Токмакова Юлия
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Дружба». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам. 2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
День недели Режим Интегр. образ-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Дружба“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 ноября понедельник Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
Приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение».
наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
НОД:
Ф. Р. Карточка № 17
П. Р (окр. мир) «Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит» Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр24
Цель: познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстрации в книгах. Развивать умение играть не ссорясь.
Прогулка:
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка
и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
работа перед сном Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
«Уступайте друг другу».
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части) .
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражании
Прогулка: Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. Режим Интегр. обр-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Индивидуальная
2 ноября понедельник Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».
Русский фольклор «Солнышко, появись».
С/ри «Семья» Создание подсказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая,муляжи овощей Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Прогулка
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
работа перед сном Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Вечер: Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных
Прогулка Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели Режим Интегр. образ-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
3 ноября Вторник Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)
НОД:
Р. Р «Мальчик играет с собачкой» (формирование активного словаря). Карпухина Н. В. Реализация содержания образовательной деятельности. Стр. 47.
Цель: расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать внимание, учение слушать рассказ воспитателя. Помогать ей при повторном рассказывании отдельными словами и фразами.
Ф. Р Карточка №17
Х-Э Р (лепка/конст) 15.25-15.35 «Угощайся, Мишка» И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр 52
Цель: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы. Развивать мелкую моторику, координировать работу обоих рук
Прогулка:
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. Наблюдение за солнцем. Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка, кукла, машинки.
работа перед сном для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:
- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды
Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмоций
Самостоятельное конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать
Прогулка: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
День нед. Режим Интегр. обр-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Индивидуальная
3 ноября вторник Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Беседа «Одежда детей в группе».
Вечер семейного чтения: «Друг детства» В. Драгунский.
Прогулка
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
работа перед сном для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:
- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Вечер: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало»
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами
Прогулка Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. Режим Интегр. образ-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
5 ноября четверг Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;
НОД:
Ф. Р Карточка №18
Р. Р Рассказывание сказки «Теремок», чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду…». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Стр 70.
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» (в обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.
Прогулка:
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
работа перед сном При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека)
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».
“Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого) Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам
Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т. д.?
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
День нед. Режим Интегр. обр-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Индивидуальная
5 ноября четверг Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”
Прогулка
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
работа перед сном При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер: «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»
Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам
Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т. д. ?
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. Режим Интегр. образ-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
6 ноября пятница Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
ХБТ. Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь (вытираю) Какие стали? (сухие).помыть. расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый»
Сюжетно- ролевая игра «Дом» Цель: Программа ЮУ Внести атрибуты для с/р игры «Дом» цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с другом;
Для самостоятельных игр: внести в интерьер кукольного дома вышитые салфетки и полотенца. Программа ЮУ
НОД:
Х-Э. Р. (музыка) По плану музыкального руководителя
Х. Э. Р. (рисование) «Разноцветные клубочки» Карпухина Н. А. реализация содержания образовательной деятельности. Стр. 88.
Цель: побуждать детей проводить замкнутые линии цветными карандашами; учить правильно держать карандаш; формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой.
Прогулка:
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры
«Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
работа перед сном Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.
Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность
Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.
П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
День нед. Режим Интегр. обр-х обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Индивидуальная
6 ноября пятница Утро: С. К. Р; П. Р; Р. Р; Х. Э. Р; Ф. Р настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»
помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье»
Прогулка
С. К. Р; П. Р; Р. Р; Ф. Р. Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)
работа перед сном Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.