Анна Бондарева
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.
Воспитатель: Бондарева Анна
Сентябрь. 1. Беседа «Хохлома». Продолжить знакомиться с народным творчеством. Формировать устойчивый интерес к хохломской росписи. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закрепить историю развития росписи, технику
Публикация «Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Д/и «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного помысла. Развивать внимательно, речь, наблюдательность.
3. Д/ упр. «Узор на волнистой линии». Закрепить умение рисовать на волнистой линии. Продолжать учить составлять узор последовательно (ветки, листья, ягоды, цветы). Использовать характерную цветовую бумагу.
4. «Найди пару». Закрепить представления и сравнить их между собой, пользуясь настоящими названием. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
5. «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.
Октябрь. 1. Экскурсия. Обобщить и расширить знания детей о Хохломской росписи. Учить рассматривать новые цветовые фрагменты, элементы. Закрепить технику рисования травинок, ресничек, завитков, усиков.
2. Д/упр. «Реснички, травка». Продолжать учить рисовать отдельные элементы. Развивать технику рисования - нажим на кисть, поворот кисти руки. Учить составлять композицию используя характерные элементы
3. Д/ игра «Лото». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить развивать и сравнивать элементы росписи. Развивать наблюдательность, внимание. Вызвать интерес к росписи.
4. Выкладывание «Хохломские элементы». Продолжать учить выкладывать элементы на полосе, волнистой линии, в круге. Учить рисовать центральную линию и выкладывать узор путем направления. Соблюдать цветовую гамму, форму, ритм росписи.
5. «Художественный салон». Учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь – описание.
Ноябрь.
1. Занятие «Знакомство с искусством». Дать детям представление о предметах декоративно прикладного искусства, о роли художника, о видах народного искусства: хохломского, жестового, городецкого, резьба по дереву. Познакомить с хохломской росписью : ее содержанием, элементами, композицией.
2. Д/ игры «Собери узор». Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле хохломской росписи. Развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность творчества.
3. Д/ упр. «Рисование на круге». Продолжить учить рисовать элементы на разных силуэтах в форме круга. Закрепить умение рисовать травку, листья, ягоды на завивке в кругу. Развивать аккуратность при прорисовки оживки.
4. Папье-маше «Блюдо». Продолжать учить рисовать одним движением руки в зависимости от формы. Формировать умение располагать узор по всему предмету. Развивать умение дорисовывать знакомые элементы, повторяя их в композиции.
5. «Что изменилось?» Закреплять представления о какой – либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и объяснять их.
6. «Узнай элементы узора». Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, учить вычислять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Декабрь. 1. Занятие «Узор на вазе». Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать и высокие изделия. Ввести в узор новые элементы- ягоды, листья смородины, рябины. Закрепить умение о колорите хохломской росписи.
2. Д/ игра. «Домино». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимательность, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
3. Д/ упр. «Ягоды». Учить детей рисовать ягоды разных видов. Сформировать умение детей рисовать ягоды спичкой, концом кисти. Вызвать интерес к росписи. Закрепить навык умения рисования ягод гроздью кистью,
4. Д/упр. «Рисование на волнистой линии». Учить рисовать детей узор на волнистой линии. Развить сосредоточенность. Предлагать создавать узор по мотивам народной росписи. Учить использовать для украшения оживки.
5. «Лото». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимательность, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
Январь. 1. Занятие «Хохломские ложки». Учить детей новой композиции хохломского узора- изображению ветки с я годами. Ввести в узор новые элементы- ягоды клубники, малины, крыжовника. Учить рисовать узоры на разных фонах- красном, черном, желтом. В соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски и узора
2. Беседа о технике изготовления. Продолжать знакомить детей со способностями изготовления предметов. Развивать знания детей опираясь на их опыт. Воспитывать любовь к народному творчеству.
3. Д/ игры «Художественный салон». Учить описывать выбранный предмет. Развивать сосредоточенность, речь-описание.
4. Д/упр. «Ягоды с листьями на волнистой линии». Продолжить учить рисовать ягоды на разных видах на волнистой линии. Формировать умение рисовать концом кисти, спичкой. Развивать чувство цвета, композиции.
5. «Домино». Закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Февраль. 1. Занятие «Хохломские ковши-птицы». Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, пользуясь знанием, умением, опят. Согласовывать композицию узора, с формой изделия, его частей (голова хвост) заполни узорами большую часть ковша. Выполнять узор в определенной последовательности (ветки, крупные элементы, травка). Рисовать концом кисти, ветки, завитки, «травку»
2. Выкладывание. Продолжать учить детей составлять узор на разных формах. Развивать умение выделять один элемент и выкладывать его. Продолжать учить передавать средства выразительности.
3. Пластилиновое панно. Продолжать учить использовать пластилин в изготовление панно. Учить передавать элементы с натурального предмета. Развивать чувство цвета, художественный вкус.
4. Д/игра «Разрезные картинки». Закрепить знания о выразительных средствах, применяя в хохломской росписи. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Внимание развивать, сосредоточенность, наблюдательность, творчество.
5. «Художественные часы». Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, умение находить нужный промысел среди других и обосновывать свой ответ.
Март. 1. Занятие «Золотая Хохлома». Закрепить занятие об особенностях хохломской росписи- производство, история. Упражнять в составлении узора, в прорисовки главных и дополнительных элементов узора. Упражнять рисовать всем ворсом, кончиком кисточки, спичкой. Развивать чувство композиции, умения находить удачное сочетания цветов.
2. Беседа «Золотые мастера». Продолжать знакомиться с мастерами Хохломы. Уточнить знания детей об истории Хохломы. Воспитывать заботливые отношения к людям, принимавших участие в создании предметов.
3. Д/игра «Найди пару». Закрепить представление ос основных элементах. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимание.
4. Д/игра «Разрезные картинки». Закрепить знание о выразительных средствах применения в хохлосмкой росписи. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, творчество.
5. «Составь узор». Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.
Апрель. 1. Экскурсия в музей. Продолжать знакомить с народным творчеством. Закрепить знания о технике создания хохломских предметов. Воспитывать заботливое отношение к предметам
2. Д/игры «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
3. Развлечение «Народные промыслы». Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусствах (дымках, живопись, жостово, хохлома). Уточнить знания детей о технике рисования, умения соотносить цвета, располагать узоры на разных силуэтах. Воспитывать уважение к мастерам промысла.
4. «Разрезные картинки». Закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
5. «Угадай и расскажи». Закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно – прикладного искусства. Закрепить умение узнавать игрушки по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора, Развивать эстетический вкус.
6. «Составь хохломской узор». Закрепить умения детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи : «осочки», «травинки», «трилистики», «капельки». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
Май. Рисование натуральных предметов.