Елена Алексеевна Русина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять словарный запас.
Задачи: Называть погодные явления, которые зачастую происходят осенью.
Продолжать закреплять знания детей о деревьях, узнавать и соотносить листья с деревьями; закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде. Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения. Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень наступила“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование и материалы: Презентация в картинках. Картинки с деревьями, овощами.
Предварительная работа: Создание коллажа «Осенний калейдоскоп»
Рассматривание и изучение картин разных художников с изображением осени.
Беседы о важности подготовки людей, животных и птиц к наступающей зиме;
Загадывание загадок и разучивание физкультминуток на осеннюю тематику, чтение художественных произведений; Совместное ведение календаря погоды;
Раскрашивание и рисование на тему: «Осень».
Ход нод.
- Здравствуйте ребята. (Раздается стук в дверь). Кто-то стучится. (Входит воспитатель в костюме осени).
-Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Меня зовут Осень. Я пришла к вам в гости потому, что мне хочется узнать, что вы обо мне знаете. Для вас у меня есть подарки – играми, загадки. Вы любите играть?
-Что такое осень? (Время года).
-Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц?
- Скажите, что происходит с природой осенью? (становится холодно, дни короче, небо пасмурное, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, пожелтели, покраснели листья на деревьях, птицы улетели в теплые края, животные готовятся к зиме).
-Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а друга я - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом.
- Ребята, в лесу растет много разных деревьев. А какие деревья вы знаете? (Дети называют деревья). Воспитатель вешает картинки деревьев. (Береза, дуб, ель, сосна, клен, осина, черемуха, липа)
-На какие группы мы можем разделить деревья? (лиственные, хвойные)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
-Посмотрите, ветер в лесу сорвал все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали. Д/игра «С какого дерева лист»
-Ребята, а какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу? (не разводить костры, не топтать цветы, травы, не ломать ветки, не кричать)
Физминутка.
Мы листики осенние на веточках сидели (присесть)
Ветер дунул - полетели (бегать на носочках)
Мы летели, летели и на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (бегать на носочках, руки поднимаем вверх)
Повертел их, покружил и на землю опустил (присесть, руки опустить вниз)
-Назовите осенние приметы?
Необычно частые грозы в сентябре - к теплой осени.
Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Гром в октябре обещает зиму без снега.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
-Ребята, а кто знает стихи об осени? (дети читают стихи)
-Молодцы!
-Не только поэты, но и композиторы передают в своих произведениях красоту, настроение осенней природы. Закройте глаза и послушайте произведение П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь».
-Какие картины увидели? По настроению какая музыка? (грустная)
- Осень это время сбора урожая. Какие овощи и фрукты люди собирают в своих садах и огородах? (картинки вывешиваю на доску).
-Давайте сыграем в игру «Чудесный мешочек» (дети определяют фрукт или овощ раскладывают по корзинкам)
-Дети, как осенью готовятся к зиме звери и птицы?
(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы улетают в теплые края.)
-Какие птицы улетают? Как их называют? (перелетные)
-А какие птицы остаются? Как мы называем таких птиц? (оседлые, зимующие) Как мы можем помочь зимующим птицам, пережить зиму? (повесить кормушки и сыпать туда зерно)
Физминутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Д/игра «Какая бывает осень?» (с мячом).
-Ребята, давайте встанем в круг. Вы будем передавать друг другу мяч, и говорить, какая бывает осень. (Желтая, красивая, разноцветная, солнечная, дождливая, грустная, ненастная, ветреная, холодная, снежная, мокрая, ранняя, поздняя)
-Молодцы. Я вижу, много вы про осень знаете. А что вам больше понравилось? Ну, что ж мне возвращаться пора.
-До свидания! До новых встреч!