Приложение МААМ

Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста

Твердякова Олеся Николаевна
Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира. Высокая эмоциональность дошкольника, яркая эмоциональная окрашенность всей психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства. Особенностями формирующейся личности неразрывно связаны с направленностью мотивационной сферы, ценностными ориентациями, отношениями к предмету и социальному миру. Интерес к проблеме эмоционального развития ребенка в дошкольные годы наблюдается в настоящее время во всем мире.

Публикация «Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подчеркивая значимость эмоциональных факторов в онтогенезе, Л. С. Выготский писал, что "жизненный путь личности - это история ее переживаний". Эмоциональный опыт современного ребенка, т. е. опыт его переживаний, может иметь как положительную, так и негативную окрашенность, что оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь. Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительно-направленного эмоционального детского опыта - доверие к миру, открытость, готовность к сотрудничеству - обеспечивает основу для позитивной самореализации, растущей личности.

Одним из новых метод в современной практической психологии является метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич – Евстегнеева и т. д. Актуальность темы в том, что, сформировалось и закрепилось противоречие между новыми социально-педагогическими условиями: между осознанием и признанием большинства ученых-теоретиков и педагогов-практиков; духовно-нравственное обнищание населения; агрессивное поведение молодежи; преобладающее негативное эмоциональное состояние у большинства людей и отсутствие четких ориентиров по решению данной проблемы; практика и теория воспитания детей; наблюдение игнорирования родителями чтения рассказов, сказок, домашнего чтения, просмотра детских передач и фильмов, посвященных духовно-нравственной проблеме.

Сказкотерапевтический игровой тренинг на преодоление страхов

(для детей 6 - 8 лет) "Играем сказку".

Цель: оказание профессиональной помощи детям по коррекции и профилактике страхов в процессе сказкотерапевтических занятий, содействие развитию личности ребенка и повышению его самооценки.

Задачи:

1. Сформировать у детей 6 - 8 лет умение (способность) придумывать свои собственные сказки и научиться преодолевать свои страхи и негативное поведение через их преломление в Я - сказках (творческое самовыражение).

2. Научить способам преодоления тревог, страхов через психотерапевтическую и психокоррекционную работу со сказкой.

3. Развить коммуникативные и артистические способности у детей, уверенность в себе. Способствовать расширению кругозора детей, формированию речетворческих способностей, воображения, мышления, внимания и памяти у детей.

Пример одного из занятий по игровому тренингу:

Ритуал входа в сказку.

1) Чтение стихотворения «Академик Иванов» Э. Успенского.

Анализ по вопросам. Надо ли бояться врачей, если они тебе помогают поправиться от болезни?

СООБЩЕНИЕ ДЕТЯМ:

•К сожалению, человек не всегда бывает здоров. Какие вы знаете заболевания? А последствия от того, если не лечится?

•А как человек борется с простудой? Как с другими болезнями? (дети перечисляют).

•А хорошо ли быть здоровым? Почему?

2) Этюд «На приеме у врача».

В зависимости от количества детей, поделить их на пары: ВРАЧ - ПАЦИЕНТ. Дети должны разыграть сценки из жизни, когда пациент приходит к доктору, а тот его лечит. Для каждой пары по 2 стула.

Для доктора: скатанная в трубочку бумага – слушательная трубка, карандаш – шприц, в целлофане – несколько штук разноцветной мозаики – «Витаминки».

Под звуки приятной музыки, дети разыгрывают свои сценки. Тренер следит за детьми, помогает группам.

Анализ игры. Выводы.

3)СОВЕТЫ РЕБЯТАМ «Как вести себя в поликлинике»

•Укол – это очень полезный способ лечения или предупреждения, каких - либо болезней, часто неприятный, болезненный.

•Ты можешь постараться сделать эту процедуру менее болезненной и страшной:

•Попытаться расслабиться (взять маму или другого человека за руку, прижать к себе любимую игрушку, улыбнуться медсестре, шприцу – он же тебя вылечит)

•Спокойно вести себя на приеме у врача, в процедурном кабинете. Даже у стоматолога. Все что делает этот доктор важно для твоих зубов. И сейчас совсем не страшно лечить зубы, потому что есть такие мази- аппликации, которые мажут на десны и человек не чувствует боли совсем, а зуб лечится!

Постарайся выслушать доктора и показать ему и маме, что ты большой мальчик (девочка, можешь капельку потерпеть (для укола, сдачи крови).

4)Игра - развлечение «Прогулка по лесу».

Цель: развитие воображения, формирование координации и моторной функции.

Дети, выстроившись за тренером, должны представить, что они гуляют по лесу. И повторять все движения за тренером в цепочке:

•Бодро шагать по тропинке;

•Двигаться боком по узенькой дорожке;

•Красться тихо около лесной берлоги с мишкой;

•Широко перешагивать через валежник, бревна;

•Перепрыгивать через лужи;

•С трудом поднимать ноги, завязнув в раскисшей от дождя глине;

•Осторожно пройти меж зарослей дремучей крапивы;

•Прыгать по болотным кочкам;

•Наклониться, чтобы грибы - ягоды собрать и положить в невидимое лукошко;

•Помахать пролетающим птичкам;

•Тянуться вверх, чтобы сорвать спелых орехов;

•Осторожно на цыпочках перейти шаткий мостик через речку.

5) Прощание.

Д/ З: придумать и нарисовать свой страх, связанный с болезнью, поликлиникой, сдачей крови, укола и т. д.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей Цель: развитие профессионально важных качеств: педагогической рефлексии, эмпатии, позитивной установки по отношению к детям. Задачи тренинга:.

«Применение театрально-игровой деятельности для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Учёные отмечают, что театрализованная деятельность имеет.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Буклет «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Лето Теплое, солнечное. Купаться, отдыхать, гулять. Лучшее время года. Каникулы. Ребенок Маленький, беззащитный. Смеется, радуется, растет.

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Собери бусы". Играя, ребенок сможет развить зрительное восприятие, внимание,.

Педагогические подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста В теории и практике, по мнению Н. П. Сакулиной, О. О. Дароновой, Т. С. Комаровой изобразительная деятельность в дошкольном воспитании признана.

Применение игровой обучающей ситуации в формировании познавательно — речевой активности детей старшего дошкольного возраста Современные изменения в дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых.

Роль проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста .

Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей» Структура семинара 1. Приветствие участников 2. Теоретическая часть 2.1. Упражнение№1 2.2. Мини-лекция «Эмоции в жизни детей» 3. Практическая.

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Олеся Николаевна (УИ 1268822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД