МААМ-картинки

Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста

Наталия Плавунова
Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речевых расстройств в настоящее время все больше привлекает внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психиатров, психологов, физиологов. Это, безусловно, связано с той огромной ролью, которую правильная речь имеет для полноценного и гармоничного психофизиологического развития человека. Известно, что многие расстройства речи обусловливаются неблагоприятными анатомо-физиологическими особенностями организма человека. Это могут быть органические или функциональные поражения коры и подкорки головного мозга, проводящих путей, неправильное строение периферической части речевого аппарата. Расстройства речи нарушают возможность свободного общения человека с другими людьми. Осознание своего речевого недостатка, неудачные попытки замаскировать или самостоятельно преодолеть его обычно вызывают эмоциональные состояния: чувство своей неполноценности, страх речи, постоянные переживания от непонимания этого недостатка окружающими. Недостатки звукопроизношения или лексики, грамматического оформления фраз, плавности, выразительности речи, способности передать свою мысль, желание-всё это вместе или в отдельности способно вызывать у ребёнка замкнутость, робость, стеснительность, снижение речевой активности. У дошкольников, особенно в младшем возрасте, вследствие еще недостаточного развития тормозных процессов в коре больших полушарий, подкорковые процессы слабо регулируются корой. Поэтому вся его деятельность ярко эмоциональна. Эта эмоциональность в речи выражается интонациями, т. е. разнообразными изменениями голоса. Интонация-это своеобразная мелодия речи, выражающаяся в гибкости голоса (изменение его тембра и тона даже в пределах одного слога).

Публикация «Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Недостаточное развитие корковой регуляции двигательной деятельности организма дошкольника сказывается также на темпе и ритме его речи. Некоторые дети говорят так быстро, что их не понять, а некоторые- крайне медленно, растягивая гласные звуки. Нормальный ритм в речи выражается в относительном сохранении единства и соблюдении правильного словесного ударения, которое в основном организует ритмическую структуру речи. Ритм речи чрезвычайно сложен. Нарушение его искажает, затрудняет речь.

Не все дети легко овладевают правильной и красивой речью. Некоторые методы могут способствовать лучшему и более быстрому развитию речи. Одним из таких методов является система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз). Система игр и упражнений по формированию и коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией органически входит в работу как по формированию и коррекции речи у детей, так и по развитию у них естественности движений. Все упражнения, содержащие движения и устную речь направлены на:

формирование правильного физиологического дыхания

нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи

формирование умений изменять силу и высоту голоса

правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах, словосочетаниях, словах, фразах.

воспроизведение речевого материала в заданном темпе

восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов

умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко и голосообразование. Своевременный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Обычное жизненное дыхание существенно отличается от речевого. Жизненное дыхание— непроизвольно. Вдох и выдох осуществляются через нос. После выдоха возникает небольшая пауза перед последующим вдохом. Установлено, что наиболее правильным (удобным) для речи является диафрагмально- реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и подвижных ребер. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными. При речи вдох делается и носом, и ртом. В самом начале высказывания говорящий еще может вдохнуть носом. При длительном высказывании он делает доборы воздуха через рот, так как быстро, полно и бесшумно вдохнуть через узкие носовые ходы невозможно. Поэтому при постановке речевого дыхания целесообразно приучать детей всегда делать вдох ртом, через немного приоткрытые губы (легкая улыбка).При этом язык спокойно лежит на дне рта, открывая доступ воздушной струе. Легкая улыбка позволяет снять мышечное напряжение и является естественным началом свободной речи. Контролировать правильное речевое дыхание поможет собственная ладонь, если ее положить на область диафрагмы (т. е. между грудной клеткой и животом). Когда диафрагма приходит в движение, она напирает на брюшные органы, заставляя живот выдаваться вперед (при вдохе) и вдавливается, заставляя легкие выбрасывать воздух (при выдохе). Грудь при этом не должна подниматься. Вот этим движениям, выполняемым без речи, логопед и должен научить маленьких детей, т. к. они еще не умеют управлять работой дыхательных мышц. Надо сказать несколько слов о другом типе дыхания— верхне-реберном, при котором действует только маленькая верхняя часть груди и легких, следовательно, в легкие входит лишь минимальное количество воздуха,. При этом типе дыхания невозможно добиться длительного выдоха и слитного произношения даже в короткой фразе.

Работа по развитию правильного дыхания начинается с развития физиологического дыхания. Цель такой дыхательной гимнастики—дифференциация носового и ротового дыхания, получение длительного ротового выдоха под контролем движений диафрагмы и мышц брюшного пресса. Перед логопедом стоит задача научить правильно (через рот) направлять воздушную струю во время произнесения всех звуков, кроме носовых. Все упражнения имеют целью научить ребенка управлять своим вдохом и выдохом. Они, в конце концов, сводятся к естественному дыханию при говорении: вдох—носом, выдох- ртом.

При проведении статических дыхательных упражнений дифференцируется носовой и ротовой вдох и выдох. При этом ребенок не должен напрягать плечи и переполнять грудь воздухом.

Комплекс статических дыхательных упражнений.

Исходное положение: сидя на стуле прямо или стоя.

вдох и выдох через нос

вдох через нос-выдох через рот

вдох через рот- выдох через нос

вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую, затем попеременно

вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением в конце

вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы

вдох через нос, выдох через нос толчками (диафрагмальный)

«Трубач» - дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу». Логопед хвалит тех, кто дольше всех дул в трубу.

«Жук» - дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Логопед предлагает поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук, одновременно опуская руки вниз.

«Комарик» - дети сидят, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Сделать вдох и на выдохе показать, как звенит комарик.

«Узнай цветок» - по запаху узнать цветок. Нюхая цветок, дети должны сделать глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный, плавный выдох.

«Чей пароход лучше гудит». «Чья птичка дальше улетит». «Подуй на ушибленное место».

Подобные игры развивают дифференцированное дыхание, более плавный, ровный и длительный выдох. Во всех играх, развивающих дыхание, как и при дыхательной гимнастике, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох с ее сужением. При произнесении звуков, звукосочетаний, слогов постоянно фиксируется внимание детей на длительном ротовом выдохе. Подобное сочетание артикуляционных и дыхательных упражнений формируют навыки речевого дыхания.

А___ Э___ О___ У___ АЭ___АИ___АО___АУ___ ЭА___ЭИ___ЭО___ЭУ___ АЭИ___

АОИ___АУИ___АИО___ А___Э___А___И___А___О___А___У___А___З___И___

А___О___И___А___У___И___А___И___О__В___З___Ж___АВ___АЗ___АЖ___ ЭВ___

ЭЗ___ЭЖ___ ИВ___ИЗ___ИЖ___ ОВ___ОЗ___ОЖ___ ВА___ЗА___ЖА___ А___В___

Для развития плавного длительного речевого выдоха рекомендуется детям произносить на одном выдохе звуки, слоги, слова с постепенным нарастанием их количества за один выдох. Упражнять в слитном произнесении : дней недели, порядковых числительных, скороговорок, пословиц, фраз, включающих все большее количество слогов и слов, стихов.

1. Называть цвета, увеличивая количество проговариваемых слов на одном выдохе.

Вдох-красный, желтый. Вдох-красный желтый синий. Вдох-красный желтый синий зеленый.

Проговаривать предложения на одном выдохе. Вдох-12 месяцев. Вдох- в году 12 месяцев.

Вдох-январь, февраль, март, апрель. Вдох-январь, февраль, март, апрель, май.

Вдох-январь, февраль, март, апрель, май, июнь. Проговаривать дни недели на одном выдохе. Вдох-понедельник, вторник. Вдох-понедельник, вторник, среда. Вдох-понедельник, вторник, среда, четверг.

Вслед за статической дыхательной гимнастикой применяется динамическая дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения проводятся как под музыку, так и без нее.

Таким образом, движения в процессе занятий фонетической ритмикой - это средство для достижения цели, которой является правильное формирование речи и ее коррекция. Конечная цель занятий - фонетически правильно оформленная речь без движений.

Комплекс динамических дыхательных упражнений (в положении сидя на стуле)

Исходное положение = Описание упражнения =Методические указания

1 .Сидя на стуле, руки на поясе. =Отвести правую руку в сторону-вдох, вернуть на пояс – выдох. =Повторить левой рукой. 3-4 раза темп медленный выдох удлиненный

2. Сидя на стуле, руки на коленях. = Развести руки в стороны- вдох, положить на колени- выдох. =3-4 раза темп медленный выдох удлиненный

3. Сидя на стуле, пальцы сжаты в кулак, стопы ног на пятках. = На счет раз-пальцы разжать, стопы-опустить-вдох. На счет два-пальцы сжать в кулак, стопы-на пятки-выдох. = 10-12 раз темп медленный выдох удлиненный.

4. Сидя на стуле, руки на поясе. = Отвести локти назад-вдох. Локти вперед-выдох. = 3- 4 раза выдох удлиненный

5. Сидя на краю стула, облокотиться на спинку стула, держаться руками за сиденье. = В исходном положении сделать вдох, на выдохе- поочередно опускать и поднимать прямую ногу. = По 3 раза каждой ногой выдох удлиненный

Комплекс динамических дыхательных упражнений (в положении стоя)

Исходное положение = Описание упражнения = Методические указания

1. Стоя, руки вдоль туловища = Ходьба обычная, на носочках, в полуприсяде, обычная с постепенным замедлением=2 минуты дыхание свободное, корпус прямо

2. Стоя, руки вдоль туловища = Поднять руки вверх через стороны-вдох, опустить руки-выдох. = 4 раза темп медленный. Выдох продолжительный

3. Стоя, руки вдоль туловища = Развести руки в стороны- вдох, наклонить туловище вниз-вперёд-выдох. Выпрямиться. = 4-5 раз, темп медленный, выдох продолжительный

4. Стоя, руки на поясе. = Повороты туловища в стороны. Поворот вправо- вдох, исходное положение- выдох. = 5-6 раз, темп средний, выдох продолжительный

5. Стоя, руки на поясе. = Вдох-подняться на носки, выдох-перекатиться на пятки. = 8-10 раз, корпус прямой

Игровые динамические дыхательные упражнения.

«Топор» - дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сцеплены «замком». Быстро поднять руки- вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произносить на длительном выдохе: УХ

«Ворона»- дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опуская руки произносить на выдохе: КАРР.

4.«Пузырь»- дети стоят. Руки на животе сцеплены в «замок».

Сделать вдох, руки образуют круг. На выдохе сжимать

руки и произносить: Ш-Ш-Ш. «Пузырь лопается».

«Маятник»-дети сидят по-турецки на коврике, руки на затылке. Спокойный вдох, пауза, наклон вперед-выдох. Возврат в исходное положение-вдох. Повторить несколько раз.

Работа по развитию дыхания тесно переплетается с работой по развитию голоса. Своевременный вдох и последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Развитие голоса невозможно без предварительной постановки речевого дыхания, дифференциации носового и ротового выдоха.

Развитие высоты и силы голоса, темпа, ритма, интонационной выразительности речи

Развитие высоты голоса начинается с вокальных упражнений, при которых создаются наиболее благоприятные анатомо-физиологические условия для работы голосового аппарата. Вокальные упражнения проводятся по подражанию с музыкальным сопровождением. Они начинаются с пения «мелодии без слов». Гласные звуки поются в следующей последовательности: А Э О У И, при этом учитывается степень подъема мягкого неба, напряжение спинки и корня языка, степень раскрытия рта.

Одним из наиболее простых средств выражения эмоций являются междометия в виде отдельных гласных или слогов. Их воспроизведение сопровождается различными произвольными, часто естественными движениями, которыми обычно люди пользуются в жизни для выражения радости, испуга, удивления. Так, при помощи междометий А! О! АЙ! АЙ-Я-ЯЙ! ХА-ХА!

Нарушение темпа и ритма речи также искажает устную речь. Выделение ударного слога в слове, воспроизведение различных ритмов помогают детям исправлять имеющиеся у них недостатки ударения в произношении слов и фраз. На занятиях ритмы отстукиваются рукой или ногой, отхлопываются, выделяются прыжками. На исправление ритма и темпа речи влияет хорошая речь окружающих, специальные игры и упражнения:

-пластичные движения, танцы под музыку

-ритмическая гимнастика в сочетании с речью

-подвижные игры в сочетании с речью

-стихи под музыку и под маршировку

-хороводные игры

-слушание музыки – пение

Произнесение звуков в высокой и низкой тональности:

3-верх 3-вниз Ж- верх Ж- вниз 3-верх Ж- вниз. 3-вниз 3-верх Ж- вниз Ж- верх Ж- вниз 3- верх Изменение голоса по высоте сопровождается соответствующими движениями руки.

Игра «Часы»

Бьют часы, Бьют часы: динь- дан- дон-

Дети стоят в кругу, руки опущены. Поднять руки до уровня лба, сказать нараспев высоким голосом: ДИНЬ.

Опустить руки до уровня подбородка, сказать нараспев средним голосом: ДАН.

Опустить руки до уровня груди, сказать нараспев низким голосом: ДОН.

Игра «Часики»

Проговаривание слов в высокой и низкой тональности, дирижируя пальцем руки вверх, вниз.

ТИК- ТАК-ТИК - ТАК Тикают часики, ТИК - ТАК, ТИК - ТАК Ровно стучат.

Игра «Лягушка и кукушка»

Проговаривать стихотворение, дирижируя рукой и изменяя голос. Лягушка произносит слова низким голосом, а кукушка- высоким.

-КВА - КВА - урчит лягушка -КУ - КУ -кричит кукушка Целый день по лесу:

-КВА - КВА -КУ - КУ -КВА - КВА КУ - КУ

Игра «Дождик»

Проговаривать стихотворение разным по высоте голосом.

Дождик песенку поет: (вниз)-КАП-КАП-КАП (верх) Только кто ее поймет? (вниз)

-КАП-КАП-КАП (верх) Можно разделить детей на две группы: одна группа говорит «свои» строчки высоким голосом, а другая- низким.

Игра «Сапожник»

Проговаривать текст, изменяя голос построчно (говорить то высоким, то низким голосом).

-Был сапожник?-высоко. Был-низко-Шил сапожки? высоко -Шил. низко. Для кого сапожки –высоко. Для пушистой кошки-низко

Игра «Большой- маленький»

Разделить детей на две группы. Одна группа-взрослые животные и птицы, а другая -детеныши. Взрослые произносят звукоподражания низким голосом, а их детеныши-высоким. Использовать для игры маски или картинки животных.

Как лает большая собака? АВ-АВ-АВ (вниз)

Как лает маленький щенок? ав-ав-ав (верх)

Как мычит корова? МУ-МУ-МУ (вниз)

Как мычит теленок? му-му-му (верх)

Как крякает большая утка? КРЯ-КРЯ-КРЯ (вниз)

Как крякает маленький утенок? кря-кря-кря (верх)

Игровые упражнения, развивающие силу голоса

1) «Гудок» - подражание гудку поезда.

УУУ- громко ууу - тихо

УУУууу- переход от громкого произношения к тихому без паузы уууУУУ- переход от тихого звучания к громкому без паузы УУУУУУУ-громко, в одной тональности, не меняя силы звучания

«Рычание собаки»:

РРРР — большая собака, громко;

рррр — маленький щенок, тихо.

«Мычание коровы»:

МУ—большая корова;

му — теленок.

«Эхо»:

АУ — громко; ау — средне;

ау — тихо.

Далее произносятся гласные, их сочетания, слоги с усилением и ослаблением звучания:

а а а А= А а а а= о о о О= О о о о= у у у У= У у у у= ау ау ау АУ= АУ ау ау ау

= ауи ауи ауи АУИ= АУИ ауи ауи ауи= ав ав ав АВ= АВ ав ав ав= аза аза аза АЗА= =АЗА аза аза аза

Артикуляция - шепот - тихо - громко и наоборот. Усиление и ослабление голоса без паузы.

Игры в кругу.

Встать в круг. Идти в крут, громко топая, говорить громко: ТОП-ТОП-ТОП.

(шаг-слово). Идти из круга, тихо ступая и тихо говорить, приложив палец к губам: топ-топ-топ,Встать в круг. Стоя по кругу, громко хлопать и громко говорить: ХЛОП-ХЛОП

Стоя по кругу тихо хлопать и тихо говорить: хлоп-хлоп.

Встать в круг. Стоя по кругу громко топать и говорить: ГРОМКО-ГРОМКО

Дети стоят по кругу друг за другом. В руках у логопеда бубен или барабан. Логопед размеренно и тихо стучит, а дети идут по кругу на цыпочках и тихо говорят: па-па-па. Логопед размеренно и громко стучит, а дети идут по кругу, громко топая и громко говорят: ПА-ПА-ПЛ. Логопед тихо и быстро стучит, а дети также тихо и быстро идут по кругу и тихо говорят: па-па-па. Логопед громко и быстро стучит, а дети громко топают и громко говорят: ПА-ПА-ПА. Логопед громко и резко ударяет, дети останавливаются: СТОП!

6. Дети сидят в кругу на стульчиках. Один из детей с флажком идет за стульчиками и говорит тихо: «Я иду тихо, тихо». Останавливается за стулом одного ребенка, стучит флажком о стул и говорит: «Я стучу громко-тук-тук-тук!» Передает флажок другому ребенку и садится на тот стул, по которому стучал.

7. Дети стоят в кругу. Произносят стихи с постепенным усилением голоса. : «Стук, стук молотком-строим, строим, строим дом». На слова «стук, стук молотком»-дети стучат об пол, на слова «строим, строим, строим дом»-постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает и, поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют «дом».

«Танюшенька»

Дети стоят по кругу. Текст диалога произносится тихим и громким голосом (хором). Затем дети делятся на две группы и выполняют упражнения по ролям. Одна группа произносит слова громким голосом, а другая -тихим. Затем группы меняются местами.

-ТАНЮШЕНЬКА! - АУ!

-ПОДРУЖЕНЬКА! - АУ!

-ИДИ ГУЛЯТЬ! - ИДУ!

-ИДИ БЫСТРЕЙ! - ИДУ!

«Мышь».

Дети сидят по кругу. Чтение стихотворения тихим голосом, нормальным и шепотом.

Мышонку шепчет мышь: нормально

-Ты что шуршишь, не спишь? тихо

Мышонок шепчет мыши: нормально

-Шуршать я буду тише. шепотом

«Сова».

Дети стоят по кругу. Проговаривание текста стихотворения сопровождать изменением силы голоса и естественными движениями.

А сова -все ближе, ближе, нормально

А сова-все ниже, ниже нормально

И кричит громко

В тиши ночной: тихо

Поиграй, дружок, со мной. громко

«Лесенка». Дни недели.

Называть дни недели, используя те же движения, что и в предыдущей игре. Изменять силу голоса от тихого звучания к громкому и наоборот.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Изменение силы голоса в тексте:

Пальчик о пальчик тихо бъем.

Пальчик о пальчик тихо бъем.

А потом в ладоши громко бъем.

Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

Первые две строчки произносить тихим голосом, одновременно тихо ударяя указательными пальцами рук. Две последние строчки произносить громким голосом, сопровождая проговаривание сильными хлопками.

Изменение силы голоса в тексте

В лесу кричу: АУ! АУ! громко И мне в ответ: ау! ау! тихо Горе кричу: АУ! АУ! громко Гора в ответ: ау! ау! тихо

Изменение силы голоса в тексте.

Говорить текст стихотворения с движениями разным по силе голосом:

Я иду, я иду, нормально

Тихо песенку пою-ля-ля-ля тихо

Мы идем, мы идем нормально

Громко песенку поем-ля-ля-ля громко

Изменение силы голоса в тексте.

Изменять силу голоса при проговаривании текста стихотворения от тихого звучания к нормальному и громкому. При проговаривании стихотворения использовать естественные движения.

Тихо-тихо мой бубенчик позвени, позвени. Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди Громко-громко мой бубенчик, позвени, позвени Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Игра «Медведи и медвежата»

Разделить детей на две группы. Одна группа-«медведи», другая-«медвежата».

«Медведи» сильно топают ногами и громко говорят : ТОП-ТОП- ТОП.

«Медвежата» тихо топают и тихо говорят: топ-топ-топ. Группы меняются.

Игры развивающие темп, ритм и интонацию речи

Темп

А) Резко топнуть правой ногой, затем левой ногой, сказать в нормальном темпе: та-та

Б) Резко топнуть правой, затем левой ногой, убыстряя темп движений и проговариваний до возможно быстрого: та-та-та-та

Темп

У педагога бубен. Дети стоят по кругу друг за другом.

Логопед размеренно стучит в бубен, дети не спеша идут по кругу в такт ударов бубна.

Б) Логопед стучит быстрее-дети убыстряют ходьбу по кругу в такт ударов бубна.

Логопед стучит быстро-дети бегут по кругу.

Г) Логопед сильно ударяет в бубен- дети на этот «сигнал» останавливаются на месте.

Ритм. Интонация.

раз ряд слогов -ту ту ту произносить радостно в сопровождении указательного движения пальцем.

раз этот же ряд слогов произносить сердито, руки держать на талии, голову слегка наклонить вперед, покачивать ею вправо- влево.

Произношение каждого слога сопровождать притоптыванием ноги (правой-левой).

раз этот же ряд слогов произносить растерянно, руки слегка разведя в стороны

Интонация

Дети сидят на коврике по кругу.

Закрыть лицо руками. Раскрыть руки-на лице радость, сказать:О!

Б) Закрыть лицо. Раскрыть руки-на лице и и в голосе удивление:О!

Руку прижать к щеке На лице выражение боли. Сказать с соответствующей интонацией: О! О! ОХ! ОХ!

Интонация

Закрыть лицо руками, При открывании лица- говорить слоги с разной интонацией и соответствующим выражением:

Ай! радостно Ой! испуганно Ой! плаксиво Эй! радостный оклик

Ритм. Темп.

Сначала логопед, затем логопед и дети, дирижируя перед собой указательным пальцем, проговаривают ритм. Темп проговаривания меняется от замедленного до возможно быстрого:папи папи па -папи папи по=папи папи пу=папи папи пэ

Ритм

Логопед называет слова, а дети отхлопывают ритм слов. Логопед поворачивается к детям спиной или закрывает рот экраном. Называет слово. Дети воспринимают слова на слух, проговаривают и отхлопывают ритм слова.

Темп

Проговаривать текст с движениями, постепенно убыстряя темп.

Топ! Топ! Веселей! Топаем ногами

Хлоп-хлоп! Веселей! Хлопаем руками!

А теперь быстрей, быстрей!

Хлопай, хлопай веселей!

Топ раз, еще раз!

Мы потопаем сейчас!

Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас!

А теперь быстрей, быстрей!

Топай, топай веселей!

Интонация

Злая. Сердито =Злая собака=Сердито=Злая собака? Вопросительно=

Злая собака! Испуганно

Интонация «Пчела»

ЭЙ! Пчела! Где ты была? интонация восклицательная переходит в вопросительную

Тут и там. повествовательная

Где летала? вопросительная

По лугам повествовательная

Что ребятам принесла? вопросительная

Мед! - ответила пчела. восклицательная переходит в повествовательную.

Интонация «Бычок»

Маленький бычок, повествовательно

Желтенький бочок повествовательно

Ножками ступает повествовательно

Головой качает, повествовательно

Где же стадо? Вопросительно

М--- у! М---у! Жалобно

Очень скучно одному Печально

Темп

Проговаривать считалку, изменяя темп произнесения от замедленного до возможно быстрого.

Аты-баты, шли мышата, Аты-баты, в магазин. Аты-баты, что купили? Аты-баты, апельсин.

Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля, Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, ты и я.

Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста Здоровье - это то, что даётся нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Забота о своём здоровье - одна из важнейших вещей, которой.

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Сегодня мы будем освещать вопрос «ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В своем историческом.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование правильного звукопроизношения у детей раннего возраста. Формирование правильного звукопроизношения у детей раннего возраста. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками.

Фотоотчёт «Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста»Фотоотчёт «Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста» Каждый логопед в свое работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы работы и тем самым удержать внимание детей в процессе.

Конспект ООД «Формирование правильного звукопроизношения в игровой деятельности Звук [С]» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Формирование правильного произношения звука [c] в игровой деятельности» Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности.

Мастер-класс «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» В современной общей и специальной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений в развитии.

Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Автор Ирина Красильщикова Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Вопросы развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Плавунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД