Марина Обухова
Применение мультимедийных систем обучения на занятиях кружка ЮИД
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее эффективным формам представления материала на кружке ЮИД следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурной информацией.
Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразования.
Публикация «Применение мультимедийных систем обучения на занятиях кружка ЮИД» размещена в разделах
Подача материала по правилам дорожного движения в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые в большей степени приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Кроме того, при наличии принтера они легко превращаются в твердую копию.
Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно - воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиции целостности. Использование презентаций целесообразно на любом этапе занятия.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
1. Презентации могут быть использованы на занятии при объяснении нового материала:
2. Презентации могут быть использованы на занятии при объяснении нового материала:
Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких либо иллюстрациях, данных и т. п
2. Наглядная демонстрация процесса:
Наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование опытов, которую, невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.
3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
Подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения своего собственного доклада;
Создание фотоальбомов как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту.
4. Корректировка и тестирование знаний:
Проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или на домашнем компьютере, когда отставшие или отсутствующие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций.
Очень интересны презентации по изучению правил дорожного движения для водителей. Большой восторг у учащихся вызывает наглядный материал данных презентаций. Дополнением к презентациям становятся материалы к занятию, приготовленные учащимися.
Информационные технологии стали вводиться на обобщающих занятиях, когда важно не только систематизировать знания и умения учащихся, но и акцентировать внимание на важнейших моментах изучаемой темы, необходимых для изучения последующих тем или курсов по ПДД.
Применение информационных занятий позволяют проверять знания, изучение нового материала, закрепление материала.