Получи документы

Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе

Мария Душечкина
Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь Красивый узор (по замыслу) Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески) Разноцветная бумага. Белый фон. Геометрические заготовки (круги, квадраты, полоски) Рассмотреть орнаментированные предметы. Выделить особенности их украшения Инструкция о выполнении узора. Поощрение самостоятельности, творческих поисков детей

Темочки:

Сентябрь Фрукты Учить передавать форму и цвет апельсина, сливы, дыни, арбуза, попарно сопоставляя их по величине и цвету (на выбор) Заготовки соответствующих цветов. Белый фон Обследование основных свойств фруктов Закрепление приемов вырезания круга и овала из квадрата и прямоугольника

Сентябрь Овощи (с натуры) Учить вырезать реальную форму огурца, моркови, свеклы и т. д. с ботвой и листьями Заготовка цветной бумаги. Белый фон Обследовать основные свойства овощей Показ приемов вырезания предметов, имеющих характерные признаки

Сентябрь Грузовик Учить передавать форму, расположение основных частей; аккуратно наклеивать. Предоставлять возможность выбрать цвет бумаги Полоски разного цвета. Голубой фон Рассмотреть грузовики разных марок. Выделить основные конструктивные части, их форму, цвет Закрепление последовательности вырезания и наклеивания фигур

Октябрь Грузовики везут урожай овощей и фруктов (коллективная работа) Учить определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять его, устанавливая взаимосвязи между разными предметами; радоваться результатам коллективной деятельности Голубой фон, полоски цветной бумаги разной величины Провести беседу об уборке урожая в колхозах и совхозах. Использовать иллюстрации Объяснение задания. Помощь в распределении работы. Активизация самостоятельности детей

Октябрь Украсим узором фартук Формировать умение украшать силуэты фартуков элементами геометрического узора с использованием мотивов народного орнамента (на выбор); красиво сочетать цвета, использовать разное расположение узора Фон: силуэты белого, красного и других цветов. Полоски бумаги разной окраски для узора Организовать выставки изделий, выполненных народными мастерами. Рассмотреть узоры Показ вариантов украшения фартуков геометрическими узорами. Поощрение творчества детей

Октябрь Автобус Учить вырезать основные части силуэта автобуса; передавать их величинные и цветовые отношения Полоски разного цвета. Белый фон Рассмотреть автобус, сравнить с грузовиком Закрепление приемов вырезания частей и последовательности их наклеивания

Октябрь Многоэтажный дом Учить передавать строение и части дома современной архитектуры путем сочетания прямоугольников разной величины и цвета Полоски разного цвета и величины На прогулке рассмотреть особенности домов, их строения, различия по высоте, элементам украшения Показ приемов выполнения аппликации. Активизация детей, опора на их прошлый опыт, уровень знаний и умений

Ноябрь Праздничная гирлянда из листьев (коллективно) Учить вырезать осенние листья из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб. Формировать умение из отдельных красочных листьев составлять гирлянду для украшения зала Полоски желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов Организовать беседу о празднике Октября. Прочесть стихотворения о празднике Показ приема вырезания симметричных форм листьев. Закрепление приемов последовательного складывания и вырезания из бумаги

Ноябрь Букет из листьев в вазе (с натуры) Закреплять прием вырезания листьев и вазы путем сгибания заготовки бумаги пополам. Составлять красивый букет, используя сочетания ярких форм, с синим фоном Разноцветные полоски и прямоугольник для вазы. Синий фон Рассмотреть букет, составленный из осенних листьев Закрепление приема вырезания листьев. Подведение детей к использованию того же приема для изображения вазы, видоизменив конфигурацию предмета

Ноябрь Улица (коллективно) Закреплять умение изображать многоэтажные дома, виды городского транспорта и размещать силуэты на плоскости. Уметь договариваться о содержании и последовательности выполнения задания Разноцветная бумага для изображения аппликаций и оформления фона Организовать прогулку по улице; рассмотреть дома, стоящие в ряд, разные виды транспорта Инструкция о порядке выполнения задания, помощь в его распределении, подборе материала

Декабрь Веселые неваляшки Учить более точно вырезать круги, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи выразительного образа игрушки Цветные полоски. Белый фон. Куклы-неваляшки Организовать игры с неваляшками (оставить их в игровом уголке) Обследование игрушек, разъяснение приемов выполнения выбранной игрушки

Декабрь Сказочный дом в лесу между елками Учить творчески воплощать тему. Обучать умению вырезать елочки приемом складывания заготовки пополам; свободно размещать вырезанные фигуры на листе, сочетая их по цвету Цветная бумага. Синий фон Рассмотреть иллюстрации, где изображены разные варианты сказочных домов в зимнем убранстве Показ приема вырезания елочек при складывании прямоугольника пополам. Поощрение творческих проявлений детей

Декабрь Варежки для Снегурочки Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги. Развивать творчество Полоски цветной бумаги. Силуэты варежек Принести и рассмотреть цветные варежки, украшенные красочными узорами Предложение самостоятельно украсить силуэты варежек, красиво подбирая формы и цвета элементов. Поощрение творческих поисков и результата

Декабрь Нарядная елка Учить вырезать елку и украшения для нее (шары, гирлянды, зверюшек, используя знакомые приемы. Обучать созданию яркого и нарядного украшения. Формировать радостное ожидание праздника Зеленый прямоугольник для елки. Обрезки цветной бумаги Украсить на участке елку разноцветными игрушками, флажками Закрепление приема вырезания елки. Активизация творчества детей в процессе ее украшения. Поощрение удачных работ, отбор образцов для выставки

Январь Снегурочка Учить передавать выразительный образ Снегурочки (в длинной шубке с воротником, шапке, варежках) на основе соединения отдельных деталей, вырезанных знакомыми приемами Цветная бумага. Голубой фон. Кукла Снегурочка Вспомнить стихотворения о зиме, елке. Рассмотреть игрушку Снегурочку Предложение вспомнить о празднике в детском саду, гостях, которые пришли из леса (Дед Мороз, Снегурочка). Показ приемов вырезания, свободный выбор цвета бумаги

Январь Веселый хоровод Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу гармошки. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов Полоски цветной бумаги. Разноцветные обрезки Организовать хороводные игры детей: "Ходит Ваня" и др. Напоминание приемов складывания заготовки для вырезания хоровода матрешек или петрушек (на выбор). Поощрение творческих находок в оформлении аппликации. Использование лучших работ для украшения участка

Январь Снегирь Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам Бумага соответствующих цветов и форм Наблюдать за снегирем. Выделить части тела птицы, их форму, окраску, расположение Соблюдение формы и расположения частей в силуэте снегиря, выбор бумаги для вырезания. Показ приемов изображения. Анализ правильности выполнения задания. Активизация детей

Февраль Зимующие в парке птицы (коллективная работа) Учить создавать композицию с птицами, согласовывая коллективные действия детей при выполнении задания; вырезать разновидности птиц, варьируя их форму, окраску оперения (снегирь, воробей, синичка и др.). Прививать чувство удовлетворения от результата совместной деятельности Цветная бумага разной формы. Общая основа для аппликаций (голубой, розовый тон) Сделать кормушку для птиц и наблюдать за ними в парке. Закрепить знание названий зимующих птиц, их отличительных особенностей Предложение вспомнить последовательность вырезания форм для снегиря и передача на этой основе образа синички и других птиц. Направление внимания на создание разных композиций. Коллективное обсуждение работ

Февраль Украшение чашки с блюдцем Вырезать элементы растительного узора и украшать ими силуэты чашки и блюдца, гармонично подбирая формы и цвета Разноцветная бумага. Белые силуэты чашки и блюдца Рассмотреть особенности украшения нескольких пар чашек с блюдцами Закрепление приемов вырезания цветов, листьев, их комбинаций в узоре. Поощрение детской самостоятельности и творчества

Февраль Любимая кукла Учить вырезать и наклеивать в определенном порядке основные части силуэта куклы, пользуясь приемами симметричного вырезания. Дать возможность сварьировать цвет одежды и элементы украшения (бант, воротник и т. д.) Бумажные заготовки разного цвета и формы. Куклы Нарядить кукол в новые красивые платья, рассмотреть их строение, соотношение частей Внесение кукол в нарядных платьях, закрепление представления об их строении, особенностях изображения. Выбор вариантов для исполнения

Февраль Зимняя картинка (по замыслу) Закреплять умения детей в изображении несложной композиции на зимнюю тему. Учить выбирать ее и реализовывать в аппликации самостоятельно и творчески Разноцветная бумага. Голубой,синий, розовый фон Закрепить в беседе представления о зимних явлениях, рассмотреть иллюстрации Предложение выбрать содержание. Закрепление приемов изображения. Активизация творческих поисков. Анализ результатов. Организация выставки

Март Самые красивые цветы — маме Вырезать круги разного цвета, размера и составлять из них красивые цветочные композиции (на выбор). Воспитывать любовь и уважение к матери Разноцветные полоски. Белый, голубой, розовый, желтый фон (на выбор) Выучить стихи о маме, о празднике 8 Марта. Формировать желание сделать подарок для мамы Рассматривание веток с цветами. Показ приемов вырезания и составления из кругов розы, анютиных глазок и других цветков

Март Герои мультфильмов Учить вырезать и составлять композиции по содержанию знакомых мультфильмов (Винни-Пух, Крокодил Гена и др.). Развивать творческое отношение к работе, ее содержанию Заготовки бумаги разного цвета. Цветной фон (на выбор) Организовать беседу об интересных мультфильмах и их главных героях (их поступках, особенностях внешности) Предложение вспомнить знакомых героев мультфильмов, характерные особенности их внешности. Показ приемов их симметричного вырезания. Поощрение положительных результатов работы

Март Ветка вербы (с натуры) Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки Заготовки (мягкой) цветной бумаги. Серый, голубой, розовый фон Рассмотреть ветку вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке Показ приемов обрывания контура бумаги для силуэтов почек (чтобы они получились мягкими, пушистыми). Наклеивание их в три слоя в соответствии с натурой. Сравнение с образцом

Апрель Узор из тюльпанов Учить вырезать цветы и листья тюльпанов и составлять из них узор на круге, квадрате, полосе (на выбор, красиво сочетая и чередуя формы, цвета. Развивать художественный вкус детей Красные, желтые, зеленые заготовки бумаги. Белый, желтый фон Принести букет тюльпанов, рассмотреть форму цветов и листьев. Полюбоваться их красотой Закрепление приемов симметричного вырезания и способов построения орнамента на плоскости геометрических фигур в разных вариантах

Апрель Космический корабль летит к звездам Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам; украшать его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных светил Оранжевый прямоугольник. Обрезки синей, желтой, зеленой бумаги. Синий фон Провести беседу о космических полетах, космонавтах. Составить альбом и поместить в уголке книги Показ приема вырезания космического корабля. Поощрение творчества детей при создании композиции

Апрель Игрушки-зверюшки Учить вырезать основные части игрушки, передавая форму, расположение частей, их относительную величину в обобщенной форме красочно и ярко (лиса, белка, заяц, медведь - на выбор) Заготовки цветной бумаги. Белый, голубой, красный, зеленый фон (на выбор) Разместить игрушки в игровом уголке. Предложить поиграть с ними, обследовать их строение, характерные особенности, форму и т. д. Предложение выбрать игрушку для выполнения в аппликации. Закрепление приемов вырезания и наклеивания фигур. Выставка работ

Май Праздничное панно (по замыслу, коллективно) Учить определять содержание аппликации для отражения праздника 1 Мая (праздничный салют над Кремлем, праздничную улицу, хоровод кукол в национальных костюмах и т. д.) Цветная бумага, однотонный цветной фон (на выбор) Провести прогулку по празднично украшенным улицам. Рассмотреть иллюстрации. Прочитать стихотворения Помочь детям в выборе интересного содержания и воплощении его в аппликации. Активизация творчества каждого ребенка

Май Венок к обелиску Славы Закреплять умение детей вырезать цветы и листья путем складывания заготовки пополам (тюльпаны, ландыши и др.) и составлять из них узорную композицию в виде венка Заготовки красной, белой, зеленой бумаги. Черный фон круглой формы Провести беседу о празднике Победы, о подвиге героев. Возложить цветы к обелиску Славы. Формировать уважение к героям, ветеранам войны Предложение вырезать цветы и составить из них венок в честь праздника Победы, в память о героях войны

Май Бабочка Учить вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольной бумаги пополам, дополнительно наклеивать украшения на крылья, усы и т. д. ; выбирать цвета бумаги и красиво сочетать их Разноцветные прямоугольники. Обрезки цветной бумаги. Белый, голубой фон Рассмотреть иллюстрации с разновидностями бабочек. Выделить и запомнить их особенности по окраске крыльев, количеству декоративных элементов Обращение внимания детей на использование приема симметричного вырезания. Развитие художественного вкуса при оформлении аппликации

Май Девочка на лугу (коллективная работа) Учить вырезать и наклеивать силуэт девочки из отдельных частей, помещать его среди цветов, трав и бабочек. Формировать умение передавать соотношения по величине, цвету, расположению на основе

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Душечкина (УИ 365947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД