Приложение МААМ

Применение наставнических практик в общеобразовательной работе. Опыт работы

Бобровник Светлана Викторовна
Применение наставнических практик в общеобразовательной работе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Форма наставничества «педагог- педагог»

Наставник

Бобровник Светлана Викторовна

Наставляемый

Швайгерт Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Ключевая идея

Залогом успешной педагогической деятельности являются главные составляющие личности педагога - профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества. Для достижения успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь опытных коллег. Необходимо создать ситуацию успеха, способствовать развитию его личности и профессионализма на основе диагностической информации о динамике роста, способствовать формированию индивидуального стиля деятельности.

Публикация «Применение наставнических практик в общеобразовательной работе, Опыт работы» размещена в разделах

Актуальность практики

Качество образования определяется компетентностью педагога в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но недостаточно опыта в педагогической практике. С первого дня работы начинающий

педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а обучающиеся и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего педагога и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на обновленные ФГОС эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.

Цель: формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии

и саморазвитии.

Этапы реализации практики наставничества

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Участие в деятельности школы.

3. Планирование и анализ самостоятельной деятельности.

4. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Основные мероприятия практики

Работа со школьной документацией. Планирование и организация работы по предмету.

Планирование и организация воспитательной работы. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы.

Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, учебные проекты, предметные недели и др.).

Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями и педагогическими работниками через интерактивные лекции, мастер – классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование занятий и педагогических ситуаций, решение педагогических кейсов, творческие отчеты, открытые мероприятия, практикумы.

Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение. Самообразование молодого педагога через курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные

конкурсы.

Контроль за деятельностью молодого специалиста. Открытые уроки, выступления на заседаниях методических объединений, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты внедрения практики наставничества

Предполагается, что молодые педагоги будут способны:

Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно – правовой базой, необходимой для работы учителя.

Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;

Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения.

Выстраивать психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами.

Грамотно презентовать и предъявлять себя как специалиста и свою профессиональную деятельность через современные формы. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах,

семинарах, конференциях.

Участвовать в наполнении информационного пространства школы в целях самообразования и саморазвития.

Выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для непрерывного совершенствования качества преподавания.

Срок реализации: 1 год.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение наставнических практик в общеобразовательной работе. Опыт работы
Опубликовано: 19 октября 2024 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение наставнических практик в общеобразовательной работе. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Бобровник Светлана Викторовна (УИ 3483373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД