Екатерина Новикова
Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Матушка Водица»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой и творческой активности «Матушка водица».
Задачи:
- создать условия для формирования представлений о значении воды в нашей жизни, бережном отношении к воде;
- создать условия для развития речевой активности;
- создать условия для формирования умений выражать свое мнение;
- создать условия для формирования умения ритмичного нанесения линий, штрихов, пятен, мазков;
Публикация «Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Матушка Водица“» размещена в разделах
- содействовать проявлению партнерских отношений между детьми, развитию коммуникативных качеств, эмоциональной вовлеченности в совместную деятельность.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему "Вода в нашей жизни";
2. Показ иллюстраций воды в природе;
3. Разгадывание загадок о воде;
4. Чтение потешки «Водичка-водичка, Умой мое личико».
Оборудование:
Посылка и в ней письмо, две картинки (скопление мусора в водоёмах; вода бежит из крана, круглые знаки - предупреждения как нельзя обращаться с водой; голубой воздушный шарик; листы белой бумаги, вода, кисточки, салфетки, гуашь, акварель, клей.
Интеграция областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход:
Воспитатель концентрирует внимание детей:
- Ребята, что это такое, кто мог ее здесь оставить?
- Вы хотите посмотреть, что там находится?
Дети обращают внимание на посылку, предлагают посмотреть что там.
В посылке находят записку, пытаются прочитать, обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель читает письмо:
- «Здравствуйте ребята! Я Матушка – водица. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! Мои речки, озёра, моря и океаны и все живые существа, которые обитают там, болеют и погибают. Если вы посмотрите на картинки, вы поймете почему. Помогите навести порядок, спасите водицу!»
- Хотите помочь Матушке – водице?
Основная часть
Дети находят в посылке две картинки (скопление мусора в водоёмах; вода бежит из крана). Рассматривают картинки.
- Что случилось с водами Матушки – водицы?
- Для чего нужна вода? Почему мы не можем прожить без воды? Где мы можем встретить воду?
- Как мы можем Матушке – водице помочь?
- А мы можем других детей попросить помочь Матушке - водице сохранить в чистоте ее воды? Как мы это можем сделать?
Предложения детьми возможных вариантов решения проблемы.
Воспитатель предлагает нарисовать ребятам правила обращения с водой.
-Я вам предлагаю отправиться в мастерскую, а перенесет нас туда маленькая капелька, держитесь за нее и полетим. Художественное слово: «Капельку мы в руки взяли, в мастерской мы оказались»
- Что вы видите в мастерской на столах?
- Что нам необходимо сделать? Для чего мы перенеслись в мастерскую?
Воспитатель демонстрирует алгоритм выполнения работы:
- Каким цветом мы будем рисовать воду?
-Берем правильно в руку кисточку. Кисточка на средний пальчик ложится, а указательный и большой пальчик прижимают ее.
Воспитатель проверяет, как дети держат кисточку, и в случае необходимости поправляет.
- Далее обмакиваем всем ворсом в краску, снимаем лишнюю каплю о край баночки и начинаем рисовать линию - воду, не отрывая от листа бумаги, проводим линию слева на право.
- Попробуем нарисовать воду в воздухе. А теперь на листе бумаги.
Выполнение детьми движений совместно с воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям в случае затруднения.
- Что нам необходимо сделать дальше?
Дети предлагают наклеить круглые знаки - предупреждения как нельзя обращаться с водой.
- Пока наш рисунок высыхает, мы с вами отдохнем и поплаваем.
Физическая минутка:
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик — погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
- Пока мы плавали, наши рисунки подсохли и мы можем наклеить знаки – предупреждения. Куда мы будем их клеить?
- Возьмем клей, намажем им всю поверхность знака с обратной стороны и наклеим над водой.
Помощь воспитателя при необходимости.
- Закончили свои работы? Возвращаемся с капелькой обратно в группу?
Художественное слово: «Капельку мы в руки взяли, в группу снова мы попали»
Завершение образовательной деятельности
-Ребята, а кто к нам обращался за помощью? Мы помогли Матушке – водице?
- Отправляемся к ребятам в соседнюю группу?
Воспитатель совместно с детьми отправляется в соседнюю группу.