МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»

Елена Клейникова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дружат дети в нашей группе»

Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Задачи:

Обучающая:.

1. Формировать у детей представление о себе, как о представителе определенного пола.

2. Формировать у детей представление о дифференциации профессий определенного пола.

3. Развивать желание выполнять трудовые обязанности, включаться в совместный труд (постройка автобуса) .

4. Формировать понятие «друг», «дружба».

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Сказочная страна девочек и мальчиков“» размещена в разделах

5. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

6. Способствовать пониманию услышанной музыка: ее эмоционального содержания, характера, средств музыкальной выразительности и развивать способность выражать свои эмоции от прослушанной музыки в двигательной импровизации.

7. Передавать в пении характер песни, способствовать приобретению детьми певческих навыков.

8. Самостоятельно менять движения танца в соответствии с текстом песни и согласовывать их со своим партнером.

Развивающая :

1. Развивать внимание, логическое мышление.

2. Развивать культуру поведения в общественном месте — магазине, этикет в общественном транспорте.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Побуждать детей к добрым поступкам.

Словарная работа (активизация и обогащение) : дружба, сообща, полезные продукты, вредные продукты

Материал и оборудование: муляжи продуктов к сюжетной игре «Магазин», сумочки детские для девочек, фартуки и нарукавники для мальчиков, фартук для девочки продавца, полицейская фуражка, жезл, мигалка, набор инструментов для мальчиков, стульчики для постройки автобуса, 2 руля, кепка — для водителя; угощение от зайчика.

Оформленный уголок: лес, игрушечный зайка.

Мультимедийное устройство, звукозаписи песен «Вот мы в автобусе сидим», «Тусовка зайцев», «Дружба крепкая, ноутбук.

Технология: здоровье — сберегающая, социализация, музыкально — художественно эстетическая, познавательная.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Витамины и полезные продукты»

Беседа «В городском транспорте»

Беседа «Как звери к зиме готовятся»

Наблюдения и беседы «Какие бывают машины»

Знакомство с этикетом в общественном транспорте.

Знакомство с этикетом в магазинах.

Обсуждение ситуаций.

Чтение произведений о дружбе.

Просмотр мультфильмов о дружбе.

Заучивание считалки о дружбе.

Заучивание считалки

Дидактические игры в не занятиях «Не болей- ка», «Кому, что нужно?», «Д/и «Моя улица», «Светофор»

С/р/и "Купим продукты для Маши», «Автобус», "Мы едем в Простоквашано»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Методы и приемы

-практические: игра, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения;

-наглядные: показ, рассматривание иллюстраций;

-словесные: беседа, диалог, чтение стихов.

Ход образовательной деятельности

1часть.

Воспитатель заводит детей в группу, где расположились гости (воспитатели).

-Дети, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

-А как еще можно здороваться? ( Обсуждение: друзья здороваются за руку, с мамами обнимаются, целуются. Приходят к выводу, мальчики могут наклонить голову, а девочки — сделать легкое приседание).

-Давайте еще раз поздороваемся. Девочки приседанием, мальчики — наклоном головы.

2часть.

СЛАЙД 1.

1. Раздается звонок телефона:

СЛАЙД 2.

-Ребята, нам звонит зайка и голос у него грустный, он кашляет, чихает. Он говорит, что приболел и просит помощь. Поможем зайке? А как ему можно помочь? (Лекарства купить, витамины, полезные продукты).

-Ребята, но прежде, чем ехать к зайке, нужно купить ему лекарство или полезные продукты от простуды. Но мы с вами знаем, что зайки не едят лекарство, а иногда оно и вредно. Тогда нам нужно в магазин. Кто обслуживает в магазине? (Продавец)

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4.

-Где живет зайка? (В лесу)

-А как нам туда добраться? (На транспорте)

-Какой транспорт может привезти нас в лес? (Обсуждение видов транспорта. Дети приходят к выводу, что поедем на маршрутном такси.)

-А где делают машины? (В автосервисе).

СЛАЙД 5.

-Из чего можно построить маршрутное такси? (Можно использовать большие кубики или стульчики)

-А кто водит маршрутку? (Водитель)

2.-Давайте разделимся кто будет выполнять трудную работу — строить маршрутное такси, а кто на обслужит в магазине. (Дети приходят к выводу, что мальчики сильные и будут строить микроавтобус, а девочки пойдут за продуктами).

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Мальчики одевают фартуки и нарукавники, уходят строить транспорт, девочки берут сумочки с воспитателем подходят к импровизированному магазину.

-Кто будет нас обслуживать? (Давайте честно выберем считалкой. Дети выбирают продавца считалкой, он одевает форму продавца и предлагает товар).

Воспитатель с девочками обсуждают товар и выбирают лимон, малиновое варенье, морковку. Все это кладут в корзину и идут к мальчикам, которые уже построили микроавтобус.

-Ребята, ну вы молодцы, приготовили нам транспорт, но кто — то должен его вести? (Дети выбирают водителя).

-Вы готовы ехать? Все сели?

СЛАЙД 6

Раздается свисток. Воспитатель одевает полицейскую фуражку, берет жезл в руки.

-Лейтенант службу ДПС. А куда это вы граждане дети собрались (Дети рассказывают полицейскому, что они едут в лес к зайцу)

-Не порядок, я смотрю вы без сопровождения взрослого. Придется мне вас сопровождать. (Ставит мигалку на автобус, садится на отдельный стульчик).

Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим». Дети под музыку выполняют упражнения.

СЛАЙД 7.

Физминутка «Вот мы в автобусе сидим»

3часть.

СЛАЙД 8.

-А вот мы и приехали. Посмотрите какие сугробы снежные. А где же наш виновник

-Зайка, ты где? (Воспитатель находит игрушечного зайца и разговаривает с ним)

-Зайка, мы так спешили, а ты вроде и не больной?

-Ребята, а зайка говорит, что он и не был больным, Просто ему скучно в лесу. Давайте возьмем его с собой. (Ответы детей)

СЛАЙД 9.

Дети садятся в автобус и под музыку «Вот мы в автобусе сидим» (выполняя упражнения) возвращаются в детский сад.

4часть.

-Зайка, а ты оказывается шутник. Но и мы можем пошутить. Дети исполняют

танец «Тусовка зайцев»

СЛАЙД 10.

-Дети, вам понравилось наше путешествие.

-Кому мы сегодня помогли?

-Что нового вы узнали, чему научились?

-Ну конечно вы научились помогать друг другу, выручать. А еще мальчики всегда должны помогать девочкам и никогда их не обижать.

-Я думаю наши гости с удовольствием участвовали в нашем путешествии.

-Посмотрите зайчик приготовил для вас сюрприз — угощение. Воспитатель выносит корзинку с угощением печенье — морковки.

СЛАЙД 11.

Дети благодарят зайку и под песню «Дружба крепкая» выходят из группы.

Публикации по теме:

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, для.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки» Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 11:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД