Ильин Анатолий Анатольевич
Применяемые технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях по футболу в спортивной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Тренер-преподаватель
по футболу : Ильин А. А.
№ Название технологий Результат использования современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие Формируют у обучающихся устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни (отсутствие фактов травматизма во время учебно – тренировочного процесса и соревнований, регулярно проводится мониторинг врачебного контроля, который показывает правильность подобранного ритма тренировки и распределения нагрузки по этапам)
Публикация «Применяемые технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях по футболу в спортивной школе» размещена в разделах
- Виды спорта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Футбол для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Интегрированные Учащиеся легко переключаются с одного вида упражнений на другой, видят их взаимосвязь
3. Информационно-коммуникационные Интенсифицируют процесс обучения, повышают мотивацию к занятиям спортом, развивают информационную культуру у учащихся
4. Личностно-ориентированного обучения Развивают интерес к спорту не только у одаренных, но и у тех, кто не отличаются особыми способностями в спорте. Создание благоприятных условий для каждого воспитанника.
5. Групповая деятельность Помогают учащимся планировать деятельность, сплачивают коллектив, создают в нём психологический комфорт
6. Технологии проблемного обучения Самостоятельно определяют проблему, ставят цели и задачи занятия, могут выбрать способы достижения результата
7 Технология разноуровнего обучения Обеспечивает каждому обучающемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования. (разработка индивидуальных маршрутов)
Технология многоуровневого обучения способствует достижению воспитанников высоких спортивных результатов, так как при применении данной технологии у воспитанников групп начальной подготовки возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.
8 Технология сотрудничества Овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития, очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений, научится вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми придти друг другу на помощь.
9 Технология индивидуального обучения Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.
10 Технология взаимного обучения Помогает сделать детей предприимчивыми, инициативными.
Каждый обучающийся в процессе взаимного обучения участвует в обсуждении информации теоретических и практических занятий. Обмен информацией, идеями, собственным опытом, быстрое обсуждение почерпнутого из разных источников, выявление и обсуждение разногласий и расхождений, выход чувств и переживаний: все это создает именно те условия, при которых формируется умение учащегося работать в коллективе.
11 Технология психологического сопровождения учебно-тренировочного процесса целостная, системно
организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-
психологические и педагогические условия для успешного обучения и
развития каждого ребенка в тренировочном процессе и соревновательной
деятельности.
- Обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)
развития в соответствующем возрасте).
-Обучение спортсменов психологическому настрою перед соревнованиями
-Обучение спортсменов к психологическому влиянию на соперников
12 Игровая образовательная технология Развитие познавательной активности воспитанников; повышение интереса к систематическим занятиям легкой атлетикой у каждого воспитанника; создание командного духа в спортивном коллективе; повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.
13 Информационно компьютерные технологии
- Использование фото, видео съемки во время проведения учебно-тренировочного занятия.
ошибок «Dartfish», «Technique»
- Просмотр видео роликов обучающимися с целью изучения технико-тактического опыта спортсменов более высокого уровня на ПК
на основе вариабельности сердечного ритма «Polar Protrener», «Firstbeat»
(определение индекса напряженности)
- Использование офисных программ (Word, Exel, PowerPoint, WordPad) для ведения базы данных, наглядного материала, стендов, круглых столов, создания презентаций.
- Использование браузеров (Opera, Chrome, Internet Explorer) для ведения блоков в педагогических сообществах, на личных сайтах, дистанционного участия в конкурсах, публикации материалов на педагогических сайтах
спортсменов, составление тренировочных и индивидуальных планов.
Применение всех новых образовательных технологий улучшает учебно – тренировочный процесс на занятиях футбол.