Виктория Мельникова
Пример работы над развитием голоса в первой младшей и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание песни «Птичка» в 1-ой младшей группе
Сл. Н. Найдёновой Муз. Т. Потапенко
Занятие 1.
Даётся одновременно и для слушания, и для исполнения.
Дети слушают новую песню в исполнении муз. руководителя (без сопровождения, чтобы дети видели эмоции и артикуляцию)
Рассматривают игрушку птички (у меня воробей на тонкой проволочке, от лёгкого покачивания создаётся эффект живой птички). Она садится на ладошки детей и клюёт «зёрнышки». Снова исполняется песня.
Публикация «Пример работы над развитием голоса в первой младшей и старшей группах» размещена в разделах
Предлагаю «почирикать» тоненьким голосом («какая птичка?»- спрашиваю тонким голосом – «маленькая»- отвечают дети в верхнем регистре).
Птичка «улетает» и садится на берёзу на стене в зале.
Занятие 2.
Можно дать послушать чириканье и щебетание птиц в записи.
«К нам знакомая птичка прилетела!»
Повторное исполнение песни с показом игрушки. Птичка прилетает и садится на ладошки.
Побуждаю детей подпевать повторяющиеся слова – к нам, к нам, к нам, дам, дам, дам, клюёт, клюёт, поёт, поёт (какие полезные слова для дикции, а для детей 2-3 лет-высший пилотаж). Повторяем песню ещё раз. Во втором куплете постукиваем пальчиком по ладошке.
«Чирикаем-поём птичью песенку на одном звуке», «машем крылышками», полетали как птички (лёгкий бег)
Занятие 3.
Играю песню. Дети узнают её.
«Кто к нам прилетел?»- «Птичка»
«Как она чирикает?»- чирик, чик-чик. (поём на одном звуке по цепочке)
Пение песни с сопровождением (только мелодия) и без него.
Инсценируем- на 1куплет один ребёнок летает и садится, на 2-ой постукивает пальчиком по ладони воспитателя (муз. рук-ля)
На повторение муз. рук-ль подыгрывает на металлофоне.
Если некоторые дети не выдерживают общий темп исполнения, с ними занимаюсь индивидуально)
Разучивание русской народной прибаутки «Бай- качи. качи, качи»
Цель.
1. Закреплять умение детей петь в умеренном темпе, напевно;
2. добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке, чувствовать и передавать голосом скачки мелодии на М3 вверх и вниз,
3. чёткого произнесения слов.
Занятие 1.
Прослушивание произведения в исполнении муз. руководителя. Определение характера, темпа. Короткая беседа по содержанию, выяснение непонятных слов.
Ритмодекламация первой части с интонацией радости, сопровождающиеся шлепками по коленям (*Кацер)
Ритмический разбор. Игра «Ритмическое эхо»
Пропевание М3: Ты где? – муз. рук-ль, я-здесь- ребёнок.
Пропеваем в медленном темпе, выделяя сочетание – бараНКи.
Занятие 2.
Проговаривание скороговорки: батон, бухаНКу, бараНКу пекарь испёк спозараНКу. Пропевание в медленном темпе на одном звуке с ре1, повышая на 1/2 интервала вверх до фа1 и вниз (*Битус)
Повторное прослушивание прибаутки а капелла.
Пение по цепочке первой части.
Игра «Передай другому» (баранку из поролона). Дети стоят в кругу, у одного в руках баранка, он пропевает первую фразу прибаутки и идёт к стоящему напротив ребёнку, передаёт баранку, второй пропевает следующую фразу и т. д.
Занятие 3.
Пропевание скороговорки с небольшим ускорением темпа.
Проговаривание второй части шёпотом с активной артикуляцией.
Пропевание второй части прибаутки с отстукиванием ритма в ложки.
Игра «Капризное радио» (*Мейлюнене) : включаем и выключаем радио соответственно фразам.
На последующих занятиях прибаутку можно использовать как распевку или игру «Передай другому» а капелла.
Использованная литература
1. Битус А. Ф. ,Битус С. В. Певческая азбука ребёнка. Минск, 2004
2. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. С-Пб.,
Музыкальная палитра, 2005
3. Учите детей петь. / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.,
Просвещение, 1987
4. интернет-ресурсы-www. as-sol.net