МААМ-картинки

Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Вера Барсукова
Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация детей к условиям детского сада и общества. Я работаю в младшей группе,адаптационный период-серьезное испытание для малышей раннего возраста, из знакомой семейной обстановки, они попадают в новые дня него условия, что неизбежно влечет изменение поведения ребенка. Новое всегда пугает, и им трудно расстаться с прежним укладом жизни. Поэтому, моей первоочередной задачей в период адаптации ребенка является формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, как к воспитателю, я стараюсь, чтобы ребенок увидел во мне доброго,всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Темочки:

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, в частности, в игре. В нашем дощкольном учреждении создана студия песочной анимациии. Дети начиная с 3 лет рисуют на световых песочных столах. Песок и вода прекрасные инструменты которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия естественная форма экспресии, и они с готовностью тянутся к этому. Ребенка песок и вода притягивает как магнит, автоматически пробуждая игру. Песок мягок, податлив,способен слипаться,что придает ему лечебные свойства. Во время своих занятий я использую нагревание и охлаждение песка в качестве сенсорного стимулятора. Беспокойные дети, замкнутые и стеснительные, положительно реагируют на теплый песок. Они становятся более расслабленными, естественными. А гиперактивным и раздражительным детям как правило нужен прохладный песок. Он расслабляет их.

При организации работы рисованием песком необходимо соблюдение следующих условий :

-совместная деятельность должна проходить в доброжелательной творческой атмосфере.

-структуру совместной работы необходимо адаптировать под интересы самого ребенка.

-необходимо поддерживать ребенка в поиске ответов на вопросы, а не предлагать стандартные решения. Желательно чтобы дети работали стоя, так как у них больше свободы движений.

Вот некоторые примеры игр :

Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами, руки могут работать как бульдозер, разгребая песок вокруг.

Дети хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.

Интерес к эксперементированию может пробудить и просеивание песка через различные сита, мелкие и крупные.

При помощи формочек можно получать красивые орнаменты. Дети готовы заниматься этим снова и снова

«Радуга»-четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг, радугу, потом добавить солнце.

«Идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Дорисуй предмет» педагог рисует какую либо фигуру, ребенок подрисовывает части и получается рисунок. Песочные игры,

Собственные занятия по песочной анимации размещаю на страницах интернет-сайтов.

Я обучалась по технике рисования песком по книге немецкого психолога Мариеллы Зейц " Пишем и рисуем на песке", которая открывает широкие возможности для развития творческих возможностей как детей так и взрослых.

творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вера Барсукова (УИ 2473025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД