Полина Смирнова
Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
№ п/п Виды закаливания Время в режиме дня. Место провидения. Особенности методики провидения Ответственный исполнитель.
1. ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ
1.1. Длительное пребы-вание детей на свежем воздухе • Утренний прием на участке ( исключение: группы раннего возраста — если есть новые дети).
Публикация «Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур» размещена в разделах
• Дневная и вечерняя прогулка проводятся ежедневно в соответствии с режимом каждой возрастной группы • Осмотр участка перед каждой прогулкой. При необходимости, с участием детей, поливается участок и песочница.
• Обязательно наличие головного убора. Соблюдение питьевого режима.
• Обеспечение достаточной двигательной активности (60% от всей прогулки отводится на двигательную активность).
• В дневную прогулку включается оз-доровительный бег (см. приложение № 1) Старшая медсестра, воспитатель, помощник воспитателя
1.2. Утренняя гимнастика Проводится утром ежедневно.
• Младший возраст 8-10 мин.
• Старший возраст 10-15 мин. • Никакой заорганизованности, стро-гих правил и требований дисциплины. Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние.
• Форма проведения : традиционная; обыгрывание какого-либо сюжета; использование подвижных игр с разным уровнем активности; использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. Воспитатели, инструктор по физической культуре
1.3. Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физичес-ких качеств Проводятся на дневной прогулке ежедневно:
• Младший возраст 20 мин.
• Старший возраст 30 мин. • Место проведения оборудуется заранее.
• В жаркие солнечные дни уменьшается число повторения упражнений, снижается их интенсивность и длительность, виды движений (бег— ходьба). Выбор подвижных и спортивных игр зависит от погодных условий.
• Для детей «группы риска» (II—III группа здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение подвижных игр Воспитатель
1.4. Сон без маек В специально отведенных помещениях. В соответствии с режимом дня. • Температура в спальной комнате должна быть не ниже 14 градусов.
• Перед сном каждому ребенку одевается чистая пара трусов.
• Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна
• Детям «группы риска» увеличиваем длительность сна (укладывание первыми и подъем последними) Воспитатели
2. СВЕТОВОЗДУШНЫЕ И СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
2.1. Св Световоздушные ванны
Общие на открытом воздухе. Местные в различных режимных моментах. Начиная с 5 мин. и постепенно доводя до 30— 40 мин.
Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев при температуре плюс 19—20 градусов для детей старшего возраста. При температуре плюс 20—21 градусов для детей младшего возраста
Показания: световоздушные ванны мо-гут принимать практически здоровые дети и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показан особо! Целесообразно проводить световоздушные ванны в 9—11 часов.
Противопоказания: острые инфекционные заболевания. С 16—17 часов самые опасные лучи. Опасно для здоровья
2.2. Солнечные ванны На прогулке с 9—11 часов
Продолжительность солнечных ванн, время в режиме дня назначается врачом в соответствии с возрастом детей и со
стоянием здоровья. В режиме дня должны быть конкретные цифры
Дети находятся на открытом солнце. Назначение солнечных ванн необходимо проводить лишь после предварительного недельного курса еже-дневных световоздушных ванн. Данное условие является обязательным. Данная процедура может проводиться либо в подвижном состоянии, либо в лежачем, сидячем положении в зависимости от температуры воздуха, силы ветра, влажности воздуха. Солнечные ванны проводятся не ранее чем через 1,5 часа после еды, за-канчиваются не позднее, чем за 30 мин. до еды. По окончании солнечных ванн рекомендуется водная процедура и отдых в тени. Врач, старшая
медсестра,
воспитатель
3. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Обширное умывание Проводится ежедневно во время гигиенических проце-дур в умывальной комнате Рекомендуется специальная методика проведения (см. приложение № 6) Воспитатель, помощник воспитателя
3.2. Мытье ног прохладной водой Проводится ежедневно после прогулки. В комнате гигиены. ( Варианты: на улице, в прачечной) • Ноги нужно мыть проточной водой с мылом и мочалкой на деревянной решетке с помощью душа или лейки.
• Вытираются ноги насухо только индивидуальным полотенцем.
• Сушатся и хранятся полотенца в комнате гигиены Воспитатель, помощник воспитателя
3.3. Полоскание полости рта горла водой Процедура проводится после каждого приема пищи • Кипяченая вода приготавливается заранее и охлаждается до комнатной температуры.
• Процедура выполняется в умывальной комнате.
• Полоскать рот могут дети с 2 —3 лет.
• С 4—5 лет можно начинать полоскать горло прохладной водой. При этом используем 1/3—1/4 стакана воды. Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше. Воспитатель, помощник воспитателя
3.4. Игры с водой На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха + 22 градуса и выше) Время процедур — от 10 мин. и больше Игры с водой проводятся в плескательных бассейнах, тазиках, фонтанчиках, (см. приложение № 9)» Необходимо иметь картотеку игр с водой. Воспитатель
4. БОСОХОЖДЕНИЕ
4.1. По траве, по мокрому песку, по неровной земле и гальке На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха + 22 градуса и выше) Время процедур — от 10 мин. и больше • Рекомендуется осмотр участка на наличие травмоопасных предметов.
• При наличии чистого травяного покрытия или гладкого фунта, дети могут играть в подвижные игры босиком.
• Начинать следует с пробежки. Длительность до 1—3 мин. Движения должны быть непрерывными. После процедуры обуться в сухую обувь и походить еще 5—10 мин Старшая медсестра, воспитатель, помощник воспитателя
4.2. По «тропе здоровья» • На прогулке при температуре воздуха + 22 градуса и выше • Оборудуется специальная дорожка из 5—8 ящиков размером 50x80 см и глубиной 8—10 см. Ящики заглубляются в грунт вплотную друг к другу. Заполняются различными материалами: песком, мелкой галькой, шишками и т. п.
• Для повышения эффекта в теплые дни дорожка поливается водой, устраиваются фонтанчики Старшая медсестра, воспитатель
5. ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.
5.1. Питьевой режим. Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня, по желанию детей
• Посуда для питья выносится в полиэтиленовом пакете с маркировкой «Чистая посуда». Для использованной посуды — с маркировкой «Грязная посуда»
• Количество чашек должно быть больше количества детей
• Кипяченая вода в чайнике должна быть заранее охлаждена
• Можно использовать бутылированную минеральную, ключевую или питьевую воду промышленного изго-товления. Необходимо иметь сертификат качества от завода-изготовителя или торговой фирмы
Воспитатель, помощник воспитателя
Примечание. При организации специальных закаливающих процедур необходимо иметь следующие документы:
• индивидуальная характеристика состояния здоровья каждого ребенка;
• журнал регистрации процедурного закаливания (световоздушные ванны, солнечные ванны);
• журнал регистрации оказания первой помощи (ушибы, царапины, носовые кровотечения, повышение температуры тела и др.). Указывается дата обращения, время, вид травм, способ обработки, подпись медработника.