Каюмова Анна Михайловна
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе, уверенности в собственных силах. Для того, чтобы у ребенка (детей) не сложилось такое мнение: «меня любят только тогда, когда я хорошо себя веду». Дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования. Можно сказать ребенку, что «мне не нравится твой поступок». Используйте технику «Я – сообщение».
Публикация «Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Используйте способы поощрения и поддержки ребенка (детей группы) - Я рада, что ты ходишь в нашу группу; Я ценю то, что ты сделал-(ла); Я очень благодарна тебе за то, что…; Это интересная точка зрения; У нас в группе никто не маленький, все дети самостоятельные и могут сами позаботится о себе. Проведите в группе упражнение «Праздник поддержки». Приложение. Также, можно составить совместно с детьми список их достоинств Н-р: «Даша какая? Что умеет делать?», «Кирилл какой? Что умеет делать?» - это и есть те ресурсы, которые будут придавать детям уверенность в собственных силах.
3. Используйте приемы, направленные на развитие у ребенка (детей) чувства самостоятельности и значимости:
• позволяйте детям помогать вам – вместе с детьми договоритесь, в чем они будут помогать вам: полив растений, сервировка, заполнение детского табеля группы, уборка игрушек, стирка кукольной одежды, подготовка раздаточного материала к занятию и многое другое. Также, составьте совместно с детьми график дежурства, пусть они сами решат кто с кем будет в паре-тройке.
• делитесь с детьми своими чувствами : «Мне грустно, обними меня».
• позволяйте детям научить вас, чего вы не знаете или не умеете «Научи меня играть в такую то игру».
• советуйтесь с детьми : «Знаете, я поссорилась сегодня на работе, что мне теперь делать?» и др.
4. Оставляйте ребенку (детям) право выбора, не приказывайте: «Сейчас будем читать книжку. Мы сядем на стульчики или на ковер?», «Сейчас у нас рисование. Будете рисовать фломастерами, карандашами или красками? – решите сами, договоритесь между собой в парах».
5. Предупреждайте или договаривайтесь с ребенком (детьми) заранее: Н-р: «Через 10 минут мы идем в группу», «Давайте с вами договоримся, что все книжки мы будем убирать в книжный уголок» и др.
6. В работе с детьми используйте сигналы и жесты. Н-р: поднятый указательный палец в верх – тишина; звонок в колокольчик – приглашение на завтрак, обед и др.
7. Утвердите совместно с детьми 2-3 правила (также это может быть какой либо ритуал группы, наглядно их представьте, повешайте на уровне глаз детей. Н-р: каждый день после ужина с детьми проводится рефлексия «Свеча» - дети сидят в кругу, смотрят на горящую свечу и по очереди говорят, что было хорошего за прошедший день в саду.
8. Используйте в процессе образовательной деятельности с детьми игры и упражнения на коммуникацию, с целью развития навыков общения и установления контактов между детьми.