Приложение МААМ

Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет). Первый-второй период обучения

Татьяна Елисеева
Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет). Первый-второй период обучения
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5-6 лет).

Разработала учитель-логопед Елисеева Т. К.

1. Наклеить или нарисовать фигуру человека. Уметь показать и назвать части тела: подбородок, брови локоть, плечо, колено, ногти и др.

2. Уметь сказать (выучить) :

нос - носы - нет носов

лоб -

рот -

ухо -

глаз - и т. д.

3. Уметь сказать ласково про все части тела: нога – ножка

Публикация «Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет), Первый-второй период обучения» размещена в разделах

1. Наклеить или нарисовать 3-4 картинки с овощами. Выучить, что овощи растут в огороде на грядке.

2. Уметь сказать ласково:

огурец - огурчик,

помидор - помидорчик,

картошка - картошечка,

репа - репка и т. д.

3. Составить и выучить рассказ - описание об одном овоще по плану:

1. цвет

2. форма

3. величина

4. вкус

5. где растет

6. как употребляют в пищу

1. Наклеить или нарисовать 3-4 картинки с фруктами. Знать, что фрукты растут на дереве в саду.

2. Уметь сказать:

груша - груши - много груш

слива - сливы - много слив

яблоко -

банан - и т. д.

3. Составить и выучить рассказ-описание об одном фрукте по плану /см. тему «овощи»/.

Овощи - фрукты

1. Назови какой?

сок из яблок - яблочный сок

суп из гороха –

пюре из картофеля –

варенье из груши -

2. Сравни признаки:

лимон кислый, а яблоко

огурец овальный, а апельсин

морковь - овощ, а груша

перец растет в огороде, а слива

3. Назови четвертый лишний.

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Образец рассуждения: «лишняя - картошка, потому что она - овощ, а яблоко, груша, лимон – фрукты».

Наклеить или нарисовать картинку на тему «Семья».

1. Составить и выучить рассказ:

Где живешь? /адрес/

С кем ты живешь?

Как зовут маму, папу? /И. О. /

Где, кем они работают?

Как зовут братьев, сестер?

Старшие или младшие?

Есть ли бабушка, дедушка?

Дружная семья? Почему?

2. Знать кто ты маме,

папе,

бабушке,

дедушке?

1. Наклеить картинку про осень. Выучить осенние месяцы.

2. Составить и выучить рассказ по плану:

1. солнце, 2. небо, тучи, 3. земля, 4. деревья,

3. люди, 6. звери, 7. птицы, 8. занятия детей

Например, “Наступила осень. Солнце плохо греет землю. Небо серое, из туч часто идут холодные дожди. Трава пожелтела и повяла. С деревьев опадают листья. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме. Люди одеваются тепло. Осенью дети идут в школу. Мне нравится осень. ”

1. Наклеить или нарисовать 3-4 картинки с игрушками.

2. Уметь сказать:

мишка из плюша - плюшевый мишка

мяч из резины - резиновый мяч

машина из пластмассы -

пирамидка из дерева -

самолет из железа -

кукла из глины - и т. д.

3. Выучить рассказ об одной игрушке по плану:

1. что это

2. цвет

3. форма

4. величина

5. материал

6. части

7. как с ней можно играть

4. Сосчитать игрушки: одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.

5. Скажи ласково:

мяч - мячик,

мишка –

Петрушка -

матрешка - и т. д.

1. Наклеить или нарисовать 3-4 домашних животных. Почему так называем? Знать части: рога, копыта, гриву, хвост, туловище и т. д.

2. Кто у кого:

у кошки - котенок, котята;

у собаки –

у коровы –

у козы –

у лошади –

у свиньи –

у овцы –

3. Кто где живет:

лошадь - в конюшне

корова -

собака -

свинья -

овца -

4. Кто как голос подает:

кошка - собака -

корова - свинья -

лошадь - овца, коза-

1. Наклеить картинки с дикими животными.

Почему так называем?

2. Знать, кто где живет:

медведь - в берлоге,

белка - в дупле,

лиса, барсук - в норе,

волк, рысь - в логове,

бобер - в хатке,

заяц - под кустом

3. У кого кто:

у волка - волчонок - волчата,

у медведя –

у лисы –

у бобра –

у зайца –

у ежа –

у кабана –

у рыси –

у белки -

4. Уметь рассказать об одном животном по плану:

1. Кто это.

2. Где живет.

3. Части.

4. Чем питается.

5. Повадки.

6. Детеныши.

5. Выучить загадки.

Под соснами, под елками живет клубок с иголками.

Быстрый маленький зверек по деревьям скок - поскок.

1. Наклеить или нарисовать картинки с посудой. Различать посуду чайную, столовую, кухонную.

2. Из чего сделано:

сковородка из чугуна - чугунная сковородка

ложка из алюминия -

ваза из хрусталя

стакан из пластмассы -

бокал из фарфора -

кувшин из глины -

посуда из металла -

3. Составить и выучить связанный рассказ по плану:

1. что это 2. цвет 3. форма

4. величина 5. материал 6. части

7. что можно с ней делать

4. Выучить загадки.

Из горячего колодца через нос водица льется. Новая посудина, а вся в дырах.

1. Наклеить или нарисовать картинку на тему «Зима». Знать зимние месяцы.

2. Подбери признак к предмету /кто больше/

снег /какой?/ - солнце /какое?/-

лед /какой?/- мороз /какой?/-

3. Составить и выучить рассказ о зиме по плану /см. выше/.

4. Выучить: Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

1. Наклеить картинки с домашними птицами. Почему так называем?

2. У кого кто?

у утки - утенок - утята

у гусыни –

у курицы –

у индюшки -

3. Кто как разговаривает?

утка - крякает гусь -

петух - курица -

4. Составить рассказ о птице по плану:

1. кто это 2. внешний вид 3. повадки 4. детеныши 5. чем питается 5. какую пользу приносит

5. Выучить загадки.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

Наклеить или нарисовать 3-4 картинки со звуком А Выучить:

Звук а - гласный, т. к.

1. тянется, поется

2. голос работает

3. воздух выходит свободно (не мешают ни губы, ни зубы, ни язык) Под картинкой - схему.

в начале в середине в конце

Образец рассуждения: «В слове а-арбуз звук «а» находится в начале слова»

1. Наклеить или нарисовать 3-4 ёлочные игрушки и украшения.

2. Кто больше слов назовет: шарик (какой) снежинка (какая)

Что делаем с игрушками?

3. Уметь рассказать об одной по плану (см. выше)

Изготовить с ребенком одну новогоднюю игрушку, принести в детский сад.

Нарисовать новогоднюю ёлку. Уметь рассказать о празднике.

Как украшена елка?

Кто приходит на праздник?

Какие костюмы надевают дети?

Какие песни поют?

Какие стихи читают?

Что приносит Дед Мороз?

Картинка на тему «Зимние забавы»

1. Составить рассказ.

В какие игры любят играть дети зимой? Что им нужно для игры?

Лыжнику нужны лыжи

Фигуристу –

Хоккеисту –

Саночнику –

2. Выучить загадки:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.

1. Наклеить или нарисовать картинки с зимующими птицами. Почему их так называют? Знать их.

2. Уметь описать одну по плану.

а). Кто это?

б). Внешний вид: хвост, клюв, расцветка перьев, величина.

в). Где живет?

г). Чем питается?

Что для птиц страшнее: холод или голод?

Как люди помогают птицам зимовать?

Наклеить или нарисовать 3 картинки со звуком П.

Где находится?

Выучить: Звук П - согласный, т. к.

1. не тянется, не поется

2. голос не работает

3. воздуху мешают выходить губы

Наклеить или нарисовать 3 картинки со звуком Ы. Где находится?

Звук Ы - гласный. Почему?

Выучить: Звук Ы может находиться только в середине или в конце слова

Скажи наоборот (выучить).

Новый - старый

Сухой - мокрый

Больной - здоровый

Сладкий - горький

Хороший - плохой

Трусливый - смелый

Лето - зима

Утро - вечер

День - ночь

Друг - враг

Плакать - смеяться

Холодно - жарко

Добро - зло

Тупой - острый

Длинный - короткий

Работать - отдыхать

Быстро - медленно

Война - мир.

Прямой - кривой

Узкий - широкий

Высокий - низкий

Тонкий - толстый

Пустой - полный

Большой - маленький

Веселый - грустный

Мелкий - глубокий

Грязный - чистый

1. Наклеить картинку на тему «Наш дом»

2. Рассмотреть на улице, на картинках, какие бывают дома, знать части дома

3. Уметь сказать:

дом из дерева - деревянный дом

Дом из кирпича - каменный дом

Дом из нескольких этажей - многоэтажный дом

Дом с одним этажом - одноэтажный дом

Один - много

один дом - много домов

одно окно - много окон

одна улица -

один город -

один поселок -

4. Знать комнаты в квартире (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения). Знать их назначение

5. Составить рассказ «Дом, в котором живу». Знать адрес.

1. Картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий.

2. Знать, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

3. Изготовить совместно с ребенком открытку для папы (дяди, дедушки).

1. Картинки с женскими профессиями. Почему 8-ое Марта называют «Мамин день»? Кого поздравляют в этот день?

2. Рассказать об одной из профессий.

1. Кто это?

2. Что делает на работе?

3. Какую пользу приносит?

1. Картинка на тему «Весна»

Знать весенние месяцы.

2. Подбери признак:

Весна (какая)

Весной солнце (какое)

Сугробы (какие) -

Ручьи (какие)

Небо (какое) -

3. Составить и выучить рассказ о весне по плану (см. выше)

4. Выучить загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

1. Наклеить или нарисовать картинки с перелетными птицами. Почему так называем?

2. Уметь описать одну по плану.

а. Кто это?

б. Внешний вид: хвост, клюв, расцветка перьев величина.

в. Где живет?

г. Чем питается?

3. Четвертый лишний.

Воробей, ворона, скворец, голубь.

Кто лишний? Почему?

4. Один - много

Гнездо - гнезда дерево-

Сук - сучья соловей -

Птенец - грач -

И т. д.

1. Картинка на тему «Труд людей весной»

2. Что делают люди весной?

На огороде, на полях.

Какие инструменты используют?

3. Что делают лопатой-

граблями -

вилами -

4. Что необходимо для того, чтобы вырастить хороший урожай?

1. Наклеить картинки с деревьями.

Знать их. Знать части:

корень, ствол, ветки, листья, сучья, почки, верхушка, семена.

2. Один - много: дерево - деревья

Ствол - пень -

Лист - корень -

Сук - гнездо -

Птенец -

3. Д. игра «Чей лист, чья ветка, чей плод».

Лист клена - кленовый лист

Желудь дуба -

Ветка березы –

Пух тополя –

Шишка ели -

4. Уметь сказать, чем дерево отличается от куста

1. Наклеить или нарисовать картинки с продуктами питания.

2. Уметь сказать, какой предмет.

Запеканка из творога - творожная запеканка

Мороженое из шоколада -

Котлеты из курицы –

Оладьи из картофеля –

Напиток из кофе -

Суп из (вермишели, мяса, рыбы, молока, гороха)

Каша из (гречки, пшена, манки, риса.)

Сок из (клюквы, клубники, груши, слив, яблок)

1 .Наклеить или нарисовать картинки с одеждой. Знать детали:

воротник, карман, пуговицы, рукава и т. д.

2. Уметь сказать: один - много

Шарф - шарфы

Варежка - варежки

Платье - платья и др.

Нет чего?

Носки - нет носков

Чулки - нет чулок

Кофты-

Жилетки - и др.

3. Большой - маленький

Шапка-шапочка

Пальто-

Куртка - и др. ;

4. Рассказать, как одеваемся на прогулку (что сначала, что потом).

5. Уметь сказать.

Надеть (что) пальто, носки, шапку…

Одеть (кого) дочку, сестру, куклу…

1. Нарисовать или наклеить картинки с транспортом.

Знать водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский.

Почему так называем?

2. Один - много

Самолет - самолеты

Машина -

Трамвай -

Троллейбус -

и т. д.

3. Кто, чем управляет?

Самолетом – летчик

Машиной –

Поездом -

Кораблем - ит. д.

4. «Четвертый лишний» Что лишнее? Почему? Пароход, лодка, самолет, катер.

5. Уметь сосчитать: 1 самолет, 2 самолета … 5 самолетов;

первый самолет, второй самолет, третий самолет, четвертый самолет, пятый самолет.

1. Наклеить или нарисовать картинки с животными

жарких стран. Где мы можем их встретить?

Уметь рассказать об одном по плану (см. выше).

2. Д. игра «Чей, чья, чье».

Голова льва-

Хвост тигра-

Шерсть верблюда-

Уши слона-

3. Четвертый лишний.

Лев, зебра, кенгуру, волк.

Корова, бегемот, овца, собака.

1. Наклеить картинки с насекомыми.

2. Узнавать их по внешнему виду. Знать части тела (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)

3. Какую пользу приносят

4. Выучить загадки.

Не зверь, не птица, а нос как спица.

Осенью в щель забивается, а весной просыпается.

Одежды не шью, а ткань тку.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы (3 период 11 тем) Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 3 периода по 11 лексическим темам, изучаемым.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет). Первый-второй период обучения
Опубликовано: 3 января 2020 в 11:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерные рекомендации для родителей логопедической группы (возраст 5–6 лет). Первый-второй период обучения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД