татьяна григоренко
Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Дети любят играть в куклы и машины. И не только. Это могут быть различные игрушки : детская посуда, резиновые и мягкие игрушки (домашние и дикие животные, пазлы, кубики, куклы, машинки, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, пианино, гитара).
Публикация «Консультация для родителей „Какие нужны игрушки детям 4–5 лет“» размещена в разделах
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которую он может пожалеть. Ведь только она поможет преодолеть ему страх одиночества, например, когда родители выключат свет и надо уснуть. И только с игрушкой ребенок может помечтать.
Игрушка не может существовать без игры. А игра является формой организации детской жизнедеятельности. Без игрушек игра не может существовать. И в каждом возрасте игрушки могут быть различными по тематике и назначению. Это сюжетно-ролевые игры («Парикмахерская», «Столовая», «Кухня», «Магазин», «Доктор», «Фармацевт», «Строители», «Водители», «Полиция», «Семья»). С помощью сюжетно-ролевой игры ребенок быстрее становится самостоятельным и активным. А также реализует свои знания и умения. Ребенок создает игру будущей жизни. Ребенок в ролевой игре познает мир. И при этом ребенка не нужно заставлять играть, у него должна быть своя свобода выбора. Но важно, чтоб фантазия была богата. Также существуют подвижные игры. Подвижная игра – это двигательная активная деятельность детей, связанных с определенными правилами. Дети воспринимают подвижные игры, где ребенок узнает окружающий мир. У детей развивается мышление, ловкость, смекалка, морально-волевые качества, интеллект, фантазия, воображение; формируются социальные качества. Благодаря игре, ребенок пытается выразить свои чувства и желания, помогая отобразить в воображении и поведении двигательный опыт. Например, это такие игры: «У медведя во бору», «Зайцы», «Заяц и волк», «Поезд», «Лисичка – сестричка», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лошадки», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Котята и щенята». Игры с мячом играют важную роль в работе с детьми. Когда ребенок играет с мячом: отбивает, подбрасывает, перебрасывает. У детей во время игры развивается глазомер, двигательные движения, внимание и мышление.
Дидактические игры направлены на развитие, воспитание и обучение дошкольников. В этих играх у ребенка развивается внимание, память, сообразительность и наблюдательность. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде. И конечно же в играх ребенок использует игрушки, картинки, наблюдения, опыты. С помощью дидактической игры ребенок может выражать свои мысли, использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные и предлоги, а также развивается творческая фантазия. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей для того, чтобы преодолеть различные затруднения в умственной деятельности.
На занятиях речевого развития можно использовать с детьми дидактические игры: «Доскажи словечко», «Наоборот», «Доскажи предложение», «Опиши картинку», «Собери картинку». Поэтому в играх можно использовать различные игрушки.
Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, развивать внимание выполнять движения. Это целый комплекс игровых упражнений, которые включают музыку, пение, свободные движения. Я считаю, что хороводные игры в детском саду играют важную роль. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, а также способствуют совершенствованию двигательных навыков.
Конечно у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, которые способствуют развитию его чувственного восприятия, мышления и обширного кругозора.
С помощью игры у ребенка появляется интерес в общении со сверстниками, у ребенка развивается память и внимание, он ориентируется в пространстве.
У детей начинают проявляться эмоции. И его эмоциональность отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, и сопереживание. Начинает проявляться самостоятельность.
Игрушки из современной жизни.
Кукольный театр (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.
Игрушки, способствующие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
Игрушки для развития творчества фантазии, внимания и наблюдения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Многие игрушки становятся ненужными, т. к. детям становится интересно то, что новое. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут игрушки, сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а вот эмоциональный мир обогащается.
И ещё один совет. Уважаемые родители! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин. Ребенок это соблазняет и много слез. Нужно водить тогда, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Таким образом, игра не может существовать без игрушек. Благодаря игре у ребенка развивается внимание, память, воображение, фантазия, интерес к окружающему миру, общение со сверстниками и взрослыми. Игры обогащают речь детей. У ребенка развивается внимание, мышление, сообразительность, наблюдательность, быстрота движений, ловкость. Игры способствуют закреплению движений ребенка.
Игра – это самостоятельно-детская активность, которая формируется как личность. В игре ребенок развивается и что делает его активным и счастливым. Игрушки могут быть разнообразными, так как различаются по тематике. Игрушка должна быть подобрана для каждого развития (художественно-эстетическое, познавательное, ФЦКМ, речевое). Игрушка должна вызвать чувство и желание в нее поиграть. В игре у ребенка развивается мышление и фантазия. Но для веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.