», «Осторожно – вилка!»;
- использование потешек о приеме пищи;
- организация дежурства.
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями осенней погоды, за сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде;
- подвижные игры «Собери урожай», «Сделай фигуру», Огуречик, огуречик»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сбор урожая на огороде детского сада);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация театрализованной деятельности (драматизация сказки «Вершки и корешки»);
- совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;
- игры с бумагой, изготовление макета «Наш огород»;
- изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала;
- рассматривание выставки репродукций картин с натюрмортами.
Вечерняя прогулка: - экскурсия на огород;
- рисование мелками на асфальте «Синьор помидор», «Мадам тыква» и др. ;
- совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;
- организация катания на самокатах;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.