Александрова Светлана Леонидовна
Примерный конспект для родителей «Какие игрушки покупать ребёнку от 2 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект консультации для родителей
«Какие игрушки покупать ребёнку от 2 – 3 лет?»
Цели:1. Познакомить родителей ребёнка 2 – 3 лет с правилами комплектования детского уголка игрушками. 2. Познакомить родителей с видами игрушек, необходимых для ребёнка данного возраста. 3. Определить значение каждого вида игрушки для развития малыша. 4. Сформировать у родителей осознанное отношение к выбору игрушек.
Публикация «Примерный конспект для родителей „Какие игрушки покупать ребёнку от 2 до 3 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
План:
1. Значение игрушки в жизни ребёнка раннего возраста.
2. Комплект игрушек для детей 2 – 3 лет.
Рекомендации к проведению:
1. Консультация может быть плановой или неплановой, индивидуальной или групповой.
2. Если консультация планируется заранее, то целесообразно организовать для родителей выставку литературы, дидактических игрушек и т. п.
3. Воспитателю следует объяснить родителям, что игрушки имеют огромное значение для развития личностных качеств ребёнка, овладения им трудовыми умениями и навыками, умения устанавливать взаимоотношения с окружающими, развития познавательной активности и т. д.
4. Рассматривая вопрос комплектования детского уголка игрушками, надо обратить внимание на то, что у ребёнка должно быть хотя бы 1 – 2 игрушки каждого вида.
5. Важно показать значение каждого вида игрушки для развития малыша. Например, спортивные игрушки. В возрасте 2 – 3 лет у детей совершенствуется ходьба. Настойчивость, с которой они учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и «прямохождение» доставляют непосредственное эмоциональное удовлетворение. Поэтому желанными игрушками станут тележки, каталки. В 3 года - велосипед. Обязательны сюжетные игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение в игре впечатлений, полученных в жизни: куклы, игрушечные животные, инструменты и орудия труда взрослых (посуда, стетоскоп врача и т. п.).
6. Необходимо акцентировать внимание родителей на том, что при покупке важно учитывать размер игрушек, сопровождаемые их атрибуты, материал, из которого они сделаны; объяснить почему; указать, что взрослым следует принимать во внимание пол, способности, потребности, сформирование умения ребёнка.
7. Заканчивая консультацию, нужно подчеркнуть, что наряду с промышленными игрушками у каждого ребёнка должны быть игрушки - самоделки и игрушки – заместители (деревянные или пластмассовые кружочки, дощечки разной формы и размеров и т. д.).
8. По каждому виду игрушек может быть подготовлена и проведена самостоятельная консультация, оформлена папка – передвижка, информационный стенд и т. д.