Елена Клейникова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружат дети в нашей группе»
Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Задачи:
Обучающая:.
1. Формировать у детей представление о себе, как о представителе определенного пола.
2. Формировать у детей представление о дифференциации профессий определенного пола.
3. Развивать желание выполнять трудовые обязанности, включаться в совместный труд (постройка автобуса) .
4. Формировать понятие «друг», «дружба».
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Сказочная страна девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
6. Способствовать пониманию услышанной музыка: ее эмоционального содержания, характера, средств музыкальной выразительности и развивать способность выражать свои эмоции от прослушанной музыки в двигательной импровизации.
7. Передавать в пении характер песни, способствовать приобретению детьми певческих навыков.
8. Самостоятельно менять движения танца в соответствии с текстом песни и согласовывать их со своим партнером.
Развивающая :
1. Развивать внимание, логическое мышление.
2. Развивать культуру поведения в общественном месте — магазине, этикет в общественном транспорте.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
2. Побуждать детей к добрым поступкам.
Словарная работа (активизация и обогащение) : дружба, сообща, полезные продукты, вредные продукты
Материал и оборудование: муляжи продуктов к сюжетной игре «Магазин», сумочки детские для девочек, фартуки и нарукавники для мальчиков, фартук для девочки продавца, полицейская фуражка, жезл, мигалка, набор инструментов для мальчиков, стульчики для постройки автобуса, 2 руля, кепка — для водителя; угощение от зайчика.
Оформленный уголок: лес, игрушечный зайка.
Мультимедийное устройство, звукозаписи песен «Вот мы в автобусе сидим», «Тусовка зайцев», «Дружба крепкая, ноутбук.
Технология: здоровье — сберегающая, социализация, музыкально — художественно эстетическая, познавательная.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Витамины и полезные продукты»
Беседа «В городском транспорте»
Беседа «Как звери к зиме готовятся»
Наблюдения и беседы «Какие бывают машины»
Знакомство с этикетом в общественном транспорте.
Знакомство с этикетом в магазинах.
Обсуждение ситуаций.
Чтение произведений о дружбе.
Просмотр мультфильмов о дружбе.
Заучивание считалки о дружбе.
Заучивание считалки
Дидактические игры в не занятиях «Не болей- ка», «Кому, что нужно?», «Д/и «Моя улица», «Светофор»
С/р/и "Купим продукты для Маши», «Автобус», "Мы едем в Простоквашано»
П/и «Воробушки и автомобиль»
Методы и приемы
-практические: игра, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения;
-наглядные: показ, рассматривание иллюстраций;
-словесные: беседа, диалог, чтение стихов.
Ход образовательной деятельности
1часть.
Воспитатель заводит детей в группу, где расположились гости (воспитатели).
-Дети, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)
-А как еще можно здороваться? ( Обсуждение: друзья здороваются за руку, с мамами обнимаются, целуются. Приходят к выводу, мальчики могут наклонить голову, а девочки — сделать легкое приседание).
-Давайте еще раз поздороваемся. Девочки приседанием, мальчики — наклоном головы.
2часть.
СЛАЙД 1.
1. Раздается звонок телефона:
СЛАЙД 2.
-Ребята, нам звонит зайка и голос у него грустный, он кашляет, чихает. Он говорит, что приболел и просит помощь. Поможем зайке? А как ему можно помочь? (Лекарства купить, витамины, полезные продукты).
-Ребята, но прежде, чем ехать к зайке, нужно купить ему лекарство или полезные продукты от простуды. Но мы с вами знаем, что зайки не едят лекарство, а иногда оно и вредно. Тогда нам нужно в магазин. Кто обслуживает в магазине? (Продавец)
СЛАЙД 3.
СЛАЙД 4.
-Где живет зайка? (В лесу)
-А как нам туда добраться? (На транспорте)
-Какой транспорт может привезти нас в лес? (Обсуждение видов транспорта. Дети приходят к выводу, что поедем на маршрутном такси.)
-А где делают машины? (В автосервисе).
СЛАЙД 5.
-Из чего можно построить маршрутное такси? (Можно использовать большие кубики или стульчики)
-А кто водит маршрутку? (Водитель)
2.-Давайте разделимся кто будет выполнять трудную работу — строить маршрутное такси, а кто на обслужит в магазине. (Дети приходят к выводу, что мальчики сильные и будут строить микроавтобус, а девочки пойдут за продуктами).
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Мальчики одевают фартуки и нарукавники, уходят строить транспорт, девочки берут сумочки с воспитателем подходят к импровизированному магазину.
-Кто будет нас обслуживать? (Давайте честно выберем считалкой. Дети выбирают продавца считалкой, он одевает форму продавца и предлагает товар).
Воспитатель с девочками обсуждают товар и выбирают лимон, малиновое варенье, морковку. Все это кладут в корзину и идут к мальчикам, которые уже построили микроавтобус.
-Ребята, ну вы молодцы, приготовили нам транспорт, но кто — то должен его вести? (Дети выбирают водителя).
-Вы готовы ехать? Все сели?
СЛАЙД 6
Раздается свисток. Воспитатель одевает полицейскую фуражку, берет жезл в руки.
-Лейтенант службу ДПС. А куда это вы граждане дети собрались (Дети рассказывают полицейскому, что они едут в лес к зайцу)
-Не порядок, я смотрю вы без сопровождения взрослого. Придется мне вас сопровождать. (Ставит мигалку на автобус, садится на отдельный стульчик).
Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим». Дети под музыку выполняют упражнения.
СЛАЙД 7.
Физминутка «Вот мы в автобусе сидим»
3часть.
СЛАЙД 8.
-А вот мы и приехали. Посмотрите какие сугробы снежные. А где же наш виновник
-Зайка, ты где? (Воспитатель находит игрушечного зайца и разговаривает с ним)
-Зайка, мы так спешили, а ты вроде и не больной?
-Ребята, а зайка говорит, что он и не был больным, Просто ему скучно в лесу. Давайте возьмем его с собой. (Ответы детей)
СЛАЙД 9.
Дети садятся в автобус и под музыку «Вот мы в автобусе сидим» (выполняя упражнения) возвращаются в детский сад.
4часть.
-Зайка, а ты оказывается шутник. Но и мы можем пошутить. Дети исполняют
танец «Тусовка зайцев»
СЛАЙД 10.
-Дети, вам понравилось наше путешествие.
-Кому мы сегодня помогли?
-Что нового вы узнали, чему научились?
-Ну конечно вы научились помогать друг другу, выручать. А еще мальчики всегда должны помогать девочкам и никогда их не обижать.
-Я думаю наши гости с удовольствием участвовали в нашем путешествии.
-Посмотрите зайчик приготовил для вас сюрприз — угощение. Воспитатель выносит корзинку с угощением печенье — морковки.
СЛАЙД 11.
Дети благодарят зайку и под песню «Дружба крепкая» выходят из группы.