надежда елина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 п. г. Советский»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по теме : «Наш веселый Новый год».
О. О. Художественно- эстетическое развитие «Музыка»
Составила и провела музыкальный руководитель
Елина Надежда Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Задумкина Ирина Александровна.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Наш веселый Новый год“» размещена в разделах
Цель : Знакомство воспитанников с Новогодними песнями, разучивание их,интеграция различных видов музыкальной деятельности в подготовке детей к Новому году.
Программные задачи:
Обучающие :
- Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
- Формировать певческие навыки: петь слаженно в ансамбле,четко произносить слова в песне.
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Различать тембры музыкальных инструментов.
Развивающие:
- Развивать восприятие к прослушиванию классической музыки.
- Сенсорные способности и звуковысотный слух.
- Развивать певческие навыки, выдерживать правильный ритмический рисунок.
- Развивать технику выразительного исполнения движений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к русским праздникам и к героям этих праздников.
Оборудование:
Султанчики, ёлочка, снежинки, фигурки животных, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети входят в зал, и проходят к музыкальному руководителю.
Приветствие: Здравствуйте ребята! (пропевает музыкальный руководитель).
Здравствуйте (пропевают трезвучием,дети).
Музыкальный руководитель: Скоро,скоро новый год,
Он торопится,идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте,я к вам
Засверкает все огнями, и закружит хоровод,
Дети распределяются на два круга,большой,и в нем маленький, и идут
хороводным шагом, с противоходом, и приседание с приподанием.
Звучит музыка «Вдоль по улице метелица метет» муз. Варламова.
Муз. Рук. : Тихо,тихо рядом
Входит музыка в нащ дом.
В удивительном наряде
В разноцветном расписно.
Льётся музыка рекой
Льётся нотною строкой.
Дети слушая стихотворение присаживаются на стульчики.
Муз. рук. : Ребята, послушайте музыкальное произведение. Если оно вам знакома,то скажите как оно называется, и кто его написал, какой композитор? (звучит пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро».)
(ответы детей)
Муз. рук. : А что вы представили себе, когда слушали пьесу «Зимнее утро»? (ответы детей)
(Музыкальный рук. Предлагает ребятам потанцевать с султанчиками под эту музыку, самостоятельно придумать движения к этой музыке и поимпровизировать.)
Муз. рук. Посмотрите,кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка,
Долго наблюдали мы за ней
Как она мелькает меж ветвей,
Плавно опустилась на сучок,
Замерла как белый паучок.
(На экране телевизора показывается картина природы,где летят снежинки, разными движениями, под музыку «Зимнее утро» П. И. Чайковского.
Муз. рук. выкладывает из снежинок ритмический рисунок. Дети прохлопывают и проговаривают (та- долгой звук, ти - короткий звук,затем простукивают на музыкальных инструментах. (металлофоне, ложках).
*** * ; ** * ** * ; * *** * ** * *** *; * * ** * *.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал. (на экране появляются лесные звери).
Муз. рук. пропевают трезвучие голосами животных (гав-гав-гав; хрю-хрю-хрю; и т. д.)
Муз. рук. Продолжим разогревать голосок.
Муз. рук. исполняет песню «Новогодний хоровод» муз и слова Т. Хижинской
Муз. рук. : скажите ребята о чем в этой песне поется? (ответы ребят).
Муз. рук. : Давайте вместе ее исполним. (разучивается 1 и 2 куплеты, исполнение по подгруппам 1гр. - мальчиков – 1 куплет, припев – вместе; 2 гр. девочек – 2 куплет, припев вместе).
(на экране появляется Дед мороз) и Спрашивает у ребят : А вы знаете меня? (ответы ребят)
https://www.youtube.com/watch?v=CTfPWc6NsPY
ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте дети! Правильно дети. В города и сёлы пришла зимушка зима,с ветрами, вьюгами, серебристыми узорами на окошках, а это значит, что пришла пора мне,Дед Морозу,поздравить вас в наступающем Новым годом! Я обязательно к каждому приду и к Машеньке и к Петеньке, и к Дашеньке, и ко всем детишкам, и я очень люблю когда вы для меня поете песенки и рассказываете стихи.
Муз. рук. : Ребята,а давайте споем песню про Дедушку Мороза, с которой мы познакомились на прошлом занятии.
Дети исполняют песню «Песенка про Деда Мороза» слова и музыка Н. Я. Соломыкиной.
Муз. рук. А сейчас выходите в центр зала и сделайте круг,заведем веселый хоровод, споем песню «Новогодний хоровод» ,слова и музыка Т. Хижинской.
Муз. рук. А сейчас мы поиграем в веселую музыкальную игру, «Веселый музыкант».
(Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат разные детские инструменты. Ведущий даёт одному из детей снежок,или несколько снежков. Дети под музыку передают снежок друг другу и поют на мотив р. н. м. «Как у наших у ворот» :
Я пою,не зная скуки,
Я сегодня не молчу.
-Инструменты дайте в руки-
Музыкантом стать хочу.
По окончании песни тот ребенок, у которого остался снежок, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под р. н. м. «Какау наших у ворот» играют на этом инструменте. Остальные дети хлопают в ладоши в такт исполнителю, выполняют знакомые танцевальные движения.
Муз. рук. : Ребята,молодцы!Вы сегодня и пели и плясали, и играли,и слушали музыкальное классическое произведение. Как называется это произведение,и кто композитор? (ответы детей). Как вы думаете мы готовы встретить Деда Мороза и Снегурочку? (ответы детей). А что у вас получилось лучше всего, а что не получилось, показалось трудным? Над чем нам надо еще потрудиться.
Муз. рук. : на этом наше занятие заканчивается. До свидание. !