Папки-передвижки

Примерное тематическое планирование воспитателя по работе с детьми 3–4 лет с умственной отсталостью

Ирина Чухарева
Примерное тематическое планирование воспитателя по работе с детьми 3–4 лет с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное тематическое планирование воспитателя по работе с детьми 3–4 лет с умственной отсталостью

Декабрь

1 неделя Дид. /упр. «Вверх-вниз»

*совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов «»вверх» и «вниз».

«Башенка из кубиков»

*закрепить умение накладывать детали, наращивать постройку на высоте 4-5 деталей. «Скажи «а»

*учить отчетливо произносить звук [a], небольшие фразы. Лепка «Покормим курочку»

Публикация «Примерное тематическое планирование воспитателя по работе с детьми 3–4 лет с умственной отсталостью» размещена в разделах

*научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга. Ходьба и бег в прямом направлении за воспитателем.

2 неделя Чтение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест».

*напомнить сказку «Репка», вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, уточнить представления о том, какое животное что ест. «Катиться-не катится»

*познакомить с объемными геометрическими телами –шаром, кубом Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, определенных действий (Пойдем гулять, возьми пирамидку).

Рисование «Дорожки»

*учить правильно держать карандаш; рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать эстетическое восприятие. .Прыжки на двух ногах на месте.

3 неделя Д/и «Поручения», «Лошадки»

*учить дослушивать задание до конца, осмысливать его выполнять соответствующие действия «Разные башни»

*закреплять умение складывать детали, наращивая постройку.

Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. «Знакомство с собой»

*имя, части тела, лица. Лепка «Снежок»

* учить надавливать движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, развивать мелкую моторику.

П/и «Прокати и догони»

4 неделя Игры и упражнения на звукоподражание. Чтение песенки «Разговоры»

*закреплять правильное произношение звука [у] «Найди пару по форме»

*учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. «Моя семья»

*знать и показывать по фотографии членов семьи, называть их. Рисование «Круги»

*учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги Равновесие «Пойдем по мостику»

Январь.

2 неделя Д\и «Далека – близко»

*учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) «Кукла спит»

*формировать временные отношения (день-гуляют, играют, кушают, ночь-спят, развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения. «Что я сегодня одела»

*знакомство с одеждой и обувью. Аппликация «Праздничная елка»

*учить создавать образ нарядной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елочки) Прыжки из обруча в обруч.

3 неделя Д\у «Ветерок»

*используя бумажные султанчики, учить медленно выдыхать воздух через рот. «Где живут звери?»

*способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие» применительно к широко известным животным, различать на картинках места обитания животных. «Знакомство с домашними животными и их детенышами»

*знать и показывать их на картинке, называть кто и как кричит. – Как лает собака? _ Ав, ав. Рисование «Цветная вода»

*познакомить с акварельными красками, научить разводить краски в воде, пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов. Игровое упражнение «Быстрый мяч»

4 неделя Д\и «Кто пришел?», «Кто ушел?»

*совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать внимание. «Фигуры играют в прядки»

*познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром, учить подбирать нужные формы Развитие речи и точности понимания через называние действий.

*сижу, иду и т. д. Лепка «У ежика иголки»

*учить делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку. Игровое упражнение «Пройди – не задень»

Февраль.

1 неделя Д\и «Это зима?»

*рассмотреть раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено «Куда едут машины?»

*формировать представление о назначении транспорта, воспитывать уважение к труду. Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»

*приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [и], [а] и звукосочетаниях «иа» Рисование «Смешиваем краски

*учить правильно пользоваться кисточкой, закрепить знания основных цветов. Прыжки со скамейки.

2 неделя Д\у «Выше-ниже», «Дальше-ближе»

* упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память «Собери целое»

*учить собирать целый предмет из отдельных частей, развивать мышление. Чтение песенки «Разговоры»

*закреплять правильное произношение звука [у]. Аппликация «Вот какие у нас снежинки»

*учить раскладывать красивые снежинки на голубом фоне и приклеивать их. Ползание под дугу «Проползи – не задень»

3 неделя Д\и «Подбери перышко»

*учить различать цвета, повторять фразы «Где моя мама?»

*учить соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить в речи, развивать звукоподражание. Д\и на произношение звуков [м]- [м'], [п]- [п'], [б] - [б'].

*формировать умение четко произносить звуки в звукосочетаниях, различать их на слух. Рисование на мокрой бумаге

*продолжать знакомить с акварельными красками, правильно пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов. Равновесие «Пройдем по мостику»

4 неделя Рассматривание сюжетной картины «В гостях»

*предложить рассмотреть картину «Башни»

*познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм. Чтение стих. К. Чуковского «Котауси и Мауси». Д\и и упр. На произношение звука [к]

*учить правильно произносить звук, способствовать развитию голосового аппарата, активизировать словарь. Лепка «Конфеты»

*продолжать учить круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики, учить оформлять поделку. Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.

Март

1 неделя Д/и «Где котёнок»

*учить определять место нахождение котёнка (переставлять игрушку)- развивать внимание «Угощения для ребят и зверят»

*формировать представление о продуктах, развивать зрительно-пространственное ориентирование. Д/упр. на произношение звуков [д], [д']

*упражнять в правильном назывании предметов мебели и четко произносить звукоподражания Рисование «Ладошки»

*учить рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.

2 неделя Воспитание КГН : «Водичка, водичка…» *гигиенические процедуры

«Вверх и низ»

*знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз. Развитие речи и точности понимания через знакомства с предметами природы.

*Вода (льется, моет руки, посуду, поливает цветы, вода капает, вода теплая, вода холодная и т. д.) Аппликация «Воздушные шарики»

*учить создавать композицию Равновесие «Перешагни – не наступи»

3 неделя КГН «Моем правильно руки» «Желтые, пушистые»

*дать представление о цыпленке, развивать зрительную координацию, звукоподражание. Знакомство с предметами природы.

*солнце, тучи, небо, ветер, трава и т. д. Это небо. Это тучи. и т. д. Рисование «Птички»

*учить рисовать ладошками, уточнить и закреплять знания цветов Бросание мяча двумя руками.

4 неделя «Опасные сосульки» *объяснить, что сосульки грязные, поэтому брать их в рот крайне опасно «Широкие ворота»

*научить делать перекрытия, активизация словаря: узкая, широкая, скамейка, белый. Чтение песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…»

*познакомить с песенкой-присказкой. Лепка «Колобок»

*закреплять умение скатывать шар круговыми движениями между ладонями, учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Игровое упражнение «Брось – поймай»

Апрель

1 неделя Расширение гендерных представлений :

«Покажи где мальчик, а где девочка?

«Разрезные картинки»

*учить восприятию целостного графического образа, развивать внимание. «Здравствуй, весна!»

*совершить путешествие по участку детского сада, найти приметы весны. Рисование «Столбы вдоль дорожки»

*учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий) Равновесие «Пройдем по мостику»

2 неделя Д\и «Устроим кукле комнату»

*упражнять в правильном назывании предметов мебели. «Магазин игрушек»

*узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их, развивать любознательность. Чтение «Теремок»

*познакомить со сказкой «Теремок» Аппликация «Вот какие у нас флажки»

*учить создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Равновесие «Перешагни – не наступи»

3 неделя Д\и «Чья мама?», «Чей малыш?»

*учить определять домашних животных и их детенышей, правильно угадывать животное по описанию. «Круглое и квадратное»

*развивать осязание, учить ощупывать предметы Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

*дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему Рисование «Солнышко и облака»

*учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов, прямых линий, наносить мазки, закреплять знание цветов. Бросание мяча двумя руками.

4 неделя Д\и «чей, чья, чье?»

*учить согласовывать слова в предложении. «Покормим Катю»

*формировать понятие «посуда», развивать зрительное восприятие, внимательность, воспитывать КГН. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

*вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять в звукоподражании. Лепка «Вот какая у нас неваляшка»

*учить лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Игровое упражнение «Брось – поймай»

Май

1 неделя Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

*продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображаемого «Домик с окном»

*научить строить перекрытия, отличать красный и желтый цвета, научить произносить «здравствуй», «до свидания», развивать стремление к игровому и речевому общению Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

*продолжать учить рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения, образец рассказа педагога) Рисование «Салют»

*учить рисовать нетрадиционными способами (ставить отпечаток тряпочкой, ватным тампоном, пробкой)

Ползание под дугу «Проползи – не задень»

2 неделя Рассматривание праздничного салюта

Д\у «Что я делаю?»

*активизировать в речи глаголы «Где же мишка?»

*знакомить с расположением объектов в пространстве Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» Аппликация «Неваляшка танцует»

* учить составлять образ игрушки-неваляшки Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.

3 неделя Беседа «Огонь - друг, огонь – враг»

*соблюдать правила поведения с огнем «Что подарим Тане?»

*понимать и выполнять элементарные инструкции, отыскивать предмет по названию, развивать зрительно-моторную координацию. Д/и «Эхо»

*упражнять в звукоподражании.

Рисование с помощью штампа. «Кубики»

*научить рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки, ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания цветов и форм. Равновесие «Пройдем по мостику»

Игровое упражнение «Брось – поймай»

4 неделя Д\у «как можно медвежонка порадовать?»

*продолжать учить играть и разговаривать с игрушкой. «Найди картинку»

*развивать речевой слух Развитие понимания речи через выполнение просьб, поручений. (Поставь куклу рядом с медведем. Дай синий кубик. и т. д. Лепка «Рыбка»

*учить вдавливать детали в пластилин, создавая изображение, способствовать развитию воображения. Игровое упражнение «Брось – поймай», «Прокати – поймай»

Публикации по теме:

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование воспитателя по работе с детьми 3–4 лет с умственной отсталостью
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное тематическое планирование воспитателя по работе с детьми 3–4 лет с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чухарева (УИ 667917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД