Томме Лариса
Перспективный план по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила : воспитатель: Томме Лариса Васильевна
Сентябрь
Тема:
«Земля - кормилица»
Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия (у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму. Расширить представление детей о природном объекте – земля. Воспитывать любовь к земле, желание трудиться на ней.
Мероприятия:
-НОД: «Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»
-Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Публикация «Перспективный план по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
НОД «Растения – легкие земли»
-Беседа «Путешествие колоска»
-Рассматривание колосков
-Д/и «Кузовок», «Вершки и корешки», «Откуда хлеб пришел?», «Когда это бывает?», «Фрукты и овощи».
Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры»Опыты «Свойства воды»,Беседа о том, кому нужна вода. Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком.
Тема:
«Грибное царство, ягодное государство»
Задачи: Сформировать представление детей о разнообразии грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных. Напомнить о правилах сбора грибов и ягод Воспитывать бережное отношение к природе
Мероприятия:
-НОД «В грибном царстве, ягодном государстве»
-НОД «Лесные ягоды»
Беседа «Витамины в саду»
-Беседа «Чем полезен мухомор»
-Д/и «Кузовок»
-Д/и «Под каким деревом растет»
-З. Александрова «В грибном царстве»,В. Сутеев «Под грибом», П. Потемкин «Мухомор»,
октябрь
Тема:
«Русский лес. Этажи леса»
Задачи: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». Познакомить с лесами, покрывающими кубанскую землю.
Мероприятия:
-НОД «Деревья – наши друзья»
-НОД «Цепочки в лесу» Задачи: Сформировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
-Беседа «Для чего дереву листья?»
-Экспериментирование:
«Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена.
«Определение возраста деревы»
-Наблюдение в природе «Необыкновенная одежда деревьев».
-Д/и «Найди дерево по описанию», «С какого дерева плод», «С какого дерева листочек»
-Сравнение веточек кедра и сосны.
-Сравнение плодов хвойных деревьев. (кедр, ель, сосна)
ноябрь
Тема:
Осень
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, различать раннюю и позднюю осень, сравнивать осень с другими временами года. Воспитывать замечать красоту осенней природы.
Мероприятия:
-НОД: «Осень»
-Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.
-Беседа «Путешествие семечка»,
-Сбор семян растений для подкормки птиц зимой и для поделок.
-Г. Скребицкий из книги «Четыре художника» «Осень».
-Экспериментирование «Почему дует ветер?»
-Знакомство с народными приметами по высоте неба, по форме облаков, по поведению птиц.
декабрь
Тема:
«Зимушка – зима»
Задачи:: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.
Мероприятия:
-НОД»Зима»
-Беседа «Почему зимой идет снег?»
Наблюдения за погодой. Выделение характерных признаков зимы. Окучивание снегом кустов и деревьев.
-Изготовление альбома «Глубина снега»,
«Вот и к нам пришла зима» Экскурсия.
-Беседа «Зимние приметы».
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
-Экспериментирование «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»
-Опыт «Таяние снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
-Опыт «Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда.
-Акция «Спасите дерево от холода»
январь
Тема:
Животный мир зимой
Задачи: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц и животных зимой, сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь с живой и неживой природой, развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе.
Мероприятия:
-НОД «Кто живет в лесу»
-Беседа: «Значение животных и птиц в жизни человека»
Беседа «Помогите птицам в холода»
-Д/и «Найди маму» (лабиринт)
-Д/и «Назови детеныша»
-Д/и «Кто поможет малышу»
-Акция «Кормушка»
февраль
Тема:
«Неживая природа»
Дать понятие живая – неживая природа. Учить детей различать по характерным признакам живую и неживую природу. Воспитывать любовь к природе и его обитателей.
Мероприятия:
-НОД «Песок, глина, камень»
-НОД «Воздух»
-Д/и «Живое - не живое»
-Опыт «Песок и глина», «Песчаный конус»
-Опыт «Свойства камней»
-Чтение: Л. Н. Толстой «Умная галка»
март
Тема:
Весна
Задачи: Сформировать знания детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.
Мероприятия:
-НОД: «Весна»
-Наблюдение за облаками и солнцем.
-«Когда это бывает?».
-Театр "Заюшкина избушка"
-Наблюдение «Набухание почек на веточках деревьев, поставленных в воду» (в природном уголке в группе»
Тема:
«Царица – водица»
Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Мероприятия:
-НОД «Волшебница вода»
-Беседа: «Где живут капли воды в д/с»
-Беседа: «кому нужна вода». Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком.
- Опыты «Свойства воды»
апрель
Тема:
«Шестиногие малыши»
Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Мероприятия:
-НОД «Насекомые вокруг нас»
-Беседа: «Божья коровка – кто она?»
Беседа «Детство» бабочки или «Гусеница – это насекомое?»,
-Беседа: «Муравьи-санитары леса»
-Экспериментирование «Кормушка для бабочек»
-В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»
«Узнай насекомое»,
- «Вредные» насекомые. Зачем они нужны?
май
Тема:
Мир растений
«Лекарственные травы»
Продолжать знакомить воспитанников с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Мероприятия:
-НОД «К первоцветам в гости»
-НОД «Лесная аптека»
-Беседа «Полезные свойства мать –и – мачехи»
-Презентация «Лекарственные растения родного края»
-Стихотворение С. Вангели "Подснежники"
-Презентация «Красная книга»
-Акция «Сберегите первоцветы»
-Наблюдение за первоцветами на территории д/сада.