Папки-передвижки

Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми

Каюмова Анна Михайловна
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми
▼ Скачать + Заказать документы

1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе, уверенности в собственных силах. Для того, чтобы у ребенка (детей) не сложилось такое мнение: «меня любят только тогда, когда я хорошо себя веду». Дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования. Можно сказать ребенку, что «мне не нравится твой поступок». Используйте технику «Я – сообщение».

Публикация «Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми» размещена в разделах

2. Используйте способы поощрения и поддержки ребенка (детей группы) - Я рада, что ты ходишь в нашу группу; Я ценю то, что ты сделал-(ла); Я очень благодарна тебе за то, что…; Это интересная точка зрения; У нас в группе никто не маленький, все дети самостоятельные и могут сами позаботится о себе. Проведите в группе упражнение «Праздник поддержки». Приложение. Также, можно составить совместно с детьми список их достоинств Н-р: «Даша какая? Что умеет делать?», «Кирилл какой? Что умеет делать?» - это и есть те ресурсы, которые будут придавать детям уверенность в собственных силах.

3. Используйте приемы, направленные на развитие у ребенка (детей) чувства самостоятельности и значимости:

• позволяйте детям помогать вам – вместе с детьми договоритесь, в чем они будут помогать вам: полив растений, сервировка, заполнение детского табеля группы, уборка игрушек, стирка кукольной одежды, подготовка раздаточного материала к занятию и многое другое. Также, составьте совместно с детьми график дежурства, пусть они сами решат кто с кем будет в паре-тройке.

• делитесь с детьми своими чувствами : «Мне грустно, обними меня».

• позволяйте детям научить вас, чего вы не знаете или не умеете «Научи меня играть в такую то игру».

• советуйтесь с детьми : «Знаете, я поссорилась сегодня на работе, что мне теперь делать?» и др.

4. Оставляйте ребенку (детям) право выбора, не приказывайте: «Сейчас будем читать книжку. Мы сядем на стульчики или на ковер?», «Сейчас у нас рисование. Будете рисовать фломастерами, карандашами или красками? – решите сами, договоритесь между собой в парах».

5. Предупреждайте или договаривайтесь с ребенком (детьми) заранее: Н-р: «Через 10 минут мы идем в группу», «Давайте с вами договоримся, что все книжки мы будем убирать в книжный уголок» и др.

6. В работе с детьми используйте сигналы и жесты. Н-р: поднятый указательный палец в верх – тишина; звонок в колокольчик – приглашение на завтрак, обед и др.

7. Утвердите совместно с детьми 2-3 правила (также это может быть какой либо ритуал группы, наглядно их представьте, повешайте на уровне глаз детей. Н-р: каждый день после ужина с детьми проводится рефлексия «Свеча» - дети сидят в кругу, смотрят на горящую свечу и по очереди говорят, что было хорошего за прошедший день в саду.

8. Используйте в процессе образовательной деятельности с детьми игры и упражнения на коммуникацию, с целью развития навыков общения и установления контактов между детьми.

Публикации по теме:

Картотека игр для знакомства и установления положительного контакта между детьми. Картотека игр. Данные игры помогают научить детей: • устанавливать доверительный контакт между собой; • чувствовать состояние и настроение.

Консультация для воспитателей «Конфликт между родителями и воспитателем» Почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает.

Консультация для родителей на тему «Общение между родителями и детьми» Общение ребенка с родителями это важнейшее условие для общего психологического развития. Существует несколько этапов между родителями и.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми» Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ. Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Примерные игровые занятия с детьми с аутизмом ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Рукавички для зайчика» (проводится с группой детей) Педагог читает стихотворение: Зайка – трусишка По лесу бежал,.

Примерные рекомендации по планированию развивающей предметно-пространственной среды в календарном плане У воспитателей возникают сложности при планировании РППС в календарном планировании, может быть составленный «примерный конструктор» кому.

Примерные рекомендации родителям по закреплению пройденного материала Рекомендации родителям Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 07:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми» (включая файлы) размещена пользователем Каюмова Анна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД