МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на осень в старшей группе

Наталья Андриечко
Комплексно-тематическое планирование на осень в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно тематическое планирование в старшей группе.

ПЕРИОД

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1 – 2 неделя сентября

«День знаний.

Мониторинг.»

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Изучение деятельных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на осень в старшей группе» размещена в разделах

Выявление особенностей и динамики развития ребёнка и успешности возрастного развития.

Провести анализ полученных данных, на основе которых наметить план работы с детьми.

Праздник

«День знаний».

3 – неделя сентября

«В мире людей.

Дом в котором я живу.»

Предоставить возможность детям рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывать самоуважение и уверенность в себе, подчёркивая достижения ребёнка.

Познакомить детей с правами. Обогащать представления детей о расширении форм поведения и действии в ситуации взросления (помощь взрослым дома и в группе, сочувствие и поддержка детей с ОВЗ в ДОУ; забота и поддержка младших).

Обобщать и систематизировать знания детей о своём доме (квартире). Уточнить знание своего домашнего адреса.

Познавательный досуг.

4 – неделя сентября.

«Моя семья. Семейные традиции. Моя родословная».

Обогащать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери, отца.

Довести до понимания детей, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, совместный отдых, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

Поддерживать интерес к семейным традициям, воспитывать уважение к пожилым членам семьи.

Обогащать представления детей о заботе и правилах оказания помощи больному члену семьи.

Познакомить с понятием «родословная». Вызвать интерес к составлению родословной семьи.

Выставка семейных работ «Мой дом, моя семья».

ПЕРИОД

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1 – неделя октября.

«Признаки осени».

Расширять представления детей об осени, осенних явлениях. Совершенствовать умение вести наблюдение за погодой

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, продолжать знакомить с сезонными изменениями с ней в этот период года.

Выставка работ:

«Осенняя палитра».

2 – неделя октября

«Во саду ли в огороде (овощи, фрукты, ягоды, грибы)».

Формировать представления о многообразии овощей, фруктов, ягод и грибов.

Расширять представления о сходстве и различии даров природы: внешний вид, способ и место произрастания.

Расширять знания о необходимых условиях для роста даров природы (свет, почва, вода, воздух и т. д.).

Уточнить деятельность человека в этот период года в садах и огородах.

Праздник: «Осенины».

3 – неделя

октября.

«Хлеб в жизни человека».

Формировать целостное представление о процессе выращивания зерновых и производстве хлеба.

Расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаков.

Знакомить с разнообразным миром зерновых хлебных культур.

Систематизировать знания о профессии хлебороба.

Донести до понимания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Выставка - ярмарка:

«Пироги – ватрушки, плюшки да пампушки…»

4 – неделя

октября.

«Деревья и кустарники нашего двора».

Расширять знания детей о деревьях и кустарниках средней полосы России, различать и называть часто встречающиеся деревья и кустарники.

Закрепить знания о понятиях "дерево","кустарник".

Знать части растения (корень, ствол, кора, ветви, листья, крона, необходимые условия для успешного роста деревьев и кустарников, какую пользу приносят окружающему миру.

Уметь классифицировать деревья на лиственные и хвойные, называть отличия.

Формировать интерес к растительному миру и бережное к нему отношение.

Коллективная работа: изготовление дерева – времена года.

ПЕРИОД

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1 – неделя ноября.

«Животные в природе и дома. Животный мир нашего края».

Формировать представления о животном мире нашего края (дикие и домашние животные).

Иметь представление об их сходстве и различии во внешнем виде и поведении в разные сезоны года.

Совершенствовать умение сравнивать, выделять признаки, группировать по их особенностям, месту обитания, поведению, питанию.

Учить понимать наличие потребностей у животных (свет, вода, воздух, среда обитания, питание, жилище).

Игра – драматизация по сказкам о животных.

2 – неделя ноября

«Куда улетают птицы».

Расширять представления о многообразии птиц их видах, особенностях, среде обитания и поведении.

Формировать представления о необходимых условиях жизни птиц.

Развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

Учить делать логические выводы: опираясь на связь между характером корма и способом его добывания делить птиц на перелетных и зимующих.

Выставка детского творчества «Перелётные птицы».

3 – неделя

ноября.

«Природа России».

Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью, горами.

Формирование целостного представления о природных зонах.

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях в разных климатических зонах нашей страны.

Продолжать учить группировать объекты живой природы.

Формировать чувство любви к русской природе.

Оформление папки – передвижки

«Природа России».

4 – неделя

ноября.

«Наша одежда и обувь».

Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Закреплять сезонные понятия: осенняя, зимняя, весенняя, летняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.

Учить сравнивать, группировать и классифицировать.

Формировать потребность бережно относится к своей одежде и обуви, ухаживать за ней.

Развивать эстетическое отношение к своему внешнему виду.

Привлечь родителей для создания дидактической куклы (одежда, обувь).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на осень в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на осень в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андриечко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД