МААМ-картинки

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии

Наталья Борисова
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии
▼ Скачать + Заказать документы

Борисова Наталья Геннадьевна

Валевская Мария Алексеевна

Муниципальное Бюджетное

Дошкольное Образовательное

Учреждение д/с №457

г. Новосибирск

«Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии».

Для каждой мамы, свой ребенок – самый лучший, самый умный, самый красивый, самый-самый… И хочется, чтобы так было всегда… Чтобы его хвалили, радоваться за него, за его успехи, достижения, радости, вместе с ним переживать, плакать иногда, ругать за что-то и жалеть…

Публикация «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» размещена в разделах

Выбор моей профессии не был для меня случайным. В юности пришло понимание того, что без работы с детьми своей жизни я не представляю. Когда я пришла работать в Детский сад, то окунулась в эту незабываемую, веселую, шумную и интересную атмосферу детства, беззаботности, упрямства и упорства. Я с настоящим удовольствием смотрю на детей, радуюсь их успехам и переживаю с ними вместе их неудачи, учусь исправлять ошибки, учу их дружить и понимать друг друга, и сама так же многому учусь вместе с ними…

Но спустя некоторое время я начала замечать, что не все дети одинаково реагируют на происходящее вокруг них, не все одинаково играют, а многие играют обособленно, многие из них даже не реагируют на обращенную к ним речь, не пуская никого в свое замкнутое пространство, не говоря уже об усвоении знаний, которые мы им пытаемся дать…

Особенные дети…Я предпочитаю называть таких детей именно так…

Мир «особого «ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого «ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен

Добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих.

Наверное, многие из родителей таких детей, многое отдали бы за то, чтобы их ребенок стал таким же как и все… Но еще больше родителей этих детей, просто стараются не обращать внимание на имеющиеся проблемы…Именно здесь и начинается специальная работа. Работа с родителями, своевременная диагностика и выявление причины, определение последствий и построение плана индивидуальной работы с такими детьми. Сама работа сада компенсирующего вида, каким и является наш Детский сад, в основном направлена на работу именно с такими детьми, которых, к сожалению, с каждым годом становится все больше и больше. Это сказывается влияние экологии, генетических факторов, неблагополучное протекание беременности, иногда и безответственным отношением к этому будущих родителей, последствием неудачных, часто преждевременных родов и неудачного течения послеродового периода, а часто и травм, полученных ребенком. Я считаю, что задачей специальной педагогики и психологии и является такая помощь, именно таким детям. Ведь чем раньше выявлена проблема и начата работа, тем с большим успехом многого можно достичь, многое можно исправить и не допустить. Психика ребенка очень подвижна, он легко воспринимает новую информацию. Каждое ваше слово навечно «отпечатается» в его подсознании и будет оказывать влияние на его дальнейшую жизнь. И, чем раньше, будет с ним начата специальная работа, тем быстрее можно будет компенсировать то, что может стать серьёзной проблемой в дальнейшем или уменьшить влияние этого фактора на развитие ребенка. Помимо того, нужно еще работать над собой… Учится терпению, доброжелательности, пониманию, принимать в расчет характер и личностные особенности каждого ребенка, его семейное положение и социальный статус. Внимательно следить за его поведением и отношением к тому или иному действию окружающих, и окружающей его среде. Постоянно развиваться как специалист, учится новому, узнавать, читать, расти в профессиональной сфере. Если ты понимаешь, что готов к этому, готов посвятить большую часть своей жизни для работы с такими детьми, тебе это по-настоящему интересно и ты осознаешь ответственность, которую ты берешь, когда начинаешь заниматься с таким ребенком – то это твое призвание.

“Дети - это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ!”

М. Цветаева

Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД