МААМ-картинки

Примерное планирование системы работы по звукопроизношению с детьми ОНР при сложной дислалии (8 фото)

Татьяна Викторовна Ильичева
Примерное планирование системы работы по звукопроизношению с детьми ОНР при сложной дислалии
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ

Развитие и воспитание чистой, выразительно правильной речи у детей с ОНР 5-7лет.

ЗАДАЧИ:

*последовательно, поэтапно устранять нарушения в звукопроизношении детей.

*развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.

*устранять недостатки речевой моторики путем проведения подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.

*развивать мелкую моторику.

Публикация «Примерное планирование системы работы по звукопроизношению с детьми ОНР при сложной дислалии» размещена в разделах

* формировать произносительные умения и навыки: устранять неправильное звукопроизношение; автоматизировать звуки; дифференцировать звуки, сходные по артикуляции или по звучанию; формировать навыки в различных видах самостоятельной речи детей.

Сентябрь.

1 – 2 –неделя – обследование речи детей. 3 – н. – знакомство с артикуляционным аппаратом, пальчиками, их названием, движениями.

4 – н. – знакомство с артикуляционным аппаратом «Сказка о язычке», игры и упражнения для пальчиков.

Октябрь.

1 – н. – Сказка о язычке – «Зоопарк» : - упр. «Бегемот», «Заборчик», «Трубочка», «Змейка», «Лошадка» вырабатывать правильное положение языка и губ. Игры и упр. для пальчиков. Игры по узнаванию и различению неречевых звуков (слушаем звуки).

2 – н. – «Зоопарк» : - упр. «Расческа», «Часики», «Шарики», – удержание положения языка, губ и щек. Пальчиковая гимнастика. Игры и упр. по узнаванию и различению неречевых звуков (муз. инструменты).

3 – н. – «Зоопарк» - повторение артикуляционных упражнений, уточнение артикуляции звука (ф, выработка целенаправленной воздушной струи – упр. типа «Вертушка». Пальчиковая гимнастика. Различение неречевых звуков. Игры и упр. на развитие силы голоса «Поезд».

4 – н. – «Зоопарк» - повторение артикуляционных упражнений, выработка целенаправленной воздушной струи типа «Дуй на лепесток». Пальчиковая гимнастика. Неречевые звуки. Игры и упр. на развитие высоты голоса «Три медведя».

Ноябрь.

1 – н. – «Веселая прогулка» : - упр. «Ежик», «Футбол», «Качели», «Месим тесто», «Блинчики», подготовительные упр. для свистящих; упр. для выработки воздушной струи «Загони мяч в ворота». Пальчиковая гимнастика. Игры на силу и высоту голоса.

2 – н. – «Веселая прогулка», «Зоопарк» - упр. для свистящих (выборочно). Постановка зв. (С, упр. для воздушной струи. Пальчиковая гимнастика. Игры и упр. на высоту и тембр голоса типа «Колобок». Уточнение артикуляции звука (Т).

3 – н. – «В гостях» - упр. «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Чистим зубы» - подготовительные для шипящих. Автоматизация зв. (С) в слогах, коротких словах. Упр. для воздушной струи «Кто дальше загонит мяч». Пальчиковая гимнастика. Игры на развитие тембра голоса и речевого слуха «Колобок», «Лягушкина семейка».

4 – н. – «В гостях» - упр. для шипящих. Автоматизация зв. (С) в словах. «Веселая прогулка» - упр. для свистящих, постановка звука (З). Упр. для воздушной струи. Пальчиковая гимнастика. Игры и упр. на развитие речевого слуха «Кто как голос подает?».

Декабрь.

1 –н. – «Приключения язычка» : упр. «Кошка сердится», «Парус», «Маляр», «Грибок», «Дятел», «Комар», «Гармошка», «Мотор» - подготовительные упр. для соноров. Упр. «В гостях» для шипящих. Упр. для воздушной струи. Автоматизация зв. (С) в предложении, звука (З) в слоге, коротком слове. Пальчиковая гимнастика. Игры на развитие силы и высоты голоса.

2 – н. – «Приключения язычка» - упр. для соноров. Упр. для шипящих - «В гостях». Автоматизация звука (З) в словах, (С) в чистоговорках. Упр. для воздушной струи. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие речевого слуха.

3 – н. – «Приключения язычка» - упр. для соноров. Автоматизация зв. (С) в чисто – скороговорках, (З) в словах. Упр. для воздушной струи. Пальчиковая гимн-ка. Уточнение артикуляции звука (Н). Упр. для шипящих «В гостях», постановка зв. (Ш). Игры на развитие силы, высоты, тембра голоса.

4 – н. – «Приключение язычка» - упр. (выборочно) для соноров – выработка вибрации языка. Упр. для шипящих «В гостях», постановка зв. (Ш) – автоматизация в слогах. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие слухового внимания. Автоматизация зв. (С) в чисто. – скороговорках, (З) в предложении.

Январь

3 – н. – «Приключение язычка» - упр. для соноров – выработка длительной вибрации языка. Упр. для шипящих «В гостях», автоматизация зв. (Ш) в словах; (С –З) в стихах, рассказе. Упр. для воздушной струи, постановка зв. (Ц). Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие слухового внимания.

4 – н. – «Приключение язычка» - упр. (выборочно) для соноров – выработка длительной вибрации языка. Автоматизация зв. (Ц) в слогах, (Ш) в предложении, (С - З) в речи. Упр. для шипящих – постановка зв. (Ж). Пальчиковая гимн. – ка. Игры на развитие речевого слуха, силы, высоты голоса.

Февраль

1 – н. – «Приключение язычка» - упр. (выборочно) для соноров – выработка длительной вибрации языка. Упр. для воздушной струи. Автоматизация: (Ж) в слогах, словах; (Ш) в чистоговорках; (Ц) в слогах, словах. Упр. для соноров – постановка зв. (Л). Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие слухового внимания.

2 – н. – «Приключения язычка» - упр. (выборочно) для соноров – постановка зв. (Л); выработка длительной вибрации языка. Дифференциация свистящих. Автоматизация: (Ж – Ц) в предложении, (Ш) в чисто - скороговорках. Пальчиковая гимн. – ка. Игры на развитие слухового внимания.

3 – н. – Артикуляционные упр. для зв. (Л) – автоматизация в слогах. Дифференциация свистящих; автоматизация шипящих в чисто – скороговорках. Пальчик – я гимнастика. Игры на развитие высоты, тембра, силы голоса.

4 – н. – Артикуляционные упр. для соноров, выработка длительной вибрации языка, автоматизация зв. – (Л) в слогах коротких словах; шипящих в стихах, рассказах. Дифференциация свистящих. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие слухового внимания.

Март

1 – н. – Упр. для соноров, выработка длительной вибрации, атоматизация (Л) в словах; шипящих в стихах, рассказах; дифференциация свистящих. Упр. «В гостях» для зв. (Ч, постановка. Пальчиковая гимн - ка. Игры на развитие слухового внимания и памяти.

2 – н. – Упр. для соноров, выработка длительной вибрации языка, постановказв. (Р). Автоматизация: (Л) в предложении, Постановка зв. (Ч, автоматизация в слогах, коротких словах. Дифференциация шипящих. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие слухового внимания и памяти.

3 – н. – Упр. для соноров, постановка зв. (Р, выработка длительной вибрации. Автоматизация: (Ч) в предложении, (Л) в предложении, стихах. Дифференциация шипящих. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие фонематического слуха и внимания.

4 – н. – Артикуляционные упр. для зв. (Р, выработка длительной вибрации, постановка. Упр. «В гостях» для зв. (Щ) –постановка. Автоматизация: (Ч); (Л) в чистоговорках. Дифференциация шипящих. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие фонематического слуха и внимания.

Апрель

1 – н. – Упр. для зв. (Р, автоматизация в слогах; (Ч – Л) в чистоговорках, словах со стечением согласных, (Щ) –в слогах, коротких словах, (Ч – Л) в рассказах. Дифференциация шипящих. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие фонематического слуха и внимания.

2 – н. – Упр. «Приключение язычка» (выборочно). Автоматизация: (Р) в слогах со стечением согласных, (Л – Ч) в словах со стечением согласных и рассказах, (Щ) в словах. Дифференциация шипящих. Пальчиковая гимн – ка. Игры на развитие фонематического слуха и внимания.

3 – н. – Упр. на верхний подъем языка. Автоматизация зв. (Р) в коротких словах и слогах со стечением согласных, (Щ) в предложении. Дифференциация шипящих; зв. (Л - Ч). Пальчиковая гимнастика. Игры на развитие фонематического слуха и внимания.

4 – н. – Упр. на верхний подъем языка. Автоматизация: (Р) в словах. Дифференциация шипящих; зв. (Л – Ч – Щ). Пальчиковая гимн-ка. Игры на развитие фонематического слуха и памяти.

Май

2 – н. – Упр. на верхний подъем языка. Автоматизация зв. (Р) в словах и фразе. Дифференциация шипящих, африкатов и (Л) в речи. Пальчиковая гимн-ка. Игры и упр. на развитие фонематического слуха, внимания и памяти.

3 – н. – Упр. артикуляционной гимнастики (выборочно, автоматизация зв. (Р) в чистоговорках и фразе. Автоматизация звуков в разговорной речи. Пальчиковая гимн-ка. Игры и упр. на развитие фонематического слуха, внимания и памяти.

4 – н. – Упр. артикуляционной гимн. (выборочно, автоматизация зв. (Р) в стихах, рассказах. Пальчиковая гимн-ка Игры и упр. на развитие фонематического слуха, внимания и памяти. Формирование речевых навыков в различных видах самостоятельной речи.

Примерное планирование системы работы по звукопроизношению с детьми ОНР при сложной дислалии
ЦЕЛЬ Развитие и воспитание чистой выразительно правильной речи у детей с ОНР лет ЗАДАЧИ последовательно поэтапно устранять нарушения в звукопроизношении детей развивать фонематическое восприятие слуховое внимание слуховую память устранять недостатки речевой моторики путем проведения подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата развивать мелкую моторику Публикация Примерное планирование системы работы по звукопроизношению с детьми ОНР при сложной дислалии размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков ОНР Общее недоразвитие речи ОНР

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе «От рождения до школы» (вторая группа раннего возраста) Педагогические задачи До свидания лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа- 1-я неделя сентября) Вызвать у детей радость от возвращения.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (17.10 по 21.10) «Игрушки» для старшей группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.10по21.10) Группа: старшая Тема:«Игрушки» Цель : Итоговое мероприятие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!» (04.09.17–08.09.17) День недели Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Примерное планирование воспитательно-образовательной совместной работы воспитателя с детьми раннего возраста .

Примерное тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы Примерное тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы 1. Наш участок. Задачи и содержание:.

Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы) ЦЕЛЬ Развитие и воспитание чистой, выразительно правильной речи у детей с ОНР 5-7лет. ЗАДАЧИ: *последовательно, поэтапно устранять нарушения.

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование системы работы по звукопроизношению с детьми ОНР при сложной дислалии
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование системы работы по звукопроизношению с детьми ОНР при сложной дислалии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Ильичева (УИ 1025474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД