Денисенко Татьяна Николаевна
Перспективный план по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗОЖ и ОБЖ
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Беседа «Улица»
Цель: Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице
2.. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Публикация «Перспективный план по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Беседа. «Источники опасности дома»
Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту
4. 4. Д/игра «Кому что нужно
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
5. Беседа «Маленькие помощники»
Цель: Дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой младшего воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых
6. Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.
7. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
8. Беседа «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
9. Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
10. Игра – беседа «Светофор»
Цель: Познакомить детей с работой светофора.
11. Беседа: «Ребёнок и огонь».
Цель:Формировать первичные представления о огне и пожарной безопасности.
12. Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Декабрь Январь Февраль
13. Рассматривание альбома: «Пожарная безопасность».
Цель Рассказать детям о пользе и вреде огня. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнём
14. Игровая ситуация «Покажем зайке, как убирать групповую комнату»
Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал
15. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью).
16. Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными».
Цель: Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях.
17. Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.
18. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта
19. Игровая ситуация «Не играй со спичками - это опасно».
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения 20. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».
Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
21. Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
22. Игра - беседа «Небезопасные зимние забавы
Цель: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
23. Рассматривание сюжетных картин: «На реке зимой»
Цель: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
Март Апрель Май
24. Игровое упражнение «Что, где лежит»
Цель: Закрепить знание о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье
25. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.
26. Дидактическая игра: «Можно - нельзя»
Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
27. Игровая ситуация «Правила доктора Неболейко»
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым 28. Беседа. «Если ты потерялся на улице».
Цель: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил на улице.
29. Отгадывание загадок об огне; рассматривание иллюстраций с изображением огнеопасных ситуаций.
Цель: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.
30. Беседа «Сьедобное-несьедобное»
Цель: Формировать представления сьедобное-несьедобное, о лекарственных растениях.
31. Игра-беседа; «Берегись насекомых». Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми 32. Рассказ-беседа «Безопасность на воде. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на воде.
33. Чтение С. Маршак «Пожар»»
Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре.
34. Беседа «Где можно и где нельзя играть
Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять
35. Игровая ситуация «Не играй со спичками - это опасно».
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения
36. Рассказ – беседа «Дорожные знаки»
Цель: Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.