Бобровник Светлана Викторовна
Применение наставнических практик в общеобразовательной работе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма наставничества «педагог- педагог»
Наставник
Бобровник Светлана Викторовна
Наставляемый
Швайгерт Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Ключевая идея
Залогом успешной педагогической деятельности являются главные составляющие личности педагога - профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества. Для достижения успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь опытных коллег. Необходимо создать ситуацию успеха, способствовать развитию его личности и профессионализма на основе диагностической информации о динамике роста, способствовать формированию индивидуального стиля деятельности.
Публикация «Применение наставнических практик в общеобразовательной работе, Опыт работы» размещена в разделах
Актуальность практики
Качество образования определяется компетентностью педагога в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но недостаточно опыта в педагогической практике. С первого дня работы начинающий
педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а обучающиеся и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего педагога и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на обновленные ФГОС эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.
Цель: формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии
и саморазвитии.
Этапы реализации практики наставничества
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Участие в деятельности школы.
3. Планирование и анализ самостоятельной деятельности.
4. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Основные мероприятия практики
Работа со школьной документацией. Планирование и организация работы по предмету.
Планирование и организация воспитательной работы. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы.
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, учебные проекты, предметные недели и др.).
Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями и педагогическими работниками через интерактивные лекции, мастер – классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование занятий и педагогических ситуаций, решение педагогических кейсов, творческие отчеты, открытые мероприятия, практикумы.
Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение. Самообразование молодого педагога через курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные
конкурсы.
Контроль за деятельностью молодого специалиста. Открытые уроки, выступления на заседаниях методических объединений, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты внедрения практики наставничества
Предполагается, что молодые педагоги будут способны:
Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно – правовой базой, необходимой для работы учителя.
Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;
Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения.
Выстраивать психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами.
Грамотно презентовать и предъявлять себя как специалиста и свою профессиональную деятельность через современные формы. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах,
семинарах, конференциях.
Участвовать в наполнении информационного пространства школы в целях самообразования и саморазвития.
Выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для непрерывного совершенствования качества преподавания.
Срок реализации: 1 год.