Светлана СТЕЛЬМАХ
Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, запоминания с детьми разной информации.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.
Публикация «Фотоотчёт „Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме „Осень“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить стихотворение.
Приёмы мнемотехники :
Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд. Используется на первых порах обучения. В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.
Мнемотаблица – схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.
Мнемотехнику (мнемотаблицы) я использую в работе театрально-художественного кружка для обогащения словарного запаса воспитанников при обучении составлению рассказов; при рассказывании стихов; при пересказывании сказок, рассказов.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. А в более старшем возрасте – дети сами под руководством взрослого учатся выбирать нужные элементы модели, последовательно их располагать в единую модельную цепь, которые необходимы для пересказа литературного произведения.
Предлагаю вниманию воспитателей, педагогов дополнительного образования и даже родителей фото различных мнемотаблиц на осеннюю тематику.