Ольга Сафронова
Примерное планирование работы по вовлечению девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в экологическую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема Приемы вовлечения девочек и мальчиков
в экологическую деятельность
1 «Живая природа» Уход за комнатными растениями У нас в группе есть зеленый уголок. Каждый из вас будет по очереди дежурить. Дежурить будем парами: мальчик и девочка. Что нужно делать, чтобы цветы хорошо росли? (Поливать, убирать засохшие листья, протирать листья от пыли). Какую работу будут выполнять мальчики? (Заранее приносить воду для полива, чтобы она отстоялась, двигать или переносить цветочные горшки). А девочки? (Протирать листья, убирать засохшие).
Публикация «Примерное планирование работы по вовлечению девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в экологическую деятельность» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- День победы. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2 Посадка огорода на подоконнике Уже наступил февраль. Пора высаживать огород на подоконнике. Мальчики принесут землю и воду для посадки. Девочки раздадут емкости, в которые будем высаживать семена. Каждый из вас посадит свое растение, а ухаживать будем вместе.
3 Уход за огородом на подоконнике Мы посадили огород на подоконнике. Теперь нужно за ним ухаживать. Дежурить будем парами: мальчик и девочка. Какую работу будут выполнять мальчики? (Заранее приносить воду для полива, чтобы она отстоялась, поливать). А девочки? (Определять, когда нужно поливать растения, заполнять дневник наблюдений за растениями).
4 Кормление животных в уголке природы В экологическом центре у нас живут домашние животные: морская свинка, черепаха. Они очень любят кушать травку. Вы будете кормить животных. Помогать будем парами: мальчик и девочка. Девочки будут срезать травку, что мы вырастили на подоконнике. Мальчики будут приносить ее в экологический центр. А кормить животных будем по очереди.
5 «Неживая природа»
Свойства воздуха Ветер - это тоже воздух. Но ветром он становится только тогда, когда начинает двигаться. Мы с вами будем делать ветер! Девочки сделают ветерок с помощью красивых вееров. А мальчики сделают самолетики и сами станут ветерком: будут сдувать их с аэродромов – столов.
6 Свойства воды Вопросы для мальчиков. Где в природе спряталась вода? (Океан, море, река, ручеек, болото, лужа, дождь, снег, лед).
Что больше: море или океан? Что меньше: озеро или лужа? далее сравниваем в любом удобном для вас сочетании лужу, море, речку, океан, ручей, озеро. Что шире., что уже., что глубже., что мельче.
Вопросы для девочек. Где в квартире спряталась вода? (Водопроводный кран, чайник, аквариум, лейка, отопительная батарея).
Упражнение для логического мышления без опоры на наглядность. Выстраиваем предложенные слова в возрастающем по величине порядке : МОРЕ, ОЗЕРО, ЛУЖА, ОКЕАН, КАПЛЯ.
7 Свойства почвы Опыт, который проводят мальчики. В банку с водой бросается комочек почвы. Из нее выходят пузырьки воздуха.
Опыт, который проводят девочки. В широких емкостях песок, глина, чернозем. Девочки на ощупь определяют сыпучесть разных почв.
Девочки зарисовывают результаты всех наблюдений произвольно, мальчики - в таблице.
8 «Работа на экологической тропе» Осень Сбор листьев и семян растений для поделок и подкормки птиц зимой.
Мальчики собирают семена и листья деревьев, а девочки – семена и лепестки цветов.
9 Зима Девочки готовят корм для птиц: смешивают разные виды семян. Мальчики выносят корм для птиц на площадку и насыпают его в кормушку.
10 Весна Мальчики делают грядки, девочки высаживают семена и рассаду овощей на огороде. Мальчики приносят воду для полива растений в лейках и поливают.
11 Лето Мальчики помогают воспитателю поливать цветники и огороды. Девочки помогают воспитателю убирать сорняки. Мальчики собирают траву для животных из экологического центра. Девочки помогают собирать растения для гербария.