Получи документы

Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению

Наталья Ломакина
Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте запоминание носит в основном непроизвольный, механический характер. Так же у большинства детей в этом периоде преобладает образная память (это могут быть зрительные, обонятельные, слуховые и другие образы восприятия). При обучении детей, наряду с общепринятыми методиками вполне обосновано использование творческих и инновационных методик, что является эффективным способом для запоминания. В связи с тем, что ребёнок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление, очень важна яркая и необычная подача информации. За счёт использования приёмов мнемотехники можно не только ускорить и облегчить процесс запоминания у детей, но и увеличить объём памяти. Так как возникают дополнительные ассоциации. Мнемотехника в дошкольном учреждении обычно осваивается на простых примерах. Можно её представить в виде трёхкомпонентной структуры, где она начинается от простого, заканчиваясь сложным:

Публикация «Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению» размещена в разделах

мнемоквадраты – это изображения, которые обозначают oдно слово,

словосочетание, его характеристики или простое предложение.

мнемодорожки – это уже квадрат из четырёх картинок, по которым можно

составить небольшой рассказ в 2 - 3 предложения или короткое стихотворение.

мнемотаблицы - это схематические изображения основных звеньев, по которым можно запомнить и пересказать рассказ, а так же воспроизвести стихотворение. Кто может составлять мнемотаблицы? В первую очередь это педагоги для занятий и так же родители. К тому же, можно подключить и ребёнка к этому процессу. Таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, визуализацию образов, но и на фантазию ребёнка.

Существует ряд требований, применяемый к моделям мнемотехники. Они должны:

- быть простыми для восприятия и доступными для создания и действия с ними;

- ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены при помощи мнемотехники;

- чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;

- должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет.

Если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.

Мнемотаблицы - схемы можно использовать не только для обучения детей

выразительному чтению наизусть, но и для:

• ознакомления детей с окружающим миром;

• при обучении составлению рассказов;

• для обогащения словарного запаса;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при пересказах художественной литературы;

• при обучении составу числа;

• при воспитании навыков самообслуживания;

• при воспитании культурно - гигиенических навыков;

• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, использование опорных рисунков для разностороннего обучения увлекает дошколят, превращает занятие в игру, что, в свою очередь, значительно сокращает время обучения детей. Используя мнемотехники можно развить зрительную память, внимание, а так же мышление и связную речь у детей. При прослушивании произведения, сопровождающегося просмотром рисунков, у ребёнка возникает зрительный образ,

который позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку»Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку» 2 слайд Актуализация. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Тема самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Воспитатель: Туркина Юлия Александровна Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД