Приложение МААМ

Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Попкова Анастасия
Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- создавать условия дя формирования гармоничной, духовно богато, физически здоровой личности.

- способствовать развитию творческих способностей с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

- способствовать повышению адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Добрый день! Меня зовут Анастасия Андреевна, я воспитатель второй младшей группы комбинированной направленности, тема моего выступления "Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. " И свое выступление, я хотела бы начать с притчи.

Притча

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. А что необходимо для того чтобы его сохранить и приумножить. Об этом мы сегодня и поговорим.

Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Для того, чтобы вспомнить и освежить свои знания по данной теме. Наша игра называется «Час здоровья».

1. «Здоровьесберегающие технологии»

Каждому по очереди необходимо назвать по одной здоровьесберегающей технологии.

2. «Черный ящик»

Необходимо определить, что лежит в черном ящике.

Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

3. «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия, хромотерапия-лечение энергией цвета)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Благодарю всех!

В своей работе я применяю современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Что же такое здоровьесберегающих технологии? (ответы)

Цель и задачи моей работы вы можете увидеть также на слайде.

Все здоровосберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

1. группа: Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

- Динамические паузы (комплексы физкультурных минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. Д.)

- Подвижные и спортивные игры.

- Контрастная дорожка, тренажер.

2. группа: Технологии обучения здоровому образу жизни.

- Утренняя гимнастика.

- Физкультурные занятия.

- Точечный массаж.

- Спортивные развлечения, праздники.

- День здоровья.

- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра).

3. группа Технологии музыкального воздействия.

- Музыкотерапия.

- Сказкотерапия.

- Библиотерапия.

Из каждой группы я выбрала, те которые подходят для детей младшего дошкольного возраста. Расскажу о каждой более подробно:

1. Точечный массаж – это воздейсвие на биологически активные точки, расположенные на теле человека руками или специальным инструментом. Каждая из этих точек отвечает за работу внутренних органов, кровенносной и нервной системы. Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры. Для дошкольников данный массаж проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях. Данную технологию я испоьзую после пробуждения детей, пока они еще находяться в кроватях. Мною разработаны два комплекса упражнений, которые я чередую между собой.

2. Арт – терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Условия подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми:

1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы. С детьми своей группы мы попробывали следующие техник:

- рисование ватными палочками

- рисование пальцами

- рисование манной крупой

- рисование пластелином

- рисование под музыку

Даные занятия проходят во время свободной деятельности и ни как не пересикаються с общей образовательной программой. Каждое занятие разрабатываеться отдельно и имеет определенные цели и задачи.

3. Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Мною были рахработы 4 комлекса дыхательной гимнастики по временам года. Данную гимнастику я провожу после утренней зарядки, после пробуждения и во время физминутки на занятиях.

Сейчас, я хотела бы предложить вам оформить дыхательную гимнастику для своей группы на тему «Зима». Перед вами лежат два разных варианта, выберите для себя более понравившийся вырежите. Это будет моим презентом для вас, все варианты разработанны лично мной в специальном приложении.

Свое выступление я хотела бы завершить словами В. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возраста Задачи: создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей; прививать интерес к играм-забавам в зимний период времени. Когда.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 07:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Попкова Анастасия (УИ 2231910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД