МААМ-картинки

Конспект «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения для старшей группы

Ольга Пашко
Конспект «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. [/b]Конспект по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения. Старшая группа.

слайд 2[/b]. [/b]Цель:[/b]" Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закрепить правила безопасного поведения в природе, правила дорожного движения. Развивать связную речь у детей с помощью составления описательного рассказа по картине. Активизировать речь детей. Продолжить формировать у детей общие представления человека в экосистеме, учить делать выводы, излагать мысли понятно.

Публикация «Конспект „Путешествие по весеннему лесу“, с использованием мультимедийных средств обучения для старшей группы» размещена в разделах

Слайд 3. Ход занятия: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так тревожно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой посмотрите, что это он нам оставил, письмо. Давайте письмо почитаем…

Слайд 4.Здравствуйте ребята! Пишет вам дедушка АУ! Я живу в сказочном лесу, где очень красиво и весело. Однажды к нам в лес попал злой волшебник и заколдовал лес. Теперь в лесу все запутанно и очень грустно. А расколдовать лес может сила ума и добра. А раз письмо к вам попало, значит вы самые умные и добрые детки. И я очень прошу вас помочь.

А укажет вам дорогу волшебный клубочек. Только обязательно нужно проговорить волшебные слова «Ты катись, катись клубочек. Приведи скорей в лесочек»

Слайд 5. Педагог: Ребята, а вы готовы помочь дедушке АУ! Но путь не безопасный! Много трудностей вы можете повстречать на пути!

Педагог: Ребята! Разве трудности вас не пугают? (Нет! Мы их не боимся).

Но тогда для того чтобы расколдовать ребята лес от злого волшебника. Нужно быть добрым, а что значит?

Дети: помогать всем, иметь много друзей, настроение веселое, доброе, светлое; у злого настроение – мрачное, сердитое, угрюмое.

Педагог: И конечно не забывать добрые вежливые слова. А какие вы знаете ребята пословицы, поговорки, слова. С помощью клубка будем передавать и отвечать.

-Добрый человек добру учит.

-Добро всегда побеждает зло.

-Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро век не забудется

- Ласковое доброе слово душу согревает.

слайд 6. Педагог: Молодцы ребята! С этим заданием справились теперь с добрым настроением отправляемся в путь, а на чем узнаете, когда вы отгадаете загадку: Дом на улице стоит, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а резиновых сапожках. (Автобус). Выбираем водителя, водителю даем руль. Садимся поудобнее в автобус, поехали, но прежде чем отправится нам нужно всем вспомнить Правила Дорожного Движения. Слайд 7. А поможет нам в этом дидактическая игра «Дорожные знаки».

«Светофор» - регулирует движения транспортных средств.

«Место остановки автобуса» - специально оборудованное место для остановки пассажирских автобусов.

Знаки сервиса «Телефон» - сообщает о том, что вблизи дороги находится телефон.

Знак «Въезд запрещен» - знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горяча ехать мимо кирпича!

Знак «Пикник в лесу»

Педагог: «Ш-Ш=Ш». Ой ребята, у автобуса колесо спустилось. Что нужно сделать? Надо накачать его. А чем?

Дети: Насосом.

Педагог: Давайте поможем накачать. Как мы будем накачивать воздух? Соизмеряя вдох- выдох нужно нагибаться и разгибаться. Вдох на звук «А», выдох на звук «Ш». Отлично! Накачали! Можно ехать дальше. Приехали! Ребята выходите. Вот мы с вами и в лесу, но не забывайте, что вы гости (восхищаемся красотой, звучание пением птиц). Ребята какой заботливый клубочек, привел на красивую полянку, вы устали с дороги давайте немного разомнемся.

Слайд 8.Физминутка. "Весенний лес".

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем Идут топающим шагом.

Топают ножки.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках.

Пойдут тихонько ножки

Вдруг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний прибежали.

Педагог: в какой лес мы с вами пришли?

Слайд 9.Дети: Мы пришли в весенний лес, красивый. Сказочный, чудный, волшебный.

Педагог: Присаживайтесь на волшебную полянку. Посмотрите ребята разве так ли сказочный лес как вы говорит? Мы приехали для того, чтобы помочь дедушке АУ! А чтобы помочь мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу, а также правила безопасности в природе?

Слайд 10. Педагог: Мы должны соблюдать:

Дети: -Не разоряй птичьи гнезда. Не прикасайся к гнезду, иначе птицы- родители могут его покинуть.

- Не шуметь в лесу, потому что можно напугать животных и птиц, а птицы –друзья растений, они спасают их от насекомых- вредителей.

- Не рви и не топчи полевые цветы. Букеты можно составлять из садовых цветов.

- Не лови диких животных и не уноси их домой, потому, что они могут погибнуть.

Не ломай ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.

- Не ловите бабочек и других насекомых, насекомые –опылителей и насекомых- хищников (например, божья коровка, они опыляют растения и уничтожают тлю и других вредителей, а еще насекомые бабочки, жуки,-корм для птиц, лягушек, ежей. - Не убивай лягушек и жаб.

-Нельзя разорять муравейник, потому, что они приносят пользу.

-Нельзя разорять муравейник.

-Не оставлять мусор, потому, что это загрязняет лес и вредит животным и растениям.

- Нельзя топтать ядовитые грибы, ими лечатся некоторые животные.

Педагог:Ребята мы все идем только по тропинке. А можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Вспомним правило. Почему нельзя ходить по траве?

Дети: Нельзя! В траве живет много разных насекомых, и мы можем раздавить их. Некоторые птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

[bСлайд 11.]Проблемная ситуация:

Педагог: Ребята Посмотрите, что это? Забывчивый охотник на полянке оставил костер догорать, а сам ушел.

Педагог: Ребята, а что если огонь не потушить?

Дети: Погибнет лес- сгорит.

Педагог: Давайте потушим импровизированный костер водой. А как в лесу еще можно потушить огонь?

Дети: Водой, закопать землей.

Слайд 12,13,14.Педагог: Правильно или сообщить МЧС, лесной охране по телефону 01, 112. И конечно позаботиться о собственной безопасности.

А лучше не разжигать костер, потому, что можно устроить пожар. И тогда исчезнут цветы, погибнут животные, насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери, лес будет скучным, унылым и некрасивым.

Педагог: Молодцы ребята, вы знаете и выполняете правила, и должны рассказать о них своим друзьям, малышам и взрослым.

Слайд 15.Ребята, посмотрите, как преобразился весенний лес, какой он стал чистый и я предлагаю вам давайте составим рассказ «Весна в лесу». А солнышко нам поможет в этом. (весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются первые цветы. Медведь и еж просыпаются от спячки. Дикие животные линяют.

Дети: По желанию пересказывают опираюсь на таблицу. (усложняя добавляем картинки).

Слайд 16. Педагог: Вы со всеми испытаниями справились, все расставили по местам и вернули наш лес к дружбе и доброте. Теперь каждый знает, что в лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Так жалко расставаться…давайте договоримся, что будем приходить обязательно в гости к дедушке АУ! И не забудете правила поведения в лесу и о своей позаботитесь безопасности.

Анализ.

Педагог: Ребята, а что мы с вами сегодня делали, где мы с вами побывали?

Дети: в лесу путешествовали.

Педагог: Скажите, а кто в лес нас пригласил и для чего?

Дети: Дедушка АУ!

Педагог: а когда мы вспомнили правила поведения в лесу, то какой стал лес?

Дети: Чистый, светлый.

Педагог: Ребята давайте подумаем и скажем, какой мы с вами вывод сделаем нашего путешествия.

Дети: Отвечают. Я считаю, что только добрый человек, никогда не обидит природу, не навредит ей, и будет всегда ее охранять. И учить других этому.

Педагог: Встаем в круг глаза закрываем и проговариваем волшебные слова: «Ты катись, катись клубочек возвращай нас в детский сад. До свиданья лес, полный сказок и чудес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу» Итоговое занятие с детьми от 3 до 4 лет "Прогулка по весеннему лесу". Программное содержание: расширить представление детей о. весне, ее.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, удовлетворение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №146» г. Рязани «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное.

Конспект НОД «Путешествие ежика по весеннему лесу» Конспект НОД «Путешествие ежика по весеннему лесу» Занятие на тему: «Путешествие ежика по весеннему лесу». Цель: - Развитие у детей слухового.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

НОД «Путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность в группе «Светлячок» для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие по весеннему лесу». Цель: формирование.

Паспорт средств обучения и воспитания в старшей группе Методическое обеспечение группы. 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» b]Цель:[/b] создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: в форме подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения для старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 02:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пашко (УИ 1668357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД