Анна Николаевна Левина
Применение нейротехник в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Мой педагогический стаж 23 года, и специфика моей работы - коррекция. К сожалению с каждым годом мы видим все большее количество детей с нарушение речи, и более сложных нам диагнозов РДА, смешенные специфические расстройства психики,элептический мутизм,расстройства
эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.
Публикация «Применение нейротехник в работе логопеда» размещена в разделах
Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу. По данному направлению я работаю более 4 лет, и имею определенный опыт, вижу результативность своих наработок. Сегодня с некоторыми из них поделюсь с вами.
Нейроигры это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
В своей работе я применяю специальные нейроупражнения, целью которых " разбудить " мозговую активность ребенка.
На первом этапе для формирования необходимого артикуляционного уклада я используем метод биоэнергопластики с дидактической варежка-Лягушкой. Данный метод стимулирует работу артикуляционного уклада, плюсом добавляется работа мелкой и крупной моторики.
Применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. Этот же метод используем на занятиях по графоматорике.
Используем кинезиологический куб для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями.
Нейроперчатка - новый метод работы, применяем для автоматизации звуков и отработки слоговой структуры слова. Суть работы заключается в отработке слогов по заданным нотам педагога, тем самым развиваем и фонематическое восприятие, ребенок должен воспроизвести задание педагога
Игры с массажными мячиками (перекладывание из правой руки в левую и наоборот,передача соседу и наоборот.) Так же применяем техники Су-джок терапии.
Нейрокидалка может помочь развивать координацию рук, крупную и мелкую моторику, а если к движениям добавить слова- можно развивать память, мышление и речь.
По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху! Спасибо за внимание