Ирина Шарабурова
Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна (1-я часть)
Задачи: 1) укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни;
2) закаливание организма и совершенствование упражнений для стоп;
3) профилактика плоскостопия;
4) укрепление дыхания детей;
5) улучшение координаций движений;
Публикация «Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна, 1 часть» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6) воспитание интереса к упражнениям для стоп, самомассажу, дыхательной гимнастики.
Встреча весны
Оборудование: массажные коврики (с палочками, шипами, пуговицами, следами, бугристые коврики-пазлы, воздушная подушка с шипами, щетинистые ролики, цветы на палочках или вертушки, из бумаги солнышко, радуга, туча; стульчики.
Ход игры:
На полу выложены дорожкой массажные коврики (с палочками, с шипами, с пуговицами, со следами). Рядом с ковриками выложена бугристая дорожка.
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? (Весна). Молодцы! Мы сейчас с вами пойдем весну встречать. Вставайте друг за другом. (Дети выстраиваются друг за другом около дорожки.)
1. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Ходьба обычная по дорожке (руке на поясе, спина прямая);
2. «Чтобы солнышко увидеть на носочки встанем и потянемся немножко»
Ходьба на носочках (руки на поясе).
3 «На носочках пойдем, присядем, отдохнем и опять пойдем»
Ходьба на носочках с остановкой и приседанием на каждом коврике.
4. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Ходьба обычная по дорожке.
Воспитатель:
- На кочку встали ножки и попрыгали немножко.
Дети переступают с ноги на ногу на воздушной подушке.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, колючего ежика мы встретили, давайте его ножками погладим.
Дети катают щетинистые ролики стопами.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики и будем ножками рисовать.
1. «Солнышко» Загадка:
- В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнышко)
Дети рисуют в воздухе круг сначала правой стопой, затем левой
и двумя стопами вместе.
2. «Туча» Загадка:
- По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось, и она расплакалась.
Дети рисуют в воздухе овал правой стопой, затем левой и двумя стопами вместе.
3. «Дождь» Загадка:
- Шумит он в поле и саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду покуда он идет.
Дети рисуют в воздухе прямые линии правой стопой, затем левой и двумя стопами вместе.
4. «Радуга» Загадка:
- Крашеное коромысло через реку повисло.
Дети рисуют в воздухе дугу правой стопой, затем левой и двумя стопами вместе.
Дети вместе с воспитателем садятся на пол. Воспитатель:
- Устали наши ножки, надо им отдохнуть, надо их растереть.
Дети растирают стопы от пальцев к пяточкам тыльной поверхностью ладони полусогнутыми пальцами.
Затем растираем стопы с внешней стороны и внутренней. Воспитатель:
- А теперь погладим наши ножки.
Поглаживание внутренней стороной ладони стопы от носочков к пяточкам (внутреннюю и внешнюю сторону). Воспитатель:
- Дети, смотрите, солнышко нам подарки принесло. Что это? (Цветочки). Мы сейчас понюхаем их и подуем на них.
Дети делают вдох носом и выдох ртом. Воспитатель:
- Ой какие мы молодцы, весну встретили, закалились-по дорожкам походили, массаж сделали, подышали. А как вы думаете-для чего это? (Чтобы не болеть).
Утята
Оборудование: маска утки или костюм, таз с водой, трубочки, гимнастические палки, фломастеры, платочки, массажные коврики-пазлы, воздушная подушка с шипами, массажные коврики (с палочками, с пуговицами, со следами).
Ход игры.
На полу выложены массажные коврики дорожкой (с палочками, шипами, пуговицами, следами). Рядом с ковриками выложена бугристая дорожка.
Воспитатель в маске или в костюме утки спрашивает у детей:
- Кто я? (Утка). А вы хотите быть моими детками? А как деток зовут у уток? (Утята). Уточки очень любят воду. Пойдемте утята к реке. Кря-кря-кря.
1. «Утята шагают к реке»
И. П. сидя, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
2. «Утята идут вразвалочку-перевалочку»
И. П. то же. Поднять внутренние своды, опереться на наружные края и так шагать.
3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»
И. П. то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. «Утята крякают»
И. П. то же. Не отрывая пятки от пола, развести их в стороны и сказать: «кря-кря»
5. «Утята учатся плавать»
И. П. то же, носки натянуты. Передвигать стопы медленными шагами вперед на пяточках, затем на носочках. Воспитатель:
- Утята, хотите поиграть?
Воспитатель дает детям гимнастические палки, затем фломастеры или карандаши. Дети катают их стопами. Воспитатель:
- Играли, играли утята и платочки потеряли. Надо поднять платочки.
Воспитатель бросает каждому ребенку платочек, дети пальцами стоп захватывают платочки и двигают к себе сначала одной ногой, затем другой и двумя ногами вместе.
Воспитатель:
- Захотели ножки у утят попрыгать. Давайте вместе попрыгаем.
Дети встают на воздушную подушку, на массажный коврик-пазлы и прыгают на двух ногах. Воспитатель:
- Захотели утята походить. Пойдемте со мной.
Ходьба по массажным коврикам. Воспитатель:
- Устали ножки, отдохнут немножко.
Дети вместе с воспитателем садятся на пол, вытягивают ноги и делают самомассаж: растирают стопы тыльной стороной ладони полусогнутыми пальцами, затем переходят на голени и поглаживают.
Дыхательная гимнастика. Воспитатель:
- Утята, отдохнули? Давайте сделаем водичку бурлящей. Утята очень любят играть с водой.
Воспитатель ставит перед детьми таз с водой, раздает каждому ребенку трубочку.
Дети дуют через трубочку в воду, образуя пузыри.
Воспитатель-утка гладит каждого ребенка по голове и приговаривает:
- Хороший утенок.
Воспитатель:
- Какие у меня молодцы утята, выносливые. И играли, и ходили по дорожке, и плавали, и делали массаж, и дышали. Для чего это мы с вами делали? (Чтобы не болеть).
Воспитатель:
- Теперь мы не будем болеть, а будем расти здоровыми и крепкими.