Наталья Кривенко
Примерные игровые занятия с детьми с аутизмом
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Рукавички для зайчика»
(проводится с группой детей)
Педагог читает стихотворение:
Зайка – трусишка
По лесу бежал,
Рукавички потерял.
Давайте подарим зайчонку новые рукавички, нарядные. Украсим их красивыми узорами. (дети приклеивают узоры)
Зайка благодарит всех за красивые рукавички, отмечая каждую работу.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Мишкин праздник»
(проводится с группой детей)
Цель: Создать эмоциональный настрой у детей. Учить
говорить «спасибо»
Публикация «Примерные игровые занятия с детьми с аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Пришел к ребятам Мишка, у него сегодня праздник – Мишка
Именинник.
Педагог: - Посмотрите, дети, какой Мишка наш нарядный. Мишка ждет гостей. Посмотрим, кто придет к Мишке в гости.
(раздается стук) Это пришел зайка, он принес машину.
Ребята, что должен сказать зайчику Мишка за подарок?
Правильно, спасибо. (раздается стук) В гости пришла кукла Катя. Она подарила Мишке пирамидку. Что надо сказать кукле? Правильно, спасибо. Опять кто-то стучит в дверь. Пришла матрешка. Она принесла Мишке конфетку. Давайте
Все скажем матрешке спасибо. (игрушки сидят в стороне, а около Мишки подарки)
Ребята, посмотрите, сколько у мишки подарков, потому что Мишка милый, добрый.
Дидактическая игра «Найди маму и детеныша»
(проводится с группой детей, с каждым ребенком закрепленный воспитатель)
Цель: Закреплять названия животных, учить
классифицировать.
На столе разложены карточки с изображением мам и детенышей лесных животных.
Педагог: - Ребята, в лесу стало холодно, наступила зима. Медвежата и медведица, волчица и волчата, зайчиха и зайчата, лисица и лисята, ежиха и ежата ходили по лесу в поисках пищи, да все разбрелись кто куда. Не могут дети-зверушки своих мам отыскать. Давайте им поможем!
Дети отыскивают картинки с изображением детенышей и их мам, называют (если ребенок не говорящий, называет педагог)
Пальчиковая гимнастика. «Пальцы сами в лес пошли»
Пальцы сами в лес пошли,
Завертелись, закружились, на плечах вдруг очутились.
На коленях поплясали, на головке побывали,
Пальцы сами в лес пошли, сами и поспать легли.
«Покажи нос»
Цель: Помочь детям ощутить и осознать свое тело.
Педагог:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.
«Волшебный сундучок»
Цель: Способствовать развитию тактильных ощущений,
формированию навыков связной речи. Побуждать детей к
разглядывание и изучение новых предметов.
Педагог: Ребята, посмотрите какой у меня красивый сундучок.
Давайте посмотрим, что в нем лежит. Доставать будем по одному предмету (предлагаю ребенку достать предмет, рассмотреть его, поиграть с ним)
Можно построить занятия на закрепление свойств предметов (описание предметов). Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом. Пофантазировать или заняться поделками.
Необходимо любую поделку делать до конца, чтобы ребенок захотел еще раз и два и снова вернуться к волшебному сундучку.
“Шалтай-Болтай”
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
Педагог:
“Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” — резко наклоняем корпус тела вниз».