Вера Барсукова
Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация детей к условиям детского сада и общества. Я работаю в младшей группе,адаптационный период-серьезное испытание для малышей раннего возраста, из знакомой семейной обстановки, они попадают в новые дня него условия, что неизбежно влечет изменение поведения ребенка. Новое всегда пугает, и им трудно расстаться с прежним укладом жизни. Поэтому, моей первоочередной задачей в период адаптации ребенка является формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, как к воспитателю, я стараюсь, чтобы ребенок увидел во мне доброго,всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, в частности, в игре. В нашем дощкольном учреждении создана студия песочной анимациии. Дети начиная с 3 лет рисуют на световых песочных столах. Песок и вода прекрасные инструменты которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия естественная форма экспресии, и они с готовностью тянутся к этому. Ребенка песок и вода притягивает как магнит, автоматически пробуждая игру. Песок мягок, податлив,способен слипаться,что придает ему лечебные свойства. Во время своих занятий я использую нагревание и охлаждение песка в качестве сенсорного стимулятора. Беспокойные дети, замкнутые и стеснительные, положительно реагируют на теплый песок. Они становятся более расслабленными, естественными. А гиперактивным и раздражительным детям как правило нужен прохладный песок. Он расслабляет их.
При организации работы рисованием песком необходимо соблюдение следующих условий :
-совместная деятельность должна проходить в доброжелательной творческой атмосфере.
-структуру совместной работы необходимо адаптировать под интересы самого ребенка.
-необходимо поддерживать ребенка в поиске ответов на вопросы, а не предлагать стандартные решения. Желательно чтобы дети работали стоя, так как у них больше свободы движений.
Вот некоторые примеры игр :
Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами, руки могут работать как бульдозер, разгребая песок вокруг.
Дети хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.
Интерес к эксперементированию может пробудить и просеивание песка через различные сита, мелкие и крупные.
При помощи формочек можно получать красивые орнаменты. Дети готовы заниматься этим снова и снова
«Радуга»-четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг, радугу, потом добавить солнце.
«Идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Дорисуй предмет» педагог рисует какую либо фигуру, ребенок подрисовывает части и получается рисунок. Песочные игры,
Собственные занятия по песочной анимации размещаю на страницах интернет-сайтов.
Я обучалась по технике рисования песком по книге немецкого психолога Мариеллы Зейц " Пишем и рисуем на песке", которая открывает широкие возможности для развития творческих возможностей как детей так и взрослых.
творческих всем успехов!