Александрова Елена
Примерное перспективное планирование НОД по безопасности дорожного движения с детьми старшей комбинированной группы по ФГС
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель первой квалификационной категории: Александрова Елена Владимировна.
Сентябрь.
Тема: Транспортный мир.
Задачи: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о ПДД и назначении знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение». Дополнить представления детей о движении машин на улицах; познакомить, с тем какой бывает транспорт: пассажирский, грузовой, легковой, машины специального назначения; расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Публикация «Примерное перспективное планирование НОД по безопасности дорожного движения с детьми старшей комбинированной группы по ФГС» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Занятия.
ФЦКМ «Безопасная улица».
Целевая прогулка «Знакомство с улицей».
ИЗО Рисование по замыслу «Нарисуй свою улицу».
Аппликация «Троллейбус».
Совместная деятельность.
ИКТ Просмотр видеоматериала «Кировск сверху», мультфильма «Москвичок».
Строительная игра «Из окна группы»; сюжетно – ролевая игра «Прогулка на участке.
Вечер досуга «Загадки о транспорте, дорожных знаках, дороге.
Разучивание игр с движениями «Грузовичок», «Мчится поезд».
Дидактические игры «Верно – неверно», «Транспорт», «Дорожный экран» (приложение, «Наша улица».
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Закрашивание легковых автомобилей в раскрасках.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «По дорожке». Закрашивание легковых автомобилей в раскрасках.
Рассматривание иллюстраций «На дороге» (проблемные ситуации) Цель: развивать стремление обсуждать увиденное, высказывать своё мнение (подготовка к обучению рассказывания).
Презентация «Дорожные знаки».
Самостоятельная деятельность.
Настольные игры по желанию детей.
Зарисовка отгадок на загадки о транспорте.
Игры со счетными палочками на тему «Дом».
Взаимодействие с родителями.
Поместить в родительский уголок памятку №1.
Октябрь.
Тема: Профессия – водитель.
Задачи: Дать представления о профессии – водитель: познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта: расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.
Занятия.
ФЦКМ «Мой папа (мама)- водитель».
Целевая прогулка «Водитель на улице».
Изо Рисование «Нарисуй папу за рулем».
Конструирование «Разные машины» (из спичечных коробков).
Лепка рельефная «Моя улица».
Совместная деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Едем мы по городу».
Ролевая игра «Автолюбитель». Разучивание игры с движением «Шофер».
Словесная игра «Закончи предложение» (ПДД).
Дидактические игры «По дороге», «Трамвай», «Водители». «Наша улица».
Игры с Блоками Дьиенеша на логику «Построй дорогу» (цвет, форма, размер).
Чтение книги В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек».
Чтение стихов «Машина моя», «Машины» Я. Пишумов.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Найди себе пару», игра средней подвижности «Едет – не едет».
Просмотр развивающего мультика «Профессия водитель».
Песенка водителя автобуса.
Самостоятельная деятельность.
Игры со счетными палочками «Построй свою машину».
Дидактические игры по желанию детей.
Сюжетно – ролевая игра «Еде мы по городу».
Свободное рисование машин.
Взаимодействие с родителями.
Поместить в родительский уголок рекомендации на тему «Каждый родитель пример для подражания».
Родительское собрание на тему «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье».
Ноябрь.
Тема: Знакомство с инспектором ПДС.
Задачи: Дать представления о назначении поста ГИБДД на дороге; познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять ПДД, предназначенные для пешеходов и водителей.
Занятия.
ФЦКМ «Пост ГИБДД в моем городе».
Целевая прогулка «Сигнализация светофора». Работа сотрудников ГИБДД».
Рисование по стихотворению С. Михалкова «Здесь на посту…».
Аппликация силуэтное вырезывание «Постовой».
Совместная деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Мы переходим улицу».
Чтение стихотворений С. Маршак «Милиционер», Я. П. «Посмотрите, постовой».
Вечернее развлечение «Красный, желтый, зеленый».
Ролевая игра «Улицы с погасшими фонарями».
Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для детей дошкольного возраста» с изображением постового.
Дидактические игры «Разрезные знаки», «Светофор и регулировщик».
Подвижные игры «Светофор и скорость», «Бегущий светофор», «Слушай сигнал», «Стой».
Заучивание стихотворения С. Маршака «Милиционер».
Беседа о правилах поведения на улице с рассматриванием плакатов о том, что может случиться на улице, если не соблюдать ПДД. Пальчиковая игра по теме: «Транспорт». Просмотр развивающего мультика «Винтик о полицейской машине». Мультфильм «Бравый инспектор Мамочкин».
Самостоятельная деятельность.
Ролевая игра «Улицы с погасшими фонарями».
Рассматривание иллюстраций с изображением постового ГИБДД.
Дидактические игры по теме.
Свободное рисование на тему «Постовой на дороге».
Взаимодействие с родителями.
Внести в раздевалку книжку – ширму «Внимание, дорога» :
1. Что должен знать ребенок о ПДД.
2. Литература для родителей по теме.
3. Как предупредить дорожно – транспортный травматизм?
Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».
ДЕКАБРЬ.
Тема: Знакомство с метро.
Задачи: продолжать знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров» продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге» учить детей использовать свои знания ПДД на практике.
Занятия.
ФЦКМ «Путешествие к метро».
Целевая прогулка к метро (или беседа с презентацией).
ИЗО «Знаки метро».
Конструирование «Паровоз», «Вагон», «Электровоз».
ФЭМП – логические задачи.
Совместная деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Электричка».
Строительная игра из большого конструктора «Станции метро».
Ролевые игры «Веселый поезд», «Паровозик».
Дидактические игры «Найди нужный знак», «Мы пассажиры».
Логические игры с геометрическими фигурами «Летчик», «Поезд», «Фонарь».
Палочки Кьиюзенера «Человек».
Подвижные игры «Санный поезд», «Поезд», «Мяч в тоннеле», «Воротца», игра малой подвижности «Эхо».
Просмотр видеоматериала о железнодорожном транспорте.
Просмотр развивающих мультиков «Смешарики» - «Метро», «Поведение в метро».
Самостоятельная деятельность.
Ролевые игры.
Логические игры с геометрическими фигурами.
Постройки из конструктора «Лего».
Раскрашивания подземного транспорта в метро.
Взаимодействие с родителями.
Привлекать родителей к целевым прогулкам.
Рекомендовать родителям прочитать книги и побеседовать по их содержанию «Красный, желтый, зеленый. "- Е. Борового; «Дядя Степа – милиционер», «Скверная история» - С. Михалкова; «Законы улицы и дорог» - И. Серякова.
Январь.
Тема: Правила пешехода.
Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о следующих понятиях: «Дорожные знаки», «Островок безопасности», «Переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Занятия.
ФЦКМ «Мы пешеходы».
Целевая прогулка по пешеходному переходу.
ИЗО Рисование «Моя улица» (дом, тротуар, проезжая часть).
Ручной труд «Улица». Оригами «Дом».
Совместная деятельность.
Сюжетно – ролевые игра «Мы пешеходы», «Мы переходим улицу».
Познакомить с произведением С. Маршака «Если свет зажегся красный…».
Ролевые игры «Переход».
Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей?».
Знакомство с пословицами.
Дидактические игры «Умелый пешеход», «Поле чудес».
«Математический планшет» - рисование «резиночками» : геометрические фигуры, фигуры.
Подвижные игры «Найди свой цвет». «Кто быстрее», «Пройди не пади».
Изготовление дорожных знаков из цветной бумаги и картона для использования в играх с мелким строителем.
Просмотр мультика «Тетушка Сова» - азбука безопасности на дороге.
Самостоятельная деятельность.
Ролевые игры.
Игры с математическим планшетом.
Развивающие игры по ПДД.
Подвижные игры по желанию.
Свободное рисование.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям изготовить вместе с детьми запрещающие дорожные знаки.
Индивидуальные беседы с родителями о том, ка правильно вести себя на дороге.
Провести тестирование родителей «Я грамотный пешеход» (ситуации).
Февраль.
Тема: Моя дорожная грамота.
Задачи: закрепить с детьми знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса». «Место стоянки». «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; учить детей различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Занятия.
ФЦКМ «Азбука движения».
Целевая прогулка к остановке общественного транспорта.
Рисование «Автобус едет по улице».
Объемная аппликация «Пожарная машина».
Конструирование «Светофор».
Совместная деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Движение транспорта».
Рассматривание картины «Обход транспорта».
Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».
Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».
Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
Дидактические игры «Кто отличник – пешеход?», «Законы улиц и дорог», «Дорожный экран».
Развивающая игра «На золотом крыльце сидели…», - грузовая машина, трактор.
Подвижные игры «Гонки санок», «Между снежками», «Внимательный дорожный знак», «Метелица».
Просмотр развивающих мультиков «Дорожные знаки», «Дорожные знаки для детей», «ПДД на железной дороге» №1,2,3.
Самостоятельная деятельность.
Ролевые игры.
Игры с Палочками Кьиюзенера - транспорт.
Подвижные игры по желанию.
Дидактические игры по теме.
Свободное вырезывание, обрывание бумаги фигуры человека, транспорта и т. д.
Взаимодействие с родителями.
Провести игру – викторину «Что? Где? Когда?».
Продолжать привлекать родителей к организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой.
Март.
Тема: Знаки сервиса.
Задачи: совершенствовать полученные ранее знания, дать представления о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
Занятия ФЦКМ «Помощники в дороге».
Экскурсия по улицам города».
ИЗО Рисование «Служебная машина».
Конструирование «Грузовой автомобиль».
Аппликация «Троллейбус».
Совместная деятельность.
Сюжетно – ролевые игры «Заправочная станция», «Машины служат людям».
Дидактические игры «Азбука дорожного движения», «Быстрый пешеход».
Ролевая игра «Скорая помощь».
Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат».
Математический планшет - рисование геометрических фигур, разных предметов внутри них.
Подвижные игры «Мяч по дорожке», «Прятки с домом», игра малой подвижности «Тишина».
Просмотр видеоматериала о знаках сервиса «Знаки сервиса», «Знаки сервиса и их значение».
Самостоятельная деятельность.
Выкладывание счетными палочками геометрических фигур и разных предметов внутри них.
Дидактические игры.
Закрашивание служебных машин.
Взаимодействие с родителями.
В родительский уголок поместить рекомендации на тему «Научите детей». Привлекать родителей к творческим выставкам по ПДД.
Апрель.
Тема: Опасный перекресток.
Задачи: расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; углублять знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора.
Занятия.
ФЦКМ Беседа «Что такое перекресток?».
Целевая прогулка к перекрестку.
Коллективная аппликация из объемных фигур «Перекресток».
Рисование «Наш перекресток».
Совместная деятельность.
Строительная игра «Построим дорогу».
Игры с машинами» «Движение по улицам города».
Палочки Кьюизенера «Сказочный дворец».
Дидактическое игры «Подбери знак», «Говорящие дорожные знаки».
Логические задачи.
Чтение стихотворения О. Бедарева «Асфальтом улицы мостяться…».
Подвижные игры «Поворот». «Цветные автомобили», игра малой подвижности «Фигура».
Просмотр видеоматериала «Что такое светофор или регулируемый перекресток», «Виды перекрестков».
Презентация «Правила дорожного движения».
Самостоятельная деятельность.
Игры со счетными палочками «Светофор».
Игры с машинами.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Взаимодействие с родителями.
Провести вместе с родителями веселые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы».
Май.
Тема: Что я знаю о дороге.
Задачи: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя дорожные знаки для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Занятия.
ФЦКМ «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке).
Целевая прогулка по улицам города (разметка дорог, дорожные знаки, правила поведения на улице и т. д.).
ИЗО Рисование по желанию.
Конструирование «Трамвай», «Автобус» «Троллейбус».
Совместная деятельность.
Ролевая игра «Звериный сад».
Конкурс «Лучший пешеход».
Игры на транспортной площадке.
Пальчиковая игра «Гонки».
Дидактические игры «Соблюдай правила дорожного движения», «Пешеходы и транспорт».
Палочки Кьюизенера «Сказочный город».
Рассматривание плакатов по ПДД.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».
Подвижные игры «Быстро в колонну», «Слушай сигнал», «Догони свою пару».
Заключительная беседа по иллюстрациям «Зачем нужно знать ПДД».
Просмотр развивающих мультиков «Загадки по ПДД», задания на логику.
Просмотр мультфильмов «Мой приятель светофор», «Зак и Чик» и др.
«Конкурс «Лучший пешеход». Интерактивная игра «Проверь свои знания».
Самостоятельная деятельность.
Ролевые игры по желанию детей.
Дидактические игры.
Рассматривание книг и иллюстраций по ПДД.
Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к прогулке по городу с детьми.
На заключительное собрание пригласить инспектора ДПС.
Методическая литература по изучении ПДД.
1. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников автор – составитель Т. Г. Кобзева – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. Хабибулина Е. Я.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Составитель Н. А. Извекова: ООО «ТЦ Сфера», 2005.
4. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Управление ГАИ ГУВД. ЛЕНОБЛГОРИСПОЛКОМОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. ЛЕНИНГРАД 1988 год.
5. Учебное пособие по правилам дорожного движения. «Лики России» Санкт – Петербург 2007.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
7. Скорлупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.
8. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010. – 64. : ил. – (Серия «Начальная школа».
9. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
10. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. «Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС», 2001.
11. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М. : Просвещение. 1986.
12. Батурина Е. Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» ИЗД. 3-е переработано и дополнено М., «Просвещение»,1974.
13. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2-е издание, М. «Просвещение, 1981.
14. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование) : учебно – методическое пособие. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.
15. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»; Издательство «Просвещение», 1969.
16. Салагаева Л. М. «Объемные картинки» : Учебно – методическое пособие для дошкольников» СПб: Детство – Пресс: 2007.
17. Лиштван З. В. «Конструирование» Пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение. 1981.
18. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников» С-П «Детство Пресс» 2003.
19. Большая книга игр».- М. : ЭКСМО 2007.
20. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М. : Просвещение, 1985.
21. Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками Кьиюзенера. «На золотом крыльце сидели…».
22. Мировые головоломки детям от 4-10 лет «Летчик», развивающие игры «ОКСВА».
23. Мировые головоломки детям от 4-10 лет «Город мастеров, развивающие игры «ОКСВА».
24. Петрова И. М. «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» - С-П «Детство пресс» 2004.
25. Игры на развитие воображения «Геометрик» - математический планшет. «ОКСВА» 1999 г.
Мониторинг уровня знаний дошкольников по ПДД.
Старшая группа.
Цель: изучение объема кратковременной образной памяти.
Инструкция: Сейчас я покажу вам таблицу с дорожными знаками, за 10 секунд вы должны запомнить все знаки, какие на ней. После того как я уберу ее, вы должны мне назвать или нарисовать какие знаки вы запомнили.
Дорожные знаки :
1. Осторожно дети.
2. Пешеходный переход.
3. Велосипедная дорожка.
4. Велосипедное движение запрещено
5. Движение пешеходов запрещено.
6. Место остановки автобуса.
7. Телефон.
8. Пункт питания.
9. Пункт первой медицинской помощи.
10. Светофор.
Правила: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Количество баллов 0 - 3 4 - 6 7- 10
Уровни Низкий Средний Высокий
Диагностика по ПДД с детьми старшего возраста (по сюжетным картинкам).
Цель: изучение процесса классификации.
Проведение исследования:
Приготовить по 4 картинки для каждой классификационной группы.
Ребенку предлагают рассмотреть перемешанные картинки и разложить их на смысловые группы. Определяют основания для объединения картинок в группы.
Группы картинок :
1. Игры на дороге.
2. Правила поведения в метро.
3. Правила поведения в общественном месте.
Выделяет ли существенные признаки?
Мотивирует ли объединения?
Высокий уровень – выполняет задание быстро, правильно мотивирует свои действия.
Средний уровень – выполняет задания правильно, не мотивирует свои действия.
Низкий уровень – выполняет задание неправильно.